Виталий Мутко: На должность гендиректора РУСАДА поступило около 600 заявок

Сегодня состоялось итоговое заседание коллегии Минспорта России, на котором были подведены итоги спортивного года в стране.
news

Сегодня состоялось итоговое заседание коллегии Минспорта России, на котором были подведены итоги спортивного года в стране. По окончании заседания Заместитель Председателя Правительства РФ Виталий Мутко ответил на самые злободневные вопросы.

- Что можете сказать о Евгении Плющенко, который сегодня завершил карьеру?
- Я могу только поблагодарить Женю за служение спорту и развитие фигурного катания в России. Это настоящий, большой спортсмен! Всегда грустно, когда такие люди завершают карьеру. Я надеюсь, что он будет продолжать развивать фигурное катание в нашей стране, у него уже есть своя школа. Не сомневаюсь, что он будет ориентиром для всех молодых ребят, таких как Ковтун, например. Глядя на Женю, они не будут падать и начнут достигать хороших результатов (смеется).

- Вы планируете принять участие в конференции ВАДА в начале апреля?
- У нас определен круг лиц, который взаимодействует с международными антидопинговыми организациями: Министерство спорта, которое сейчас содействует восстановлению наших антидопинговых служб, Олимпийский и Паралимпийский комитеты, являющиеся учредителями РУСАДА, и независимая комиссия, которую возглавляет Виталий Смирнов. Главы этих ведомств примут участие в форуме, который организует ВАДА, донесут позицию России и, разумеется, выслушают те пожелания, которые могут быть высказаны в наш адрес.

Мы проделали большую работу по созданию сильной независимой антидопинговой организации. Я не вижу никаких препятствий для восстановления РУСАДА. Уже полтора года в России работает антидопинговая организация из Британии, берутся пробы, спортсмены все открыты, мы готовы продолжать сотрудничество.

- Можно ли сказать, что подготовка к Кубку Конфедераций находится в завершающей стадии?
- Да, конечно. Наша степень готовности почти максимальная - вся инфраструктура готова. Сейчас доводятся мелочи – сдаются периметры безопасности, решаются организационные вопросы, готовятся волонтеры и отели, которые будут принимать гостей. По сути, глобальных вопросов нет. В Санкт-Петербурге 24 апреля состоится совет оргкомитета ФИФА и к этому моменту во всех четырех городах все будет полностью готово.

Стадионы введены в эксплуатацию, проходят тестовые соревнования – 23 апреля «Рубин» сыграет на главной арене Казани, «Зенит» вскоре проведет официальный матч на новом стадионе в Петербурге. Я никаких проблем в подготовке не вижу.

- Что из сказанного на сегодняшнем заседании коллегии показалось вам наиболее важным?
- То, что отрасль физической культуры и спорта демонстрирует неплохие показатели. Для нас главное, чтобы все субъекты спорта взаимодействовали и у них были общие цели и задачи. На коллегии мы затронули проблему неравномерности развития спорта в регионах – она существенна. Так вот, одна из наших задач состоит в том, чтобы каждый человек в нашей стране имел одинаковые возможности для занятий спортом. Ну и, конечно, для нас очень важно с успехом провести Кубок Конфедераций, а также завершить подготовительный цикл к Олимпийским играм и восстановить антидопинговую систему.

- Вы не думаете, что назначение генерального директора РУСАДА слишком затягивается?
- Нет, все идет в соответствии с регламентом – объявлен конкурс на замещение должности, сегодня последний день приема заявок. По моей информации на данный момент подано около 600 заявок. Следом экспертная комиссия, работающая со стороны ВАДА, изучит все данные, и управляющий совет утвердит кандидата, который будет выбран. Это состоится уже в середине апреля.

- Как прокомментируете информацию о том, что новокузнецкий «Металлург» и ханты-мансийская «Югра» могут покинуть КХЛ?
- Хоккейный сезон еще не закончен, нам предстоят финальные матчи Кубка Гагарина. Когда КХЛ соберется подводить итоги, мы сможем понять, что будет в следующем году. На сегодняшней коллегии была затронута тема госфинансирования профессиональных команд. В этом плане мы наложили определенные ограничения – теперь ресурсы госмонополий не могут тратиться на трансферы, выплаты вознаграждений игрокам и агентам. В остальном клубы совершенно спокойно могу содержаться за счет местных бюджетов, но постепенно замещая эти доходы коммерческой составляющей.

Например, деньгами от букмекерских контор – мы рассчитываем, что поступать от них будет порядка 250 миллионов рублей в квартал, т.е. где-то миллиард в год, который можно будет разбить между всеми видами спорта. Далее мы посмотрим, как можно распределить доходы от гослотереи, которая в 2016 году очень удачно отработала, пополнив бюджет на 2 миллиарда рублей. Эту сумму, за исключением налоговой составляющей, мы также можем направить на развитие профессионального спорта. В целом, нам нужно продолжать работу в этом направлении – распределять доходы от телевизионных трансляций и поднимать их рейтинги.

- Как обстоит ситуация с выводом мельдония из списка запрещенных средств?
- Пока этот вопрос не обсуждается. Я считаю, что после реформации ВАДА, если это вообще будет, механизм включения препаратов в список запрещенных должен стать более прозрачным и понятным. Чтобы препарат стал запрещенным, он должен соответствовать трем критериям: улучшать результаты спортсменов, ухудшать при этом его здоровье и противоречить духу спорта. Но, как мы видим, этим критериям никто не следует. Если взять мельдоний, то никто не доказал, что он ухудшает состояние здоровья, равно как не доказано и его влияние на результаты. Пока никто не обращался с требованиями исключить этот препарат из списка запрещенных. Мы его полностью отменили, поэтому никто из наших спортсменов мельдоний больше не принимает.

Новости. Архив