Холод дизель не убьет

С помощью VOLVO XC60 изучаем свойства современной солярки, произведенной в России.
news

С помощью VOLVO XC60 изучаем свойства современной солярки, произведенной в России. 

Памятны времена, когда дизельный мотор считался изгоем в России. Качественную солярку было не добыть. Но сейчас производители повышают качество топлива. Насколько дизельный двигатель адекватен зимой, изучаем на примере Volvo XC60.

Компания Volvo одной из первых начала продвигать дизельные моторы в России. Высокий крутящий момент помогал в глубоком снегу и в слякоти. Он же придавал машинам динамичный характер, что так ценится в условиях большого города. Двухлитровые моторы с турбинами выдают до 400 Нм крутящего момента при экономичности в 7–8 л в смешанном цикле – при наличии хорошего топлива европейского уровня.

Теперь такое топливо имеется не только в столицах, но и в глубинке. Первой брешь в бастионах неприятия дизеля пробила компания ЛУКОЙЛ. Заправочные станции получили новые сорта солярки для современного легкового транспорта иностранных марок. В настоящий момент компания использует полный спектр инновационных добавок с модификатором трения в топливо, закупая их у ведущих мировых производителей, например, у германского концерна BASF, и позволяют снизить внутренние нагрузки в механике.

За последние годы топливо улучшилось. По итогам 2015 г. доля качественного дизеля с содержанием серы до 50 ppm в общем производстве тяжелого топлива составила 96,2%.

Современные двигатели с турбинами оживают в морозы, не теряя лучших качеств даже зимой. Залив полный бак, мы решили испробовать машину в деле. Тем более что снега выпало немало, и дизель должен помочь бороться с сугробами. Морозным утром двор узнать невозможно. После ледяного дождя и снегопада соседские машины – словно снеговики на колесах.

Двигатель заводится кнопкой. Жму на нее – и на приборке загорается желтая спираль подогрева смеси перед запуском. Проходит пара секунд, и электроника выдает команду на холодный пуск дизеля. Автомобиль вздрагивает – и тяжелое сердце урчит под капотом. Тут же запускается система подогрева, работающая также от горючего в баке.

Через несколько минут в салон поступает тепло. Volvo XC60 прогревается даже быстрее, чем ее бензиновая сестра. Притом что обогреватель можно настроить по таймингу или активировать через сотовый телефон.

Но как мотор чувствует себя в снегу? Чуть поддал газу – и автомобиль выползает из ледовой ловушки. Накануне трактора расчищали дорогу и перекрыли паркинг высокими заледеневшими стенками отвалов. Тракторный крутящий момент позволил перевалиться через них чуть ли не на оборотах холостого хода. Далее выбираюсь на свободную площадку, перевожу селектор 6‑ступенчатой коробки в спортивный режим – и Volvo XC60 на хорошем дизельном топливе превращается в ракету.

Но как ЛУКОЙЛ обеспечивает такое качество топлива?

Мы отправились по нескольким заправкам и поговорили со специалистами. Оказалось, топливо проходит многоступенчатое исследование свойств.

Первая контрольная стадия – непосредственно в лабораториях НПЗ.

Вторая – в лабораториях нефтебаз, где ежедневно отбирают пробы из каждой новой партии. Всего исследуется около 20 параметров: плотность, внешний вид и прозрачность, отсутствие воды и механических примесей, содержание серы и т.д. При заливе в автоцистерны также происходит отбор проб, затем цистерну пломбируют.

Каждый бензовоз-перевозчик топлива оснащен GPS, и его маршрут контролируется, чтобы избежать несанкционированного доступа к топливу по дороге.

Третья стадия – контроль на АЗС. Сотрудники АЗС отбирают пробы при сливе из автоцистерны, приеме-пересдаче смены. Передвижная Лаборатория не реже 1 раза в месяц и при поступлении жалоб от клиентов проводит экспресс-испытания.

Похоже, эпоха дизелизации зимнего транспорта наступила и в нашей стране.


Новости. Архив