Юлия Пахалина: У моего папы железные кулаки

null
news

ПРЫЖКИ В ВОДУ

  Олимпийская чемпионка по синхронным прыжкам с трехметрового трамплина Юлия Пахалина завершила сезон с триумфом. Она завоевала золотую медаль в сольной программе на том же снаряде на недавнем чемпионате Европы в Берлине. И отправилась сдавать летнюю сессию в Хьюстонский университет (штат Техас), где учится два года. Жить в Америке Юле нравится. Одно печалит — одолели проблемы с выполнением элементов. Сегодня ей очень не хватает отца и тренера Владимира Пахалина, который остался дома, в Пензе.

СТРАШНЫЙ ПОЛЕТ

– У меня возникли трудности с моим самым лучшим прыжком – «Авербахом», – призналась Юля в интервью корреспонденту «Советского спорта». – Я начала сползать с трамплина. Боюсь задеть за доску, хотя вижу в камеру, что когда я в полете, расстояние между мной и трамплином – море! Но все равно колени дрожат от ужаса. И если страх не улетучится, я, может быть, вообще перестану исполнять этот прыжок.

Не понимаю, откуда взялась эта боязнь? В июне я ездила домой, чтобы с отцом потренироваться. Не поверите, за неделю все огрехи выправила, выступив на чемпионате России без помарок. Не то что я не доверяю своей американской наставнице Джейн Фигийреду. Просто я иногда ее не понимаю. Вот бывает, родной человек скажет тебе какую-то фразу, и до тебя сразу все доходит. А если «дядя с улицы» примется что-то объяснять, ты его слова не воспримешь.

В принципе я достаточно опытная спортсменка и могла бы сама себя тренировать. Но для чего нам тренеры нужны? Для того чтобы заставлять нас работать, ставить в определенные рамки. Отец у меня строгий. Мы с ним часто ругаемся по телефону. Но я к такому стилю общения уже привыкла. Видимо, мне недостает его железного кулака.

К тому же он талантливый специалист, великолепно знает технику, механику, физику и мельчайшие нюансы нашего вида спорта.

Я специально беру летние сессии в этом году, чтобы в следующем, перед чемпионатом мира в Барселоне, не учиться, а готовиться к этому старту под руководством отца. Однако я должна буду остаться в Хьюстоне, поскольку мы с Верой Ильиной, которая тоже здесь живет, тренируем синхронные прыжки. Наверное, приглашу отца в США. Надеюсь, что ему оплатят хотя бы авиабилеты. Вера ходила в Госкомспорт к Вячеславу Фетисову с просьбой выделять нам деньги на дорогу, а то я, например, собственные 2,5 тысячи долларов потратила на перелеты. Для меня это бешеные деньги. К сожалению, Ильина Фетисова не застала, но оставила письменное заявление. И нам уже оплатили билеты на Кубок мира и чемпионат Европы.

ЛИЧНЫЙ ИНСТРУКТОР

– Юля, а какие-то плюсы в вашей спортивной подготовке появились?

– Безусловно. Во-первых, трижды в неделю мы с Верой занимаемся подкачкой мышц. Нам предоставили инструктора. Единственное что, он не специализируется на прыжках в воду, поэтому программы мы составляем сами. Но все же это большое подспорье.

Во-вторых, я постоянно участвую в студенческих турнирах. С одной стороны, это просто кошмар, я безумно устаю. Но с другой – я всегда нахожусь в боевой готовности. Правда, жаль, что уровень соревнований не слишком высок. Огромная конкуренция наблюдалась только в этом году, потому что в Хьюстон из Калифорнии приехала учиться очень сильная спортсменка – канадка Блайд Хартли. Она выиграла на метровом трамплине, а я – на «трешке». А перед этим я первенствовала на обоих снарядах.

– Вы побеждали в личном зачете или командном?

– Сама по себе я выиграла тридцать шесть стартов, а проиграла один. Однако на главных соревнованиях NCAA ведется командный зачет, на этот раз я выступала здесь от своего университета в одиночку.

– От выигрыша зависит ваша стипендия?

– Нет, но так как состязания NCAA очень престижные, ты, выиграв их, станешь популярной личностью. Профессора начнут тебя уважать. И потом, когда указываешь этот титул в своем резюме, легче получить грин-кард. Я бы, не скрою, хотела иметь вид на жительство, потому что прижилась в Америке. Просто скучаю по родителям. А находиться в России мне уже как-то непривычно. Зимой, помню, приехала. И так мне не хотелось уезжать обратно, что я навзрыд рыдала. А летом прилетела и почувствовала, что меня тянет в Хьюстон.

СЕКРЕТНАЯ ЛЮБОВЬ

– Я обожаю собак, с детства мечтала стать ветеринаром, – продолжает Пахалина. – Но для этого требуется медицинское образование. Пришлось бы засесть за учебники. Я же концентрируюсь больше на тренировках, ведь до Олимпиады в Афинах осталось всего два года. В итоге я поступила на факультет спортивного менеджмента, выбрав в качестве специализации административный бизнес.

– Хорошо понимаете лекции на английском языке?

– Я пользуюсь словарем в таких предметах, как, скажем, анатомия. Никак не могу запомнить, как звучат по-английски некоторые части тела. Тяжелее всего мне почему-то дается слово «joint» – сустав.

– Как происходит процесс дальнейшего трудоустройства? Студентам что-то предлагают или вы вынуждены искать работу сами?

– Университет может что-то предложить. Или ты ищешь фирму, которая тебе подходит, по проспектам, которых очень много в нашем учебном заведении. Даже рядом с Хьюстоном можно найти работу. В любом случае мы обязаны проходить практику, которая зачисляется в часы учебы. У меня, наверное, наберется два семестра практических занятий.

– Поблажки спортсменам в университете делаются?

– В первую очередь игрокам в американский футбол. Они такие балбесы, развязные парни! Могут позволить себе дурачиться на лекциях. У них же популярный вид спорта, на который в университете заложен большой бюджет. Мне тоже делают скидки на моем факультете. Конечно, никто не освободит меня от сдачи тестов. Но могут, если понадобится, перенести их на пару недель.

– В каких условиях вы живете?

– Я поселилась в студенческом поселке «Кэмбридж». Это двухэтажные домики, состоящие из нескольких трехкомнатных квартир и общей кухни. Раньше я жила в комнате с теннисисткой, а соседний «номер» делили две пловчихи. Теперь буду жить отдельно. В американских университетах такое правило: переходишь на третий курс и получаешь персональную комнатушку.

– Правда, что у вас появился друг?

– Правда.

– Кто же этот счастливчик?

– Секрет! Скажу только, что он не американец и не русский.

– Может, афроамериканец?

– Нет! Вы прямо все словно сговорились. Отец, узнав, что я встречаюсь с молодым человеком, позвонил мне и принялся кричать в телефонную трубку: «Юлька, только не негр!»

НАША СПРАВКА

Юлия Пахалина. Родилась 12 сентября 1977 г. в Пензе. В сборной команде с 1993 г. Олимпийская чемпионка 2000 г. в синхронных прыжках с трехметрового трамплина в паре с Верой Ильиной, многократная чемпионка мира и Европы. Тренеры: Владимир Пахалин, Джейн Фигийреду. Живет в Хьюстоне, США, штат Техас. Студентка Хьюстонского университета. Хобби – собаки.

Новости. Архив