Вот это Vogue! Стоит ли новый Range Rover своих денег
Вспышка ксеноновых фар ярким светом разрезает темноту, а на гладком, блестящем от легкой наледи асфальте расплывается эмблема Land Rover. Как настоящий респектабельный джентльмен он не может не представиться. Но подкупает, располагает к себе не только этим. Range Rover Vogue монументален и красив. Уж в чем в чем, а в чувстве стиля британцам не откажешь.
КОРОЛЕВСТВО РОСКОШИ
Да, он огромен – конечно, рядом с Infinity QX80 Ranger Rover покажется не таким большим, но на владельцев, скажем, BMW X5 уже можно смотреть сверху вниз (причем – в прямом смысле). Впрочем, дело не только и не столько в этом. Каждая деталь, каждая линия кузова недвусмысленно дает понять: «Рейндж» – это роскошь. И платя за внедорожник цену двухкомнатной квартиры, понимаешь – он стоит каждого заплаченного за него рубля.
Внутри ощущение лишь усиливается. Изучая салон, можно сыграть в игру под названием «Найди тут пластик». Светлая кожа, темная кожа, дерево и даже металл… Куда ни глянь, к чему ни прикоснись – на все можно вешать бирочку с надписью «Люкс». Пластик, конечно, есть – например, в дефлекторах системы вентиляции. Но тоже какой-то люксовый – приятный, дорогой на вид и на ощупь.
Считается, что по части комфорта с Range Rover не сравнится ни один конкурент – даже из числа моделей большой немецкой тройки. И в этом – своя правда. Внутри Vogue невозможно почувствовать себя неуютно и зажато. Места здесь – на семерых (хоть и рассчитан он всего на четырех пассажиров плюс водителя). Подлокотников, подстаканников, кармашков – в избытке. Набор регулировок поражает воображение. Передние кресла умеют делать массаж, климат-контроль – четырехзонный, а в задний диван вмонтирован дополнительный пульт управления музыкой. Конечно, почти все это можно заказать и для других люксовых внедорожников, но именно внутри Vogue такое царство дорогих примочек для роскошной жизни смотрится невероятно органично.
ПЛЫВЯ НАД ДОРОГОЙ
Удивительно, как этот здоровенный внедорожник может выстреливать до «сотни» быстрее чем за 8 секунд! И это – с не самым мощным двигателем в линейке. Но даже 340‑сильный бензиновый V6 наделяет грузный внешне «Рейндж Ровер» молодецкой прытью. Секрет, впрочем, довольно прост – Range Rover почти целиком сделан из алюминия. Кузов, подрамник, блок цилиндров, элементы подвески – все отлито из летучего металла! По сравнению с предыдущим поколением Vogue «скинул» 420 кг.
Вот только сам автомобиль совсем не располагает к уличным гонкам. Задать высокий крейсерский темп на загородной трассе – одно. Участвовать в светофорном спринте – совсем другое. «Рейндж» даже трогается степенно и вальяжно, как знающий себе цену английский лорд. И ощущение, что ты не едешь – а плывешь. Будто управляешь не автомобилем, а роскошным катером.
Тычки-пинки на стыках и неровностях асфальта? Для пассажиров Vogue все это – элементы другого мира. Шум соседних машин, свист ветра на высокой скорости? Оттуда же. Если дорога больше похожа на направление, а яма сидит на яме и лежачим полицейским погоняет, Range Rover все равно будет степенно и размеренно двигаться прямо, лишь чуть раскачиваясь – словно яхта на волнах.
Все системы отточены и отлажены до блеска. Переключения 8‑ступенчатого автомата не замечаешь в принципе. Мудрая электроника Adaptive Dynamics следит за качеством дороги и мгновенно подстраивает жесткость каждого амортизатора. Какой бы ни была нагрузка в повороте, при разгоне и торможении, кузов всегда расположен параллельно земле – нет ни кренов, ни просадки. А пневмоподвеска при нажатии на нужную клавишу тут же повысит и без того серьезный клиренс с 22 см до 27!
Да, клиренс… Ведь это – внедорожник! Причем в случае с Range Rover данное слово полностью оправдано. Конечно, для дерзких вылазок на охоту-рыбалку больше подходит Discovery или, еще лучше, Defender. Представить владельца Vogue, штурмующего на своем лощеном, словно денди, автомобиле болотные топи, куда сложнее. Но если надо – «Рейндж» не спасует ни перед песком, ни перед грязью, ни перед камнями. Система Terrain Response с пятью предустановленными режимами (не считая автоматического) свое дело знает на «отлично».
ПЯТНА НА СОЛНЦЕ
– Почему владельцы «Рейндж Роверов» не здороваются днем?
– Потому что с утра они уже виделись в автосервисе.
Бородатая шутка невольно вспоминается, когда видишь значок «Проверьте двигатель» на тестовой машине с пробегом 11 тысяч километров. Впрочем, анекдот стремительно теряет свою актуальность – за последние годы «Рейнджы» заметно прибавили во всех рейтингах надежности.
Конечно, Range Rover не лишен недостатков. В багажнике нет ни одного крючка или ремня для фиксации поклажи, которая остается предоставленной самой себе и летает по всему пространству, не забывая громко биться о борта. Климат в салоне настроен так, что при автоматическом режиме у водителя постоянно мерзнут ноги, даже если вверху нечем дышать от духоты. Крышку верхнего бардачка надобно открывать и придерживать ладонью, чтобы не захлопнулась – это не всегда удобно. И удивительно, но здесь нет очешника!
Впрочем, и на солнце есть пятна. Все эти мелкие замечания не меняют главного: Vogue – потрясающе стильный, мощный и роскошный автомобиль. Каким и должен быть истинный Range Rover.