«Спартач», берегись «братков»!
ЧИТАТЕЛЬ – ЧИТАТЕЛЮ
Публикация в «Читательском клубе» 28 августа по поводу бесчинств фанатов «Спартака» делает честь вашей газете. Совершенно согласен с авторами писем. В Ярославле я сам был свидетелем абсолютно безобразного, звероподобного поведения некоторых фанов из Москвы. Да, для них нужны самые жесткие меры. Жесткие, а не жестокие. ОМОН действовал именно жестко, не переходя разумных границ. Но, на мой взгляд, даже пострадавшие от собственных провокаций болельщики «Спартака» должны быть благодарны ОМОНу. Объясню почему.
Летом прошлого года мне довелось быть очевидцем, как ярославский бизнесмен защищал свой магазин, который пострадал от бутылок, брошенных фанами «Спартака». (Осколками тогда были ранены и бывшие в магазине люди.) Так этот бизнесмен вместе с «секьюрити» выскочил с оружием в руках, угрожая пристрелить первых попавшихся фанов «Спартака». Дебоширов спасло только то, что их успели арестовать, – в противном случае пуля в лоб кому-то была точно обеспечена.
Говорить об исчерпанности инцидента я бы не стал, тем более что свежие дебоши фанов «Спартака» дают новую почву для актов возмездия.
В нынешнем году у стадиона «Шинник» перед началом игры со «Спартаком» можно было наблюдать несколько машин с лицами характерной внешности. При появлении ОМОНа «братки» ретировались на другой конец стадиона. Так что охрана ОМОНом спартаковских болельщиков – воистину благо для последних.
Если они поймут перспективу разборки с криминалом или «секьюрити» бизнесменов, реальную возможность не вернуться домой, думаю, их самомнение изменится. В нашем обществе уже появились люди, способные отстаивать свои интересы, и отстаивать очень жестоко.
Может быть, сейчас это выглядит несколько преувеличенно, но когда появятся жертвы, будет поздно.
Егор Тамарин, г. Ярославль
Р.S. Честно говоря, мне в этой ситуации жаль только футбол – из-за нескольких отморозков, нарвавшихся на возмездие братков, российский футбол может лишиться права проведения крупных турниров. Потому и не хотелось бы, чтобы опасность воплотилась в конкретные факты.