Хидиятуллин мечтал стать водителем
АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ
Знаменитый в прошлом защитник столичных «Спартака», ЦСКА и «Динамо» Вагиз Хидиятуллин дебютировал в звездной сборной СССР, будучи девятнадцатилетним юношей. А ведь тогда в главной команде страны блистали Давид Кипиани, Олег Блохин, Леонид Буряк… Однако спустя пару-тройку лет «выскочка» за свою умную и хладнокровную манеру игры в обороне удостоился от Константина Бескова сравнения с легендарным Францем Беккенбауэром. А ведь судьба для него могла сложиться и иначе…
— В детстве у меня был только один больной вопрос, — вспоминает Хидиятуллин. – Кем быть? Причем ни о каком футболе речь не шла. Я выбирал между двумя далекими от спорта профессиями — шофера или музыканта.
— В итоге разум взял свое, и вы стали прославленным футболистом…
— Да, хотя безумно хотел быть водителем. Мне эта профессия, так же, как и футболиста, можно сказать, была дана от бога. Я ведь даже ни у кого не учился водить авто, просто сел за руль и поехал.
— Какой автомобиль стал для вас первым?
— Швейная машинка (после паузы).
— Почему?
— Вы же помните, какие раньше продавались швейные машинки. Там было колесико, заменившее мне руль и педали. Вот я и сидел с утра до вечера, представляя себя в настоящем автомобиле. В водительском кресле впервые оказался в 77-м, когда ехал на «ВАЗе»-2106 с Александром Прохоровым. Попросил его дать мне порулить и, как ни странно, без особых проблем добрался до места назначения.
— И сразу же решили обзавестись личным авто?
— Свой автомобиль у меня появился только через три года – в 80-м. Выделил мне его «Спартак». Правда, если сейчас машина многим положена по контракту, то тогда это выглядело несколько иначе. Мы писали заявление, что нуждаемся в машине, а руководство решало, одобрить его или нет.
— С тех пор прошло немало времени, и вряд ли нынешние инспекторы помнят, кто выступал в 80-х за «Спартак». Скучаете по былым временам?
— Здесь вы не правы. До сих пор на постах, когда останавливают, чувствую уважение гаишников. Как ни странно, многие из них еще узнают, правда, некоторые только глядя на фамилию, но все же. Однажды часа в два ночи ехал мимо гостиницы «Балчуг». Остановивший меня за нарушение правил инспектор долго смотрел то на меня, то на права и спустя минут пять сказал: «Какую страну развалили…» В итоге мы побеседовали и он меня отпустил.
— Есть ли какое-то правило на дороге, которого вы придерживаетесь?
— Езжу как хочу, но другим не мешаю.
— Сколько машин вы сменили начиная с уже далекого 80-го?
— Не так уж и много. В основном менял автомобили во Франции, где у меня были «Мерседес», «Мицубиси», «Опель». Последний же раз поменял свой 300-й дизельный «Мерс» в 94-м на БМВ – 318 купе.
— Что-то не устроило в «Мерседесе»?
— Я бы не сказал, просто когда перебирался из Франции в Москву, мне позвонила супруга и сказала, что в столице с дизельным топливом очень большие проблемы. Вы же знаете женщин… Все напутают, а ты потом разгребай. Тем не менее я нисколько не жалею о своем выборе. Нынешний БМВ прошел со мной и огонь и воду, при этом он меня ни разу не подвел. За восемь лет пришлось сменить только переднюю подвеску. А если учесть, что в двигателе я глухонемой, то это вдвойне хорошо.
— Есть ли у вас автомобиль-мечта?
— Даже не знаю. Бывало, идешь в салон за какой-то определенной машиной, а уже там влюбляешься в другую. Автомобильные пристрастия постоянно меняются.
— Максимальную скорость, которую удавалось развить, помните?
— На нынешнем БМВ доводил стрелку спидометра до отметки 260 км/ч.
— Позади двадцать два года стажа. Как оцениваете уровень своего мастерства?
— Считаю, что вожу достаточно хорошо, хотя есть масса моментов, которые еще хотелось бы освоить. В частности, мечтаю пройти какую-нибудь школу водительского мастерства хотя бы для того, чтобы научиться таким вещам, как «полицейский» поворот.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW 318CI COUPE
КУЗОВ | |
Тип | купе |
Дверей | 2 |
Сидячих мест | 5 |
Сидячих мест макс. | 5 |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Длина x ширина x высота, мм | 4488 x 1757 x 1369 |
Колесная база, мм | 2725 |
Масса, кг | 1360 |
Полная масса, кг | 1785 |
Полезная нагрузка, кг | 425 |
Объем багажника, л | 410 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый |
Приготовление горючей смеси | впрыск |
Конструкция двигателя | рядный |
Наддув | нет |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Объем двигателя, см3 | 1895 |
Максимальная мощность двигателя, кВ / лс | 87 / 118 |
Частота вращения при максимальной мощности об/мин | 5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 180 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте об/мин | 3900 |
Класс вредного вещества | D4 |
ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ | |
Привод | задний |
Коробка передач | ручная |
Количество передач | 5 |
Передние рессоры | пружинные |
Задние рессоры | пружинные |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 205/55R16V |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10.4 |
Максимальная скорость, км/ч | 260 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 11.0 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 6.1 |
Расход топлива средний, л/100 км | 7.9 |
Объем бака, л. | 63 |
Вид топлива | Super |
Цена, $ | от 28 тыс. |