Андрей Разин: Трибуны кричат мое имя? Не может быть!

news

Считается, что свято место пусто не бывает, тем не менее невооруженным глазом была заметна брешь в составе сборной России. Не было в ней того игрока, кому под силу вытаскивать матчи, забивать решающие голы, вести за собой всю хоккейную дружину. Но, похоже, российский хоккей вновь обретает лидера. Андрея Разина, лучшего бомбардира первенства России, представлять особо не надо. Но место в сборной нападающему магнитогорского "Металлурга" досталось не просто так. Каждый раз, выходя на поле, он снова и снова доказывает, что достоин ударной пятерки национальной команды.

СБОРНАЯ - ЭТО ДОПИНГ

Самоотверженность Андрея можно ставить в пример. Как обычно говорится в таких случаях, он бьется до последней капли крови. Но главное — эта самоотверженность подкреплена мастерством. Думающий форвард, способный реализовать любые тактические замыслы. Разин буквально создан для игры в пас. Или она придумана специально для него. Хотя последнее время атаки сборной России все чаще и чаще заканчиваются при его непосредственном участии. При этом забивает Андрей не абы как, а именно тогда, когда это больше всего нужно. На его счету две шайбы в ворота чешской сборной в недавнем Кубке "Карьяла", он же решил исход поединка Россия — Финляндия на Кубке "Балтики".

— Андрей, в сборной вы начинаете потихоньку переквалифицироваться в снайперы.

— В снайперы? Нет, не думаю. Да, в матче с финнами я одну шайбу забросил сам. Но одну и отдал… Да и на самом деле многое зависит от удачи, просто иногда оказываюсь в нужном месте в нужное время.

— Но, как известно, везет сильнейшим. Неужели вы не замечаете, как трибуны скандируют "Разин, Разин"?

— Серьезно?! Может, вы путаете с "Россия, Россия"? А, впрочем, я особо за трибунами не слежу, только если кто-то из родных или друзей приходит. Нет, я не говорю, что мне дела нет до простых болельщиков. Наоборот, очень важно знать, что твоя игра нужна еще кому-то. Все-таки выступаем и побеждаем мы для зрителей. Однако если забивать этим голову во время матча, сделать что-то путное будет трудно. Будешь только кататься и думать: "Ой, только бы меня не разлюбили, если я что-то не так сделаю". Во время игры думать надо только о хоккее.

— Но в целом поддержка зрителей вам придает силы?

— Безусловно! Особенно в сборной. Здесь, на Кубке "Балтики"… При такой помощи зала мы просто не имеем права проиграть. Люди тратят время, деньги, нервы, в конце концов. Нам просто совесть не позволяет их разочаровать. Вообще сам факт выступления в сборной так воодушевляет, что подчас, не задумываясь, делаешь то, что ранее считал невозможным.

— Несмотря на ваше уверенное выступление в "Металлурге" в предыдущие годы, тренеры сборной вас не особо жаловали. Не обидно было?

— Видимо, ранее не был так заметен результат. В этом сезоне мы с Сашей Гольцем лидируем среди бомбардиров Суперлиги. Скорее всего, это и предопределило наше участие в сборной. Ранее находились другие кандидаты, более достойные национальной команды… Но, как говорится, все, что ни делается, к лучшему. Я просто не забиваю себе этим голову — прошлое вернуть нельзя.

ТРУС НЕ ИГРАЕТ В ХОККЕЙ

— Андрей Разин на льду и в жизни — разные люди?

— Думаю, да. Потому как хоккей подчас требует совершенно иных качеств, нежели жизнь. Например, на льду необходима некая злость и жестокость — соперникам нельзя давать спуска никогда, иначе сам же за это поплатишься. А в жизни к окружающим следует быть терпимым, понимающим. Хотя я не хочу говорить что-то о своем характере, мол, я такой хороший или такой плохой. Это виднее окружающим.

— Вы производите впечатление очень уверенного человека. А случаются случаи, когда и вам по-настоящему страшно?

— Как любой человек, я могу переживать. Но скорее не за себя, а за родных, за тех, кто мне очень дорог. Что касается хоккейного страха, за собой не замечал. Если все время бояться травм или еще чего, на лед лучше вообще не выходить. А если уж решил играть, надо быть сильным морально и физически. Хотя… Хоккей — это всего лишь игра. И относиться к ней надо проще. Даже в решающие моменты матча я чувствую не столько страх, сколько азарт: получится — не получится. При любом исходе через несколько минут это становится всего лишь прошлым, историей, которую будут вспоминать немногие.

— Вы легко воспринимаете поражения?!

— Конечно, я переживаю из-за неудач. Как и любой нормальный человек, любящий свою работу. Иногда это даже полезно: значит, подобных ошибок уже постараешься не допускать. Главное, в этом не переусердствовать. Порой, особенно во время перерыва между играми, только и делаешь, что ходишь и думаешь о поражении. Но если следующий матч буквально через день, пытаюсь из головы все выкинуть: выйти на эту встречу с новыми силами и мыслями.

— Похоже, вы оптимист по натуре…

— И да, и нет. С одной стороны, нельзя жизнь воспринимать в розовых тонах. С другой — всегда надеешься на лучшее. Я не пессимист, это точно. Скорее, вижу реальные очертания, не строю иллюзий.

СПОРТ - НЕ ЖЕНСКОЕ ДЕЛО

— Андрей, расскажите: где хоккеисты знакомятся с будущими женами?

— С моей Наташей мы познакомились около девяти лет назад в родном для нас обоих Тольятти. Это было практически сразу после выпускного бала. Впервые встретились во время прогулки. Она бродила по городу со своей подругой, а я с другом. Подошли, разговорились, я оставил ей свой телефон, она как-то невзначай позвонила… Знакомство, может, было достаточно обычным, но оно предопределило всю мою жизнь. Мы вместе уже семь с лишним лет, у нас подрастает дочка Кристина, которой три года.

— Кстати, еще не задумываетесь о будущем вашей дочурки?

— Во-первых, еще рановато. А во-вторых, свое будущее она должна определить сама. Мы не вправе ее заставить, можем только посоветовать… Единственное, я надеюсь, что она не выберет себе профессию по примеру отца и не станет хоккеисткой (улыбается). Да и вообще — спортсменкой. Ну, не женское это дело — спорт.

— Значит, вы не жалуете женский хоккей?

— Я лучше промолчу, чтобы никого случайно не обидеть.

— Наверняка ваша Наташа знает, как помочь вам в трудные моменты.

— Да я и не представляю, что бы без нее делал. Она умеет тонко чувствовать, что мне нужно больше всего. Подчас иной простой болельщик думает, что хоккей это очень просто: так, часа два побегал на коньках, потолкался и все! Это жестокое заблуждение. Хоккей — это кропотливый труд и постоянные стрессы. Без помощи любящего человека сломаться очень легко… Мне втройне обидно, что я порой месяцами не вижу семью. Что жить, когда от семьи отделяют сотни километров, трудно, я знаю не по слухам. Когда я только переехал в Магнитогорск, жена осталась в Тольятти, и два года мы практически не виделись. Конечно, я ей звонил постоянно, чуть ли не по несколько раз на дню, но все равно телефонное общение не заменит личного. Даже сейчас, когда мы под одной крышей, тренировки, сборы, поездки не позволяют много времени проводить с семьей. А жаль… Дочка, наверное, и не знает, как папа ее выглядит. Конечно, мама ей рассказывает, мол, папа у тебя такой-то и находится он там-то. Но разве может маленький ребенок понять все обстоятельства?

— Насколько вам важно присутствие жены на трибунах?

— Безусловно, это приятно. Жаль, что у нее не всегда получается приходить на матчи: семья, дочка… Я счастлив, что Наташа сумела приехать в Москву на Кубок "Балтики". Тем более приятно, что это первый турнир подобного уровня для меня здесь, в России. Надеюсь, что не последний.

Новости. Архив