Президент ФЛГР о шансах России на ЧМ по лыжным гонкам и о допинге
Президент Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) и вице-президент Олимпийского комитета России Владимир Логинов в интервью газете «Время новостей» рассказал о том, чего он ждет от чемпионата мира по лыжному спорту, который стартует в немецком Оберстдорфе. Приводим самые интересные реплики Логинова из этого интервью.
- Владимир Алексеевич, можем ли мы рассчитывать на какие-либо медали на этом чемпионате?
- Мы надеемся на медали, но завоюем их или нет - не могу сказать. Юля Чепалова будет бороться за награды в трех дисциплинах - эстафете, дуатлоне и гонке свободным стилем на 10 км. Неплохие шансы у Ольги Завьяловой, которая постепенно набирает форму. На сборе в Цахкадзоре она выиграла гонку на 15 км классикой. Мы можем оказаться в призерах в женской эстафете. Несколько иная ситуация у мужчин. Здесь мы вправе рассчитывать только на две эстафеты. Но по большому счету на данный момент медальные результаты чемпионата для нас не так важны. Главное - понять, в правильном ли направлении мы экспериментируем с предолимпийской подготовкой. Сегодня нашим приоритетом является не Оберстдорф-2005, а Турин-2006.
- Но стоило ли ради эксперимента рисковать чемпионатом мира? Биатлонисты тоже отправляли несколько ведущих спортсменов в Цахкадзор. Но одно дело тренировочный сбор перед Кубком мира по биатлону, а другое - лыжные соревнования за десять дней до мирового первенства?
- Цахкадзор - это не ноу-хау. Эта база делалась под Олимпиаду в Мехико, и подобного рода эксперименты там проводились еще 30 лет назад. Однако безусловно это риск, и я сам очень беспокоюсь. Но таково мнение специалистов, и я, как президент федерации, должен был считаться с ним. Другое дело, что в отличие от биатлонистов мы, к сожалению, не располагаем широким выбором классных спортсменов. Лидеров лыжной сборной можно сосчитать по пальцам. Да и соревновательный календарь у нас куда беднее, чем у биатлонистов. Там и ежегодные чемпионаты Европы и мира, этапы Кубка мира, где они могут обкатывать молодежь. И тем не менее биатлонисты тоже заняты поисками, и не случайно в Цахкадзор направили Павла Ростовцева, Ивана Черезова, Ольгу Зайцеву, Анну Богалий и других. Кстати, многие из них участвовали в наших отборочных соревнованиях вне конкурса.
- На этапе Кубка мира в Италии, который проходил в условиях высокогорья, Василия Рочева отстраняли на пять дней от соревнований по причине высокого содержания гемоглобина в крови. Цахкадзор расположен на высоте почти 2000 м. Проводились ли там медико-биологические исследования наших спортсменов?
- На сборе с нами был профессор Василий Мартынов, который много лет занимается научной бригадой и является заместителем руководителя группы «Турин-2006». Присутствовали специалисты и Федерального агентства по физкультуре и спорту. Во время сбора у двух спортсменок не из основного состава был обнаружен высокий гемоглобин, и мы временно отстраняли их от гонок.
- Исследования проводили только наши специалисты или приезжали представители Всемирного антидопингового агентства?
- И представители ВАДА тоже. Но они имеют обыкновение сообщать о результатах в самый неподходящий момент.
- Следовательно, на чемпионате мира можно ожидать любых сюрпризов и новых допинговых скандалов?
- Трудно сказать. Я лично не гарантирую отсутствие таковых. При сегодняшней современной технике, при огромном списке названий запрещенных лекарственных препаратов я не могу на сто процентов быть уверенным, что этого не произойдет. Но в любом случае эти скандалы станут трагедией для лыжного спорта, потому что после допинговой шумихи на чемпионате мира в Лахти и Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити лыжные гонки стали реже показывать по телевидению, отвернулись спонсоры.
- При формировании состава сборной на чемпионат мира были ли серьезные трения и разногласия?
- Никаких серьезных проблем не было. Команду скомплектовали на тренерском совете, который состоялся после последней гонки там же, в Цахкадзоре. Решение совета утвердил исполком федерации. Небольшие разногласия возникли только при обсуждении кандидатур в мужской спринтерской эстафетной гонке. Кроме Анатолия Чепалова, все остальные поддержали тандем Василий Рочев - Иван Алыпов. Теоретически место Ивана мог бы занять и брат Рочева Анатолий. Но в пользу Алыпова говорили две вещи: он силен в «коньке», а Толик больше тяготеет к «классике». Во-вторых, связка Рочев-Алыпов - «наигранная». К тому же эта пара уже в этом сезоне доказывала, что способна решать любые задачи. Не вызвала возражений кандидатура олимпийского чемпиона Михаила Иванова, хотя в Цахкадзоре он и проиграл гонку на 30 км, став шестым. Победителем там был Николай Панкратов.
- Действительно ли обстановку в сборной можно назвать спокойной и не станет ли Оберстдорф еще одним звеном в цепочке тренерских скандалов?
- Тренерской свары на чемпионате не будет. Хотя, наверное, рабочие споры исключить нельзя. Мы же русские: нам не надо ни сала, ни мяса, дай друг друга погрызть. Но сейчас все понимают, что сражаться надо не между собой, а с соперниками. Мы обсуждали эту тему на исполкоме. В спорных моментах решения будет принимать главный тренер Елена Вяльбе. А если возникнут сомнения, последнее слово останется за президентом федерации.
- Не опасаетесь, что после чемпионата мира в вашу сторону, нового президента федерации, полетят все пики?
- Я к этому готов. Кстати, после мирового первенства в Лахти, когда наша сборная завоевала десять медалей, пик было столько, что не успевали крутить головой.