Автомобиль моей мечты. БМВ–моя машина
Когда в разговоре с Игорем Семшовым речь заходит о его темно-синем любимце – пятерочном БМВ, выражение лица лидера атак московского «Торпедо» приобретает благостные черты, а в интонациях, с какими он рассуждает о своей машине, ощущаются восторженные нотки.
— Игорь, давай начнем наш разговор со слов из песни Андрея Макаревича «Ты помнишь, как все начиналось?..»
— Конечно, помню. Сразу хочу сказать, что я – самоучка. Меня даже отец не учил. Я просил у него руль несколько раз: у нас была «семерка». Потихоньку мне помогли сделать права. Сдавал экзамен с грехом пополам — от меня требовалось только тронуться с места. После того как получил права, я взял 99-ю модель «Жигулей». Я тогда еще играл в ЦСКА. Так как я ездил плохо, то отец отдал мне свою «семерку», а мою новенькую забрал взамен.
— Наверняка хорошо помнишь свой первый «выезд в свет».
— Первый раз я самостоятельно поехал на тренировку в ЦСКА. Родители, хорошо представляющие, что значит ездить по Москве, старались оттянуть мое первое свидание с городом в качестве автолюбителя. Но я настоял и, воспользовавшись их отсутствием, потихоньку доехал до стадиона. Потом уже стал ездить чаще и вскоре пообтесался в большом городе.
— При каких обстоятельствах ты впервые оказался за рулем «иномарки»?
— После «девяносто девятой» у меня был БМВ-316, а через два года я взял себе «пятерку». Двигатель у нее помощнее. Когда я сажусь за руль, чувствуется сила десятков «лошадей» под капотом. Отсюда и более высокая скорость. Кроме того, мне нравится внутренняя отделка салона, панель управления. Хотя моя «ласточка» не имеет переднего привода, у нее хорошая маневренность и обтекаемый кузов. Я считаю, что БМВ – это моя машина. Со временем хотелось бы взять авто еще более мощное, но что-то сдерживает. Точнее, кто-то: родители и моя жена.
— В последние годы в Москве появилось много автомобилей, приспособленных к маневренной езде в условиях города. Нет ли желания приобрести именно такую разновидность типа нового «Жука» от «Фольксвагена»?
— В будущем, возможно, приобрету также БМВ, только, повторяю, с более мощным мотором. Наличие небольшой машины предполагает приобретение, по крайней мере, двух авто: одной для себя, а другой – для семьи. Пока такой задачи нет.
— Недавно Александр Мостовой признался, что не рискнул после дорог Испании сесть за руль в Москве. Как ты себя чувствуешь в столице в качестве водителя?
— В Москве я ездить уже привык. Конечно, трудно бывает на дороге: все стараются обогнать, втиснуться в маленькую лазейку. Некоторые ездят, вообще не соблюдая правил движения. Таких надо бы призвать к порядку. В Японии, например, куда мы выезжали на чемпионат мира, правила дорожного движения – закон, который никто не имеет права нарушать. Водители, и особенно полицейские, передвигаются строго по правилам. Все, в том числе и пешеходы, четко следуют сигналам светофора, и никто на трассе не имеет привилегий, даже участники чемпионата мира по футболу.
— Сейчас в Москве принято обзаводиться автомобилем для всех членов семьи. Лариса имеет свои «четыре колеса»?
— Жена ездить не умеет, да и прав не имеет. Я ей сразу сказал: «Иди учиться в автошколу и получай права там». Да она и сама, по большому счету, не рвется за руль.
— Игорь, ты, наверное, интересуешься новинками из мира автотехники?
— Не хочу сказать, что я большой любитель машин. Я редко читаю специальную литературу. Все больше о спорте. В последнее время увлекся детективами. Читаю на сборах и дома.
— Бытует поговорка «Лучше спать с женой, чем под машиной». Приходилось ли когда-нибудь копаться в двигателе или бортировать колесо?
— Сам я, признаться, колесо не могу поменять. С этой машиной ничего, к счастью, не случалось. А вот с предыдущей у меня произошел забавный случай. Проколол колесо на Новом Арбате, около ресторана «Прага». Пришлось бросить машину, ехать за мастером в метро. Потом приехали и поменяли.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW 520I /2000/
Тип кузова | седан |
Дверей | 4 |
Сидячих мест | 5 |
Сидячих мест макс. | 5 |
Размеры и масса: | |
Длина x ширина x высота,мм | 4775 x 1800 x 1435 |
Колесная база, мм | 2830 |
Масса, кг | 1570 |
Полная масса, кг | 2005 |
Полезная нагрузка, кг | 435 |
Объем багажника, л | 460 |
Тип двигателя | бензиновый |
Приготовление горючей смеси | впрыск |
Конструкция двигателя | рядный |
Наддув | нет |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Объем двигателя, см | 2171 |
Максимальная мощность двигателя, кВ/лс | 125 / 170 |
Частота вращения при максимальной мощности об/мин | 6250 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 210 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте об/мин | 3500 |
Привод | задний |
Коробка передач | ручная |
Количество передач | 5 |
Передние рессоры | пружинные |
Задние рессоры | пружинные |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 205/65R15V |
Разгон до 100 км/ч, с | 9.1 |
Максимальная скорость, км/ч | 226 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 12.2 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 7.1 |
Расход топлива средний, л/100 км | 9.0 |
Объем бака, л | 70 |
Цена, $ | от 20 тыс. |