Гимн России потеряли по дороге в Берлин
В четвертый день чемпионата Европы самым ярким событием стала победа синхронисток Анастасии Давыдовой и Анастасии Ермаковой в дуэте. Девочки буквально спасли престиж сборной команды России. Ведь Евгений Безрученко и Ирина Абысова, чья победа в 5-километровом марафоне не вызывала сомнений, и Дмитрий Доброскок с Алексеем Казаковым в синхронных прыжках с вышки остались далеко за чертой призеров.
Синхронистки получат доллары
Давыдова и Ермакова не скрывали, что приехали в Берлин за золотыми медалями. Недавние юниорки на прошлогоднем чемпионате мира в Фукуоке стали вторыми, уступив лишь хозяйкам турнира. Стало быть, в Европе они первые по рейтингу.
Обе Насти и их тренер Татьяна Данченко выбрали «Лебединое озеро» Чайковского. Помнится, на мировом первенстве 1994 года в Риме в этой композиции блистала Ольга Седакова (чемпионка мира 1998 года в соло, дуэте и группе. – Прим. авт.). Но тогда арбитры поставили ее на четвертое место, посчитав, что классика не очень хорошо подходит для синхронного плавания. Кстати, после того турнира многие спортсменки обратились к стилю модерн, который и господствовал на протяжении пяти – шести лет.
Теперь классические произведения снова в моде. Причем не только у русских. Скажем, испанки Джемма Менгуэль и Паола Тирадос, завоевавшие серебряные награды, представили постановку под «Времена года» Вивальди. Что касается Давыдовой и Ермаковой, то они справились с партией Белого лебедя на пятерку с минусом, немножечко смазав последнее выталкивание в шпагат. Тем не менее, судьи наградили россиянок высокими оценками, подарив им, в частности, пять «десяток» – две за технику исполнения элементов и три – за артистичность.
Спортсменки уже выступили и даже получили медали, когда из Москвы поступило радостное известие. 26 июля премьер-министр Михаил Касьянов подписал распоряжение об утверждении призового фонда на чемпионатах Европы и мира по водным видам спорта. Отныне на «Европе» денежный приз за золото составит 3,5 тысячи долларов, за серебро – 2100, а за бронзу – 700. А на «мире» первое место будет эквивалентно 7 тысячам.
Впрочем, приятная новость была несколько омрачена одной бестолковой накладкой. Синхронистки стояли на пьедестале в ожидании Гимна России. И вдруг вместо привычной музыки Александрова зазвучали незнакомые мелодии в ритме диско – сначала одна, а потом другая. Музыкальная пауза длилась, наверное, минут пять. Уже засвистели трибуны, когда организаторы, наконец, запустили российский гимн, но не нынешний, а предыдущий – на музыку Глинки.
Это не первый прецедент, связанный с отсутствием гимна нашей страны на соревнованиях «водников». Аналогичные случаи произошли на юношеском чемпионате Европы по плаванию и этапе Кубка мира по прыжкам в воду. И всегда организаторы только руками разводят, мол, на СД попросту не оказалось главной российской мелодии. Спрашивается, неужели так трудно главному тренеру команды или руководителю делегации упаковать в багаж маленький диск, чтобы не краснеть потом перед честным народом? Ведь накалывались уже.
Дуэт нельзя разбить
– Я до слез расстроилась, когда выяснилось, что нашего гимна не будет, даже Глинка меня не «утешил», – сказала Давыдова в эксклюзивном интервью корреспонденту «Советского спорта». – Хотелось, чтобы телезрители в России услышали «Союз нерушимый», порадовались за нас. Мы же так старались, выиграли, не подвели страну.
– У вас не возникло мысли захватить диск с гимном с собой?
– Мы просто совершенно не в курсе, что должны были это сделать сами. Сталкиваемся с таким впервые. Я считаю, это было очень некрасиво. Уж не знаю, с чьей стороны – нашей или Германии. То ли наши гимн не взяли, то ли немцы его не поставили. Но это было ужасно!
– Пять высших баллов – 10,0 – сюрприз для вас?
– Мы ждали большего, потому что даже в том году на Кубке Европы нам поставили больше «десяток», хотя мы были дебютантками.
– Кому пришла идея поставить «Лебединое озеро»?
– Нашему тренеру. У нас с Ермаковой поначалу были некоторые сомнения, нам показалось, что музыка слишком тяжелая и выразить это произведение в дуэте будет сложно. Но Данченко убедила нас в том, что мы выполним поставленную задачу.
– Вы обе изображаете Белого лебедя. Партия Черного вас не привлекает?
– У нас была задумка, что я буду Белым лебедем, а Настя Ермакова – Черным, а в середине программы мы пойдем друг против друга, я буду на соперницу нападать. Но позже решили, что будет выигрышно, если мы сделаем все синхронно.
– Между вами не возникло трений после того, как чемпионат России в соло выиграла Ермакова, а в Берлине в этом виде выступила Давыдова?
– Нет, поскольку в этом сезоне мы боролись с Асей не только на чемпионате России, но и на Открытом чемпионате Германии, и на Римских играх. И оба раза Давыдова у меня выиграла, то есть у нее рейтинг выше, – отвечает Ермакова.
– Вы специально называете друг друга Настей и Асей, чтобы вас не путали?
– Так сложилось исторически. Меня с детства в семье звали Настей, а Давыдову – Асей.
– Настя, в соло ты поставила «Кармен» Бизе. Это недавняя композиция двукратной олимпийской чемпионки Ольги Брусникиной. Ты что, хотела, чтобы эти композиции сравнивали?
– Дело в том, что я обратилась к «Кармен» раньше Брусникиной, четыре года назад на Всемирных юношеских играх в Москве. Нам с тренером показалось, что композиция получилась удачной. И поэтому мы к ней вернулись, взяв другие «куски» оперы.
– Если Брусникина вернется в сборную и захочет выступать в дуэте, кем из вас пожертвуют?
– Нашу пару невозможно разбить. Это полностью исключено. За нас никто решить не может. И я думаю, что Брусникина в дуэт с кем-нибудь из нас точно не встанет.