Захар Пашутин: «С ГИБДД отношения не складываются»
АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ
Захар Пашутин за свою баскетбольную карьеру успел поиграть во многих клубах. И неудивительно, что сменил он за это время немало автомобилей. Но это все были служебные авто. В обычной же жизни атакующий защитник сборной России и столичного ЦСКА до недавнего времени не расставался со своим первым и единственным «железным конем».
— За руль первый раз сел, когда мне еще далеко было до заветных восемнадцати, — вспоминает Захар. — Хорошо, что в Саратове, где я вырос, намного меньше постов ДПС, иначе не удалось бы мне избежать знакомств со штраф-стоянками.
— Кто же вам доверил автомобиль в таком возрасте?
— Друзья. По-моему, мы катались на старенькой «Волге». Правда, за руль меня пустили лишь пару раз. А основные навыки вождения я получил от брата, который учил меня водить на «восьмерке» — ВАЗ-2108.
— Как и большинство спортсменов, вы наверняка сменили массу машин?
— Здесь вы не правы. На протяжении пяти-шести лет у меня был «Фиат-Тембро». И лишь совсем недавно я сменил его на джип «Гранд Черокки». Хотя в большинстве клубов мне выдавали служебные авто, но они же не были моей собственностью.
— Джип выбрали, устав бороться с российскими дорогами?
— Да. Мне очень часто приходится ездить на дачу, а какие дороги за пределами МКАД, вы сами прекрасно знаете. Поэтому решил взять высокую, мощную машину. Плюс ко всему мой «Фиат» совсем устарел и необходимо было его сменить.
— Почему же именно «Гранд Черокки»?
— Давно приметил этот автомобиль, и как только появилась возможность его приобрести, сразу же это сделал. А привлек он меня как своей красотой, так и техническими характеристиками. Я вообще считаю, что это самый быстрый джип в мире.
— Как у вас складываются отношения с сотрудниками ГИБДД?
— Недоволен я этими отношениями (смеется). Частенько приходится оплачивать штрафы за превышение скорости.
— Неужели не узнают?
— В Москве очень редко. А вот когда жил в Саратове, узнавали всегда. К сожалению, очень часто это не влияло на штрафы.
— Судя по всему, вы любите агрессивную езду. Почему же тогда не приобрели спортивное авто?
— Во-первых, спортивный автомобиль стоит немалых денег, а во-вторых, чаще я езжу спокойно. Просто бывают моменты, когда хочется ускориться.
— И какова же была максимальная скорость во время этих ускорений?
— 200 км/ч. Дальше стрелку спидометра сдвинуть не пытался.
— Долго ли вы можете находиться за рулем?
— Я считаю, что когда ты находишься за рулем два-три часа, то еще наслаждаешься вождением машины. А после этой отметки начинается просто поездка.
— Какое значение для вас имеет цвет машины?
— Огромное. Я обожаю стальной или серебристый цвет. Именно такой джип я и купил.
— Как оцените свой уровень мастерства?
— К счастью, аварии только наблюдаю, проезжая мимо. Сам в неприятные ситуации не попадал, значит, вожу автомобиль неплохо. Но при этом абсолютно не разбираюсь в моторе. Едва что-нибудь случится, звоню в автосервис.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ JEEP GRAND CHEROKEE
2.5 TD | 2.7 TD Limited | 4.0 | |
КУЗОВ | |||
Тип кузова | внедорожник | ||
Число мест | 5 | ||
Число дверей | 5 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип двигателя | L 4 | L 5 | L 6 |
Объем двигателя, куб. см | 2499 | 2685 | 3965 |
Мощность, л.с./об. в мин. | 115/3900 | 160/4000 | 190/5000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин. | 278/1800 | 160/4000 | 305/4000 |
Наддув | турбонаддув | ||
Клапанов на цилиндр | 2 | 4 | 2 |
Расположение клапанов и распределительного вала | верхнеклапанный с нижним расположением распределительного вала | ||
Компоновка двигателя | спереди, продольно | ||
Система питания | распределенный впрыск топлива | ||
ПРИВОД | |||
Тип привода | постоянный на все колеса | задний | |
КПП | |||
Механическая | 5 | — | |
Автоматическая | 4 | — | 4 |
ПОДВЕСКА | |||
Передняя | неразрезная балка моста, пружина, поперечный стабилизатор | ||
Задняя | неразрезная балка моста, пружина, поперечный стабилизатор | ||
ТОРМОЗА | |||
Передние | дисковые вентилируемые | ||
Задние | дисковые | ||
СКОРОСТЬ | |||
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 182 | 181 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 12,5 | 11,2 | 10,9 |
ТОПЛИВО | |||
Марка топлива | дизельное топливо | бензин 92 | |
Расход, л на 100 км | 7,9 | 9,7 | 20,1 |
ГАБАРИТЫ | |||
Длина, мм | 4489 | 4611 | 4605 |
Ширина, мм | 1800 | 1858 | 1860 |
Высота, мм | 1680 | 1805 | 1760 |
Колесная база, мм | 2690 | 2690 | 2690 |
Колея колес спереди, мм | 1473 | 1511 | 1510 |
Колея колес сзади, мм | 1473 | 1511 | 1510 |
Клиренс, мм | 200 | 226 | 210 |
Размер шин | 215/70 R15 | 235/65 R17 | 225/75 R16 |
Снаряженная масса, кг | 1850 | 2055 | 1710 |
Полная масса, кг | 2360 | 2506 | 2425 |
Объем багажника, л | 1136/2254 | 1136/2254 | 1105/2045 |
Объем топливного бака, л | 87 | 78 | 87 |
Годы серийного производства | 1995—1999 | с 2002-го | с 1998-го |
Цена, у. е. | от 30 тыс. | 60 тыс. | 50 тыс. |