Заезд длиною в жизнь

null
news

Имя крупнейшей российской нефтяной компании сегодня хорошо знакомо многим любителям спорта. Болельщики убедились в том, что появление магического слова «ЛУКОЙЛ» в названии их любимой команды — верный залог успеха в спортивных состязаниях. Что же касается самой нефтяной компании, то, заботясь об отечественных спортсменах, она не только способствует развитию российского спорта, но и возрождает престиж страны на мировой арене.

26 сентября в городе Октябрьском состоялся розыгрыш Кубка ОАФ «ЛУКОЙЛ» по спидвею, посвященный завершению спортивной карьеры легендарного гонщика Михаила Старостина.

Долгий спортивный путь Михаила удивительным образом напоминает захватывающий по своему накалу заезд, в котором он, за тридцать лет исколесив на гоночном мотоцикле сотни треков Европы, Америки и Австралии, финишировал там же, где и начинал в далеком 70-м, — в родном Октябрьском. Только вот километраж, накатанный за годы выступлений и тренировок на гаревой дорожке, в десятки тысяч раз больше протяженности одного заезда в спидвее. Да и изменилось все теперь на родине Старостина.

КОРОЛЬ ТРЕКА

Свою первую тренировку Михаил провел в 15-летнем возрасте. Тогда, в 1970 году, в Октябрьском была образована команда «Буровик», и юный Миша получил в пользование старенький мотоцикл, что по тем временам считалось роскошью. На этой развалине он и постигал азы спидвея на мототреке стадиона «Нефтяник». А спустя два года провел полный сезон за свою команду, впрочем, не принадлежавшую в ту пору к числу сильнейших в стране. Но молодой талант быстро заметили руководители ведущего клуба Советского Союза — уфимской «Башкирии». Именно в составе «Башкирии» Михаил Старостин состоялся как гонщик, побеждая бесчисленное множество раз во всех мыслимых и немыслимых соревнованиях всесоюзного ранга и на международной арене. И если на внутренних треках, завоевав более трех десятков только золотых медалей в чемпионатах, спартакиадах и кубках СССР и России, Старостин давно побил все существующие рекорды, то на зарубежных добиться подобного помешала пресловутая «революция моторов» 1976 года, свергнувшая отечественный спидвей с вершин мировой славы. А ведь Старостину в тот момент шел лишь 21 год — самое начало продуктивного для мотоспорта возраста.

Помнится, после стартов в финале личного чемпионата мира 1979 года Михаил в сердцах бросил фразу: «С лучшими гонщиками планеты можно бороться и даже побеждать, но не на велосипеде же…»

Спустя три года он едва не получил шанс. На чемпионат мира-83 в Лос-Анджелесе великие новозеландцы А.Мейджер и Б.Бриггс привезли для русского суперталанта настроенный мотоцикл, на котором Старостин во время официальной тренировки показывал лучшее время. Но… Тут запротестовали «товарищи» из дружественной Чехословакии, и пришлось Михаилу по указке сверху пересесть снова на стандартную чешскую «Яву».

КРУТОЙ ВИРАЖ СУДЬБЫ

А к завоеванной еще в благополучном для отечественного спидвея 1975 году серебряной медали командного чемпионата мира новые официальные международные награды — серебряные 2000 и 2001 гг., а также бронзовая 1998 г. в Кубке европейских клубных чемпионов — добавились лишь спустя полтора десятка лет, когда судьба, сделав очередной вираж, вернула Михаила в родной клуб.

А случилось это после того, как в сентябре 1996 г. присутствовавшие на состязаниях, посвященных 50-летию г.Октябрьского, руководители НК «ЛУКОЙЛ» — президент Вагит Юсуфович Алекперов, 1-й вице-президент Ралиф Рафилович Сафин и вице-президент Анатолий Александрович Барков совместно с администрацией города приняли решение о создании профессиональной команды «ЛУКОЙЛ», что, по сути, означало возрождение уже два года как не существующей родной для Старостина команды.

