Кабаеву выдали замуж за Бузникина

news

Победители Олимпийских игр в Сиднее сегодня нарасхват. Бесконечные интервью, съемки, выгодные спонсорские контракты — голова кружится от успеха! А как себя чувствуют кумиры, по каким-то причинам не сумевшие подняться на высшую ступень пьедестала? О них, похоже, забыли. Может, звезды первой величины попросту модный товар: когда ты первый, то нужен всем, второй или третий — никому?

С этого вопроса начался наш разговор с Алиной Кабаевой, которой прочили олимпийское "золото", однако из-за глупой ошибки в упражнении с обручем ученица Ирины Винер завоевала бронзовую медаль.


ПРОЛОГ

НАЧИНАЮЩАЯ АКТРИСА

— Неправда! Меня не забыли, — говорит Алина. — Открою вам одну тайну. Перед вашим приходом Ирине Александровне Винер позвонили японские кинорежиссеры и сказали, что хотят снять меня в главной роли в какой -то суперкартине. Съемки пройдут в январе — марте в течение трех недель, так что мне придется летать в Японию. Точно не знаю, что за фильм это будет. Нам предстоят переговоры с продюсерами.

— Думаете, актрисой быть легко?

— Посмотрим. Но, честно говоря, кое-какой актерский опыт у меня имеется. Я снималась в японском рекламном ролике, рекламировала жевательную резинку. А потом в операторской "кабине" озвучивала этот сюжет по-японски — мне на бумажке фразы написали.

— Горы жвачки, наверное, извели?

— Куда там! Я же только делала вид, что жую.

— Простите, вы из-за денег согласились сняться в рекламе?

— Знаете, половину гонорара я отдала менеджеру, часть — тренеру, что-то оставила себе. Не скрою, деньги имеют для меня определенное значение. Вообще художественная гимнастика помогает мне жить. Скажем, недавно за победу на чемпионате мира мне подарили трехкомнатную квартиру в престижном районе Москвы. Спасибо Ирине Александровне, которая выбивает для меня и Юли Барсуковой все, что только можно. И если бы не тренер, не было бы у нас такого шикарного зала в спорткомплексе новой Олимпийской деревни. Мы бы тренировались в обычных школах.

— Некоторые знаменитости уверены, что рекламировать товар даже за большие деньги стыдно.

— А по-моему, полезно! Представляете, к примеру, в Америке, других странах многие даже не знали, что такое художественная гимнастика. Но когда посмотрели ролик, увидели симпатичную спортсменку, исполняющую трюки, то заинтересовались незнакомым видом спорта. Как-то Ирина Александровна зашла в ресторан, к ней подошла женщина и спросила: "Это правда, что Алина Кабаева из рекламы — ваша ученица? Здорово. Я никогда не следила за выступлениями гимнасток, но теперь обязательно буду".

— Кого вы хотели бы сыграть в кино?

— Саму себя, рассказать о том, как я пришла в гимнастику. Может быть, режиссер еще что-нибудь прибавил бы. Уверена, вышел бы захватывающий сериал.


ПЕРВАЯ СЕРИЯ

БРОНЗОВАЯ МЕДАЛЬ — СУДЬБА

— Алина, согласитесь, в вашей биографии не хватает важного штриха — олимпийского "золота"…

— Конечно, я мечтала о том, чтобы эта медаль была в моей коллекции. Но в жизни много чего хочется. Не все получается! Раньше я никогда над этим не задумывалась, потому что мне все давалось очень легко: что задумывала, то непременно и сбывалось. Такая везучая была. Но теперь поняла, что бывает и по-другому.

— Считаете проигрыш случайностью или, может быть, вас сглазили, вовсю разрекламировав как олимпийскую чемпионку накануне Игр?

— Думаю, это судьба. В сглаз или порчу не верю, хотя действительно фирма, с которой у меня контракт, сделала мне бешеную рекламу. Но я же не говорила с обложек журналов: "Я, олимпийская чемпионка, желаю всем удачи", а просто: "Желаю всем удачи". Впрочем, была уверена, что еду на Олимпиаду за золотой медалью. Кто бы мог подумать, что допущу такую дурацкую ошибку?

— После выступлений вы выглядели не очень-то расстроенной!

— Нет! Мне было очень тяжело, самое главное, я подвела людей, которые за меня болели! Хорошо, что не выключила мобильный телефон, мне звонили, утешали, говорили, что теперь уважают и любят меня еще больше, потому что после потери обруча я собралась и отлично выполнила два последних упражнения. Я думала, что не выдержу, разревусь. Но улыбалась! Мне не нравится, когда проигравшие плачут. Ты должна уметь как выигрывать, так и проигрывать достойно. Я убеждала себя: "Это же некрасиво, Алина! Зачем плакать? Косметика потечет. Будешь совсем нефотогеничной. Успокойся. Жизнь продолжается". Кстати, сразу после злосчастного упражнения я посмотрела на Винер, сидевшую в судейской бригаде (мы на нее после выступления смотрим). Она только руками развела.

— То есть вы поняли, что не имеете ни малейшего шанса выиграть?

— Верно, потому что арбитры слишком много "сняли" за ошибку, сделав меня девятой. Не так давно на перевыборах ФИЖ, куда ездила Ирина Александровна, президент Международной федерации гимнастики госпожа Амбруцини, еще раз просмотрев мое упражнение, заметила, что поставила бы меня на второе место. Просто бригада была для меня не совсем удачная. С другой стороны, все зависит от тебя. Если ты отлично выполняешь элементы, тебе даже враг поставит высокие оценки.

Итак, арбитры поняли, что с Кабаевой все ясно, стало быть, надо "тащить" белорусскую гимнастку Юлию Раскину, имевшую второй номер в мировом рейтинге. Но, видно, Бог не хотел, чтобы она выиграла, Раскина тоже ошиблась в "обруче". А Барсукова выступила стабильно, правда, были у нее мелкие потери, например, в скакалке, но это не важно. Она победила по-честному.

— Бронзовая медаль повлияла на ваши дальнейшие планы?

— Очень сильно, причем в лучшую сторону! Как считает Ирина Александровна, если бы я стала олимпийской чемпионкой, то бросила бы гимнастику. Не было бы стимулов тренироваться. Она права! Я осталась! Собираюсь выступать в 2001 году, у нас много ответственных турниров: чемпионаты Европы и мира, Игры доброй воли. Пока что не планирую продолжать выступления до следующей Олимпиады. Но все может быть, если получится, с удовольствием выступлю в Афинах в 2004 году.


ВТОРАЯ СЕРИЯ

БАРСУКОВА И ОСТАЛЬНЫЕ

— Не испытываете чувства злости, ревности по отношению к Барсуковой, выигравшей Олимпиаду?

— Нет! Наоборот, слава Богу, что она выиграла, принесла России медаль. Я смотрела на табло и молилась: "Господи, только бы Юля победила". Это была такая ответственность! Кошмар! Барсукова даже в какой-то степени меня выручила, ведь Винер делала такие ставки на эту награду.

— А как к вам отнеслись Яна Батыршина и Амина Зарипова, у которых вы в 1998 году в 15 лет выиграли чемпионат Европы?

— Нормально. Яне, конечно, было в какой-то момент обидно, сейчас я ее очень хорошо понимаю. У нее тоже была очень глупая потеря предмета — лента лежала в сантиметре от руки. Батыршина отошла от меня, наверное, минут на пять, видимо, поплакала в уголке. Но быстро успокоилась, все у нас замечательно, мы до сих пор дружим.

— Не может быть, чтобы в женском коллективе совсем не было ссор!

— Это действительно так. Мы все как сестры, нет среди нас сплетен, интриг, Амина вообще мне "мамой" была, я ее так и называла. Когда у меня родителей в Москве не было, она мне помогала в уборке, стирке и так далее. У нового поколения иные отношения: они соперничают друг с другом, выясняют что-то. Серьезные девчата!


ТРЕТЬЯ СЕРИЯ

САЛАТНЫЕ ЛИСТИКИ И ТОМАТНЫЙ СОК

— Правда, что вы мечтали о карьере фигуристки?

— Мечтала — сильно сказано. Но поскольку наша семья кочевала с отцом, футболистом Маратом Кабаевым, по стране, была возможность, что мы осядем на Украине, там бы я точно пошла в секцию фигурного катания. А так как в Казахстане и Узбекистане, где мы жили, этот вид спорта не был развит, я выбрала художественную гимнастику.

— На Украине вы могли бы попасть в объятия знаменитых тренеров-"художниц" — Альбины и Ирины Дерюгиных.

— Был такой вариант. Однажды, когда я приехала из Казахстана на соревнования в Харьков, меня должна была посмотреть Альбина Дерюгина. Я так волновалась, но выступила хорошо. Подхожу к тренерам, спрашиваю: "Ну что, видела меня Дерюгина?" Мне отвечают, что она в больнице, поэтому на турнире ее не было.

Так что это судьба, что я попала к Винер. Помню нашу первую встречу. Я приехала на спортбазу в Новогорск. Ирина Александровна увидела меня и произнесла: "Иди в зал". А я понятия не имела, что попала на тренировки сборной команды, вышла на середину площадки и стала выполнять упражнение. Винер удивилась: "Алина, ты что в центре зала крутишься? Ты знаешь, какие девочки рядом — чемпионки мира!" А я стою, рот разинула, мне так неудобно! Тренеру понравились мои прыжки, но она приказала мне срочно похудеть, пригрозив, что в противном случае выкачает из меня жир шприцем.

— Похудели?

— А как же! Три дня на воде сидела. В принципе проблемы с весом преследуют меня постоянно. Сейчас я снова на диете, поскольку впереди Кубок мира. Есть хочется невыносимо, но знаю, что за ночь лишние граммы не перегорят, поэтому к холодильнику даже не подхожу. Конечно, с голода не умрешь, мне можно овощи, листья салата, отварное мясо, рыбу, но в небольших количествах. За три дня могу сбросить три килограмма, а набрать их за день. Например, обожаю томатный сок, сразу литр могу выпить, а это уже — килограмм. И еще люблю манты, плов, корейское блюдо кукси. После Олимпиады здорово отъелась, Ирина Александровна очень серьезно со мной на эту тему разговаривала, попросила не позорить свое имя и внешность.

— Интересно, Ирина Александровна видела фото в "Советском спