Шамиль Тарпищев: У нас с допингом как — что тренер дает спортсмену, то он и пьёт
«Можно обозначить два параметра ухудшения отношения к России. Первое произошло при развале Советского Союза, когда мы потеряли блок, который был возглавляем Советским Союзом. Тогда можно было говорить о 16-18 голосах. Второе – потери позиций в международных федерациях. У нас практически нет президентов международных федераций, которые имели бы право быть членами МОК. Эти две потери существенны.
Комиссия бывшего президента Швейцарии Шмидта теоретически могла признать, что было участие государства в делах общественных организаций, раз она дисквалифицировала Мутко и Нагорных, которые занимали государственные посты. Но на это комиссия не пошла — было принято решение, что допингом занималась группа людей, а не государство. Комиссия отстояла позиции, что мы должны участвовать. Это одно из наших достижений в силу того, что мы помним скандалы, когда были дисквалифицированы такие страны, как Индия и Кувейт, именно по этому параметру. Не думаю, что МОК будет опротестовывать решение CAS.
Вопрос допинга – это вопрос общей культуры. У нас до сих пор как — что тренер дает спортсмену, то он и пьет. Сейчас нужно думать о детях. Мир будет ждать, где мы провалимся и где нас можно будет уколоть. Это процесс не одного дня. На Западе спортсмен, не зная, не выпьет ничего — он должен знать, что пьет. У нас такого нет», — сказал Тарпищев в эфире Первого канала.
Подробности, комментарии и развитие темы – в телеграм-канале «Советского спорта»