Так Михаил спустя почти четверть века на закате своей спортивной карьеры вновь стал гонщиком октябрьской дружины, превратившейся из «гадкого утенка» начала семидесятых в «прекрасного лебедя».

За эти годы под флагом нефтяной компании создана прекрасная материальная база, построен офис с гаражом и оздоровительным центром, приобретено три микроавтобуса «Фольксваген» для перевозки спортсменов и мотоциклов, поливомоечная машина и трактор для подготовки дорожки, установлено электронное табло. Совместно с администрацией города реконструирован стадион «Нефтяник». В планах сооружение новой гостевой трибуны и кафе для фан-клуба.

В мотоклубе много лет функционирует юношеская секция, в которой занимаются сын Михаила Старостина Леонтий и племянник Дмитрий, причем последний в этом году провел несколько матчей в составе «ЛУКОЙЛа». И именно ему Михаил перед прощальной гонкой символически передал нагрудный жилет с номером «1».

Но прежде состоялась торжественная церемония открытия соревнований, на которой виновника торжества поздравляли член Совета Федерации РФ Ралиф Рафилович Сафин, заместитель председателя Госкомспорта РФ Сергей Михайлович Макаров, заместитель председателя ЦК РОСТО Владимир Николаевич Малиц, генеральный директор спортивного клуба «ЛУКОЙЛ» Владимир Юрьевич Плетнев, председатель государственного комитета Республики Башкортостан по физкультуре, туризму и спорту Владимир Николаевич Самородов, глава администрации города Октябрьского Юрий Васильевич Корольков. Венцом спортивной карьеры Михаила Старостина, завоевавшего за эти годы в первенствах мира, Европы, СССР и России 70 медалей, стало проходившее под овации трибун вручение ему звания заслуженного мастера спорта России. А затем поздравления с присвоением звания «Заслуженный тренер России» принимал главный тренер Октябрьского клуба Равиль Мирзагитович Гатиятов, под руководством которого команда трижды становилась призером в Кубке европейских клубных чемпионов и девять раз призером национальных первенств, в том числе трижды чемпионом.

Главные же события произошли в этот день на треке. Участники международного турнира, несмотря на холодную дождливую погоду, продемонстрировали настоящий спидвей с множеством обгонов, истинным мастером которых считается легендарный и неповторимый Михаил Старостин. Но он наблюдал за гонкой теперь уже только в роли зрителя.

СОРЕВНОВАНИЯ НА КУБОК ОАО «ЛУКОЙЛ» ПО СПИДВЕЮ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ЗАВЕРШЕНИЮ СПОРТИВНОЙ КАРЬЕРЫ М. СТАРОСТИНА

28 сентября 2002 г.г.Октябрьский, стадион «Нефтяник», главный судья Р.Заппаров.

1

Т.Галеев («ЛУКОЙЛ», Россия)

13

2

Ф.Калимуллин («ЛУКОЙЛ», Россия)

12

3

Д.Гизатуллин («ЛУКОЙЛ», Россия)

10

4

С.Кузин («Мега-Лада», Россия)

10

5

Р.Мараданшин («ЛУКОЙЛ», Россия)

 9

6

И.Марко («Салават», Украина)

 8

7

С.Власов («ЛУКОЙЛ», Россия)

 8

8

А.Королев («Локомотив», Латвия)

 8

9

Р.Каширин («Салават», Россия)

 7

10

С.Филюшин («ЛУКОЙЛ», Россия)

 7

11

Д.Сайфутдинов («ЛУКОЙЛ», Россия)

 7

12

И.Бондаренко («Мега-Лада», Россия)

 7

13

Н.Мухин («Локомотив», Латвия)

 6

14

Д.Старостин («ЛУКОЙЛ», Россия)

 4

15

Р.Иванов («Мега-Лада», Россия)

 3

16

В.Воронков («Локомотив», Латвия)

 2

17

М.Калимуллин («Салават», Россия)

 0

Новости. Архив