Виктор Онопко: Подарок-мечта
АВТО–МОТО
Перед стартовым свистком состоявшегося на минувшей неделе товарищеского матча Россия – Швеция руководство РФС вместе с представителями ТНК, являющейся одним из спонсоров нашей команды, приготовило сюрприз. Новенький «Порше» достался недавнему капитану главной команды страны Виктору Онопко.
— Был приятно удивлен, когда, прилетев в Москву за три дня до поединка со шведами, узнал о моем чествовании и о том, что мне причитается «Порше», — рассказывает Виктор. — Еще больше я обрадовался такому теплому приему родных болельщиков, которым я отдал немало в своей футбольной карьере. Благодарен всем ребятам, Валерию Георгиевичу, руководству РФС, прежде всего за то, что они вспомнили обо мне. Жаль только, что в тот день рядом не было тех, с кем я провел на поле долгие годы. Я имею в виду прежний состав нашей сборной.
— Любой на вашем месте был бы несказанно рад подобному подарку. У вас же несколько иная ситуация: многие считают, что это были последние секунды вашего пребывания на поле в футболке сборной России. Что вы чувствовали в тот момент?
— Я был очень рад. При этом я уже не раз говорил в интервью вашей газете, что никуда уходить не собираюсь. Вот увидите, моя песня в главной команде страны еще не спета. Чувствую себя в прекрасной форме и уверен, что нужен команде.
— Вернемся к вашим автомобильным пристрастиям. Вы не раз говорили и о том, что всем остальным машинам предпочитаете «Ягуар» и не променяете его даже на «Порше». Значит, подарок ожидает продажа?
— Ну что вы, это же подарок, причем такой, о котором можно только мечтать. «Порше» пока оставлю в Москве, а там будет видно.
— Раньше садились за руль этой марки автомобиля?
— Нет, но надо же когда-то начинать (смеется).
— А чем вас так привлек «Ягуар»?
— Просто нравится эта марка машины да и все спортивные автомобили. «Ягуар» я, между прочим, недавно продал. Сейчас у меня джип «Мицубиси-Монтеро».
— Судя по всему, вы — страстный поклонник «Формулы-1»?
— Нет, здесь вы не правы. Хотя, конечно, побывать на этапе «Гран-при» я бы не отказался.
— Что же мешает?
— Как и любому футболисту, мне очень трудно найти свободную минуту. Даже когда нет тренировок, стараюсь уделять время своей семье, а вытащить жену на гонки вряд ли удастся.
— Какую максимальную скорость вам удалось развить на своем «Ягуаре»?
— Я езжу в основном в городе, где много людей и особо не разгонишься. Когда же удается попасть за город, скорость, конечно, иная, но точную цифру не припомню. Во всяком случае, раза в два скоростной режим точно превышаю.
— В Испании дороги сильно отличаются от российских, тем не менее вы поменяли спортивный автомобиль на внедорожник. В чем же причина?
— Этот джип, можно сказать, переходный этап между старым «Ягуаром» и новым, который собираюсь в ближайшее время приобрести. А «Мицубиси-Монтеро» выбрал только потому, что хорошо знаком с этой машиной. Аналогичный внедорожник был у меня в Москве. К сожалению, семь лет назад его угнали. Всего лишь за четыре месяца до моего ухода из «Спартака»…
— Какой у вас стаж за рулем?
— Уже десять лет как я стал автолюбителем. Причем произошло все неожиданно. В 92-м, когда мне было уже за двадцать, мы завоевали Кубок СНГ. Безумно радовались, ведь нам последним достался тот знаменитый хрустальный трофей, побывавший в руках у многих прославленных ветеранов. И тут в раздевалке появились люди из руководства «Спартака» и сказали, что за эту победу каждого ожидает премия – «Ниссан». Конечно, он был самый примитивный, но тогда, десять лет назад, о машине приходилось только мечтать. У меня даже прав не было.
— Поэтому «Ниссану» пришлось подождать, пока вы получите заветную «корочку»?
— Нет, ждать ему не пришлось. Кто-то из ребят помог мне перегнать его в Тарасовку, где и прошли мои первые уроки.
— И кто же стал первым учителем?
— Игорь Ледяхов. Помню, постоянно отрывал его от каких-то дел, задавая глупые вопросы. Потом потихоньку освоился.
— Как вы оцените уровень своего мастерства спустя десять лет?
— Находясь столько времени за рулем, можно научиться водить помимо своей воли. Хотя, конечно, к асам себя причислить не могу. Тем не менее жена не боится сесть ко мне в автомобиль.
— У супруги есть машина?
— Да, у нее «Мерседес». Между прочим, в этом случае уже я стал учителем. Два года назад она еще не могла отличить педаль тормоза от газа, а теперь водит автомобиль достаточно уверенно.
Технические характеристики Porsche Boxster (2000)
КУЗОВ | |
Тип | роадстер |
Дверей | 2 |
Сидячих мест | 2 |
Сидячих мест макс. | 2 |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Длина x ширина x высота, мм | 4315x1780x1290 |
Колесная база, мм | 2415 |
Масса, кг | 1260 |
Полная масса, кг | 1570 |
Полезная нагрузка, кг | 310 |
Объем багажника, л | 260 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый |
Приготовление горючей смеси | впрыск |
Конструкция двигателя | оппозитный |
Наддув | нет |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Объем двигателя, куб. см | 2687 |
Максимальная мощность двигателя, кВ/лс | 162/220 |
Частота вращения при максимальной мощности об/мин | 6400 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 260 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте об/мин | 4750 |
Класс вредного вещества | Euro2 |
ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ | |
Привод | задний |
Коробка передач | ручная |
Количество передач | 5 |
Передние рессоры | пружинные |
Задние рессоры | пружинные |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 205/55R16Z |
Шины задних колес | 225/50R16Z |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6.6 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 14,3 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 7,4 |
Расход топлива средний, л/100 км | 9,9 |
Объем бака, л | 64 |
Вид топлива | Super plus |
Цена, евро | 69 000 |