Руслан Нигматуллин: Мои обожаемые БМВ
АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ
С тех пор как в 94-м нынешний голкипер московского ЦСКА Руслан Нигматуллин получил водительские права, в его жизни не раз случались казусы. Мы уже писали о том, как в середине июля после тренировки Руслан «въехал» в «Ауди-100», которая принадлежала… динамовцу Чеснаускису. Правда, повреждения тогда оказались незначительными – пришлось выложить пострадавшему всего-то 50 долларов. Куда больше по карману новоиспеченного армейца ударил угон его любимой БМВ-850.
– Хорошо помню свою первую машину, – начал Руслан. – Только получил права, как оказался за рулем «семерки» – ВАЗ 2107. Тогда надо мной многие даже подшучивали. Еще бы, ведь я со стоянки трогался раза с десятого. Пришлось долго учиться, чтобы на дороге не создавать опасных ситуаций.
– У вас наверняка после «семерки» было немало других машин?
– Да уж… поменял их действительно немало. Из отечественных у меня были «шестерка» и «девятка», после чего перешел на иномарки. До сих пор в памяти осталась БМВ-850. К сожалению, в 97-м ее угнали и до сих пор не нашли. Это стало для меня хорошим уроком на будущее.
– То есть от дорогих машин вы решили отказаться?
– Нет, просто стараюсь не оставлять их где попало.
– А на чем вы ездите теперь?
– В «Вероне» у меня был служебный автомобиль – «Фольксваген-Пассат». Но, честно говоря, никакого наслаждения от него я не получал. Скорее, наоборот, старался доехать до нужного места как можно быстрее. Все дело в том, что у «фолькса» была механическая коробка передач, а ездить на механике я не люблю. Куда приятнее поездка, когда тебе не надо переключать передачи, можно наслаждаться вождением. Что касается личного автомобиля, то сейчас у меня дизельный БМВ-530, который остался в Италии.
– Снова БМВ. Вы предпочитаете именно эту марку авто?
– Обожаю эту немецкую машину. Причем устраивает меня и внешний вид, и технические характеристики.
– А чем именно вас привлек нынешний автомобиль?
– Мощный трехлитровый двигатель, во всяком случае, мне большего не надо, опять же автоматическая коробка передач. Самый же большой плюс – маленький расход топлива. В Италии, где оно стоит намного дороже, чем в нашей стране, это приобретало еще большее значение.
– Почему же вы вернулись без машины?
– Честно говоря, пока просто нет смысла. Зачем было перегонять машину, когда в моей карьере еще ничего не известно. Полгода я буду выступать за ЦСКА, а что произойдет потом, не знает никто. Если клубы сумеют договориться, то я конечно же привезу автомобиль на родину.
– То есть эти полгода вы будете ездить на такси?
– Нет, конечно. По контракту мне положен служебный автомобиль.
– Опять же БМВ…
– Не знаю. У меня не было на этот счет каких-то сверхъестественных запросов, вроде 600-го «Мерседеса». Я просто попросил любую машину с автоматической коробкой передач.
– Вернувшись в Россию, вы снова встретитесь с проблемой плохих дорог…
– Я не думаю, что это станет такой уж проблемой. Как-никак я же не двадцать лет не был дома. Хотя дороги в Италии действительно намного качественнее. Но уверяю вас, по нашим трассам с широкими глазами ездить не буду.
– А есть ли у вас мечта в мире автомобилей?
– С одной стороны, какой нормальный автолюбитель откажется сесть за руль, скажем, «Ламборджини» или «Феррари», и я в этом плане не исключение. Но мечта у меня все равно связана с БМВ, на этот раз с 750-й. Правда, насколько я знаю, это едва ли не самая «опасная» машина в нашей стране. Постоянно какие-то покушения, угоны… О чем можно говорить, если даже у супруги министра внутренних дел Бориса Грызлова угнали именно этот автомобиль. Думаю, что, находясь в России, я вряд ли буду ее покупать.
– Как обстоят дела с соблюдением скоростного режима?
– Здесь у меня все в порядке. Стараюсь не нарушать правила. Между прочим, за все время, что я жил в Италии, меня ни разу не останавливала полиция. Наверное, восемь лет стажа не прошли бесследно.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW 530D /2000/
Кузов | |
Тип | седан |
Дверей | 4 |
Сидячих мест | 5 |
Сидячих мест, макс. | 5 |
Размеры и масса | |
Длина x ширина x высота, мм | 4775x1800x1435 |
Колесная база, мм | 2830 |
Масса, кг | 1650 |
Полная масса, кг | 2115 |
Полезная нагрузка, кг | 465 |
Объем багажника, л | 460 |
Двигатель | |
Тип двигателя | дизельный |
Приготовление горючей смеси | прямой впрыск |
Конструкция двигателя | рядный |
Наддув | турбо |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Объем двигателя, куб. см | 2926 |
Максимальная мощность двигателя, кВ/лс | 142/193 |
Частота вращения при максимальной мощности, об/мин | 4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 410 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1750 |
Класс вредного вещества | Euro3 |
Трансмиссия и шасси | |
Привод | задний |
Коробка передач | автомат |
Передние рессоры | пружинные |
Задние рессоры | пружинные |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/60R15W |
Динамические характеристики | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 7,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 9,7 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,6 |
Расход топлива средний, л/100 км | 7,1 |
Объем бака, л | 70 |
Вид топлива | Diesel |
Цена, евро | 35 тыс. |