Александр Попов: Без штанов
ПЛАВАНИЕ
Четырехкратный олимпийский чемпион Александр Попов уехал с недавнего чемпионата Европы по водным видам спорта в минорном настроении. И это при том, что он завоевал в Берлине золотую медаль в комбинированной эстафете! Впрочем, для ученика Геннадия Турецкого это важнее, чем победы в личных соревнованиях. На 100-метровке вольным стилем он стал вторым, уступив голландцу Питеру ван ден Хугенбанду, а на дистанции 50 м – пятым.
ХОРОШИЕ НОГИ
– Сперва я очень расстроился, а потом решил, что должен расценивать этот старт как экспериментальный, – признался Попов. – Я немножко изменил тренировочную программу, точнее, сделал ее более грамотной: ежедневно наматываю не более десяти километров. Мне как 30-летнему ветерану плавания этого вполне достаточно.
– Турецкого уволили из Австралийского института спорта. Это скажется на вашей совместной работе?
– Напротив, нам станет легче сотрудничать, ведь раньше я не имел права появляться в бассейне, где Ген Геныч тренировал австралийских учеников. Теперь мы можем арендовать воду, скажем, у русскоязычных владельцев бассейнов в Канберре. В принципе, мы можем жить и готовиться к предстоящей Олимпиаде в любой стране мира.
– В этом сезоне вы много соперничали с Хугенбандом. Вам хоть раз удалось у него выиграть?
– Питер всегда опережал меня на секунду. Хотите верьте, хотите нет, но я даже рад, что на 100-метровке проиграл именно Хугенбанду, олимпийскому чемпиону и рекордсмену мира, который подошел к чемпионату Европы в фантастической форме. Мало кто может похвастаться, что финишировал вторым за Питером.
Я же на второй половине дистанции так буксовал, что почти умер. Однако это сегодня авторитет голландца непререкаем, а к Олимпиаде в кролевом спринте, возможно, начнется бум. Сейчас в связи с тем, что ввели плавательные костюмы, конкуренция ужесточилась.
– Костюмы и впрямь способствуют наращиванию результатов?
– Они помогают тем, у кого отсутствуют «хорошие ноги».
– Получается, у вас слабые ноги, раз вы засунули их в «брюки»?
– Я могу стартовать и без длинных штанов. Термин «слабые ноги» относится к тем, у кого они непродуктивны при плавании в координации. А когда спортсмен надевает штаны, то ноги становятся жестче и более эффективны.
ОСТАНОВИТЬ МАШИНУ
– Александр, когда вы в последний раз встречались в заплывах с шестикратным чемпионом мира австралийцем Йеном Торпом?
– В прошлогоднем турне «Маре Нострум».
– Торп действительно такая машина, которую невозможно остановить?
– Нет никого и ничего без изъянов! И ярким примером тому послужил финал на 200-метровке вольным стилем на Олимпиаде в Сиднее. Торп тогда дал слабинку, а Хугенбанд правильно распределил силы по дистанции и выиграл.
– Другой австралиец Майкл Клим, ушедший в тень, вернется в строй?
– Лично мне кажется, что да. А на самом деле, может быть, и нет, ведь у него затяжная травма спины, что-то там с позвонками. Спина – это же не какой-то сустав, это очень серьезно. Не хочу предсказывать Майклу неприятности, но, вероятно, боль у него будет дежурить постоянно.
– Почему, по-вашему, впервые за долгие годы так здорово выступили немцы?
– Я помню советскую команду образца 1991 года. Мы приехали на чемпионат Европы в Афины и молотили все подряд, как мясорубки. Соответственно у нас и успех был на Олимпиаде в Барселоне. С нынешней дружиной, я полагаю, немцы пойдут до Игр 2004 года. Я не знаю универсальных рецептов, поэтому не могу сказать, как стать звездой. Но уверен, что для этого в первую очередь нужно очень много работать.
– Вместо Виктора Авдиенко пост старшего тренера российской сборной занял Глеб Петров. Считаете, это удачный выбор?
– Петров возглавлял национальную команду в 1991–1992 годах. И он, если вспомнить, нам не мешал. Это самое главное!