Кто громче тявкнет
Два хлестких комментария пришло с Украины. Что характерно, оба от бывших футбольных руководителей.
Экс-глава контрольно-дисциплинарного комитета ФФУ Стефан Решко добавил нового смысла в слово «изменник»: «Россия градом убивает мирных жителей, наших солдат. И как можно в это время играть спарринги с россиянами? Это измена родине, Украине».
Через три дня стало известно, что «Шахтер» передумал играть с ЦСКА и «Торпедо» на своем втором сборе в Испании, а донецкий «Олимпик» отменил намеченный на 2 февраля в ОАЭ контрольный матч с «Краснодаром». Слова Решко на них повлияли или что-то еще?
Другой крутой начальник, бывший глава украинской ПФЛ Святослав Сирота жестко высказался об исключении крымских клубов из соревнований РФС: «Придет время – и многие товарищи, которые сильно кричали и носились с флагами соседней державы, придут сами и будут проситься назад как побитые собаки. Погнались за длинным рублем, жадность фраера сгубила. Головой надо думать, а не другим местом».
Один из «фраеров», президент севастопольского клуба СКЧФ Александр Красильников спокойно ответил: «Уже весной мы начнем новый чемпионат Крыма. Будем строить полноценный интересный турнир. Ожидаем, что в нем примут участие восемь клубов».
Оставим в стороне яркие эпитеты ораторов и желание г-на Сироты и г-на Решко побольнее укусить тех, про кого они говорят. Послушаем лучше настоящего босса.
Президент ФИФА Йозеф Блаттер, открывая в Санкт-Петербурге Кубок Содружества-2015, сказал: «Этот турнир должен передать особое послание людям, сплотить их и подарить эмоции. Во всех странах, где идут военные действия, играют в футбол: Афганистан, Ирак, Пакистан, Ливия. Футбол никогда не был целью атак. Мы должны сделать все, чтобы царил мир». Мир, слышите? Сплотить, понимаете? Товарищи бывшие, судьба подарила вам возможность заниматься футболом, который объединяет людей, останавливает войны и гасит конфликты. Жаль, что вы ничего для этого не предпринимаете.
И немного личных впечатлений. Когда читаешь такие высказывания про «измену родине» и «жадность фраера», вспоминаешь одного несимпатичного персонажа из мульт-фильма про Маугли, шакала Табаки. Людей, которых не хотят публично называть плохим словом, иногда называют Табаки. В этом случае имеют в виду тех, кто, как шакал, высунув нос издалека, говорит гадости.
Зачем вы это делаете?