Курам на смех: главному борцу с допингом в России собираются платить 2000 евро
На крупнейшем сайте поиска работы появились вакансии гендиректора и других специалистов РУСАДА.
Напомним, что до декабря 2015 года генеральным директором РУСАДА являлся академик, доктор медицинских наук Рамил Хабриев, хотя оперативным руководством занимался исполнительный директор Никита Камаев. В декабре 2015-го оба уволились, и исполняющим обязанности руководителя РУСАДА стала Анна Анцелиович, которая до назначения отвечала за проведение расследований. Однако на днях она достаточно неожиданно подала в отставку.
– Она поняла, что не сможет работать в этой должности, и ушла в отставку. Анцелиович останется в этой сфере. Это не связано с публикацией в New York Times, – объяснил Виталий Мутко.
Напомним, что в конце прошлого года в New York Times вышла статья, где были приведены слова Анцелиович об «институциональн
Остановимся на этой версии и выясним, что же это за требования, которым она не соответствовала. Требования к генеральному директору занимают три страницы текста. В частности, человек должен обладать знаниями экономики и права, методами убеждения и аргументации своей позиции, иметь опыт работы в конфиденциальной профессиональной обстановке и т.д. и т.п. При этом кандидат на должность генерального директора не обязан иметь гражданство Российской Федерации и опыт работы в сфере борьбы с допингом.
Учитывая ситуацию с антидопингом в стране, работы у нового гендиректора будет невпроворот. Вознаграждение за это полагается «серьезное»: на сайnе цифры не приводятся, но по нашим данным – от 140 тысяч рублей. После выплаты налогов – чуть меньше двух тысяч евро. Как можно предлагать такую сумму главному борцу с допингом в стране? Иначе как издевательством над здравым смыслом назвать эту сумму нельзя. Да один курс допинговых препаратов стоит дороже! После этого становится понятно, как мы докатились до жизни такой.
Правда, есть и другая версия развития событий. Весь этот и не только этот (а на сайте также ищут специалиста по реализации образовательных антидопинговых программ (зарплата – 55 тысяч рублей) и специалиста по связям с общественностью РУСАДА (60 тысяч)) конкурсы – показуха. У нас так часто бывает. Свой человек на место главы РУСАДА у спортивных боссов есть, а такая сумма оплаты труда нужна для того, чтобы отпугнуть других потенциальных кандидатов.
На проходящем в эти дни в Лозанне ежегодном симпозиуме ВАДА министр спорта Павел Колобков выразил надежду, что РУСАДА будет полностью восстановлена в правах к ноябрю. Выборы гендиректора – один из пунктов дорожной карты на пути к этому. Сомнительно, что двигаясь такими темпами и с таким настроем, мы выполним требования дорожной карты. К ноябрю, конечно, можно успеть, но неизвестно, какого года…