Домой вернусь на внедорожнике
АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ
Для трехкратного олимпийского чемпиона непревзойденного советско-российского гандбольного голкипера Андрея Лаврова автомобиль никакая не роскошь, а прежде всего средство передвижения. За минувший игровой сезон, длившийся 8 месяцев, спидометр его «Мерседеса» намотал 56 с лишним тысяч километров. Гандболист ведь живет во Франции, а выступает за немецкий клуб «Неттельштедт». Вот и приходится регулярно на работу ездить из одной страны в другую и обратно. Пятьсот километров в одну сторону покоряются часа за три с половиной, максимум за четыре, в зависимости от времени суток.
— Андрей, и как часто вы проделываете такой путь?
— Да каждую неделю. Матчи чемпионата Германии проходят в основном по субботам. К двум ночи после игры я возвращаюсь домой, а на следующую тренировку должен прибыть только во вторник вечером, так что двое с половиной суток в неделю я вполне могу проводить с семьей. Выходные тоже проводим в поездках: в Париж, к друзьям, ну мало ли куда еще!
Младшего так и называем — «дитя машины», он у нас вырос в поездках. Супруга наш автомобиль считает незаменимым, и сама с удовольствием на нем частенько выезжает, хотя у нее есть маленькая, можно сказать, дамская «Ауди А3» — уютная, симпатичная, красивая машинка. Для города — то, что нужно.
— Это все составляющие вашего семейного гаража?
— Нет, в этом году мой клуб, вернее один из его спонсоров — прокатная фирма, предоставили мне «Ауди А4». Ведь приходится много ездить из-за работы, почему я должен эксплуатировать собственный автомобиль? Конечно, дороги там фантастические по нашим меркам, и нужно очень постараться, чтобы твоей машине что-то сделалось, но все же...
— А какой у вас был первый автомобиль?
— «Волга 2410». Да она, собственно, никуда и не девалась — служит мне верой и правдой, и я очень ею доволен. Эту «Волгу» я получил в 1989 году за победу на Олимпийских играх в Сеуле. Тогда, кстати, для меня это была большая роскошь, нежели сейчас «Мерседес». Эта «роскошь» по сей день стоит в моем гараже в Краснодаре, и, когда я приезжаю в отпуск, езжу на ней. Мой тамошний товарищ время от времени проводит с ней профилактические работы. Так что в свои 13 лет она отлично выглядит, и на нее даже существует спрос. Самому возиться с машиной особенно некогда, да и, если честно, на «пятерку» я могу проделать лишь две операции: залить бензин и долить масло...
— Заграничный сервис позволяет обходиться без большего количества знаний по автоделу?
— Без вариантов. Четкая система страхования, безукоризненное обслуживание: позвонил, приехали, увезли, глазом моргнуть не успел — вернули все в полном порядке. Кроме того, регулярно автомобиль забирают на инспекцию, а на это время владельцу предоставляют другое авто — по его желанию. Недавно я заказывал джип «Мерседес» М-класса. Полный восторг!
— На какую машину вы согласились бы заменить свою семейную любимицу?
— На новую! Любая новая первые три года проблем не доставляет. Не беру в расчет, конечно, наши автомобили. Буквально на днях меня приглашали на ТВ, и за мной приехал водитель на «четверке». Имея на спидометре всего 2000 километров, он уже был очень недоволен ею.
Наше же семейное авто безукоризненно служит уже шесть лет. Если будем его менять, то только на представителя того же семейства — «Мерседес». В моей автомобильной биографии было очень много автомобилей: попробовал практически все. Предпоследней маркой стал «БМВ 535», тоже серьезная машина, но после того как пересел на «мерс», понял, что новая любовь — последняя и на всю жизнь. Немцы любят говорить, что, покупая «Мерседес», 30% они платят за марку, но я уверен, что эти деньги окупаются качеством.
— Одним словом, вопрос о марке машины сомнений не вызывает. А над моделью поразмышляете?
– Скорее всего, через пару лет я приеду в родной Краснодар. Ну и придется приобрести машину, подходящую для Кубани и ее дорог — джип «Мерседес» М-класса АMG 5,5. Этому изобретению не страшны никакие российские дороги. Если бы мог — уже приобрел бы. Возможно, это случится, когда хорватский клуб «Бадель» выплатит мне долг — заработную плату за целый год.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MERCEDES ML 55 AMG /2002/
Тип кузова | внедорожник |
Дверей | 5 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4587/1833/1820 |
Колесная база, мм | 2820 |
Масса, кг | 2325 |
Полная масса, кг | 2870 |
Объем багажника, л | 1061 |
Двигатель | бензиновый, V8 |
Объем двигателя, см3 | 5439 |
Максимальная мощность двигателя, кВ/лс | 255 |
Частота вращения при максимальной мощности, об./мин. | 5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 510 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте об./мин. | 2800 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая, автоматическая |
Подвеска колес | независимая |
Тормоза: | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
Шины | 285/50 R 18 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 20,6 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 11,4 |
Расход топлива средний, л/100 км | 14,8 |
Вид топлива | бензин |
Цена | $ 84 тысячи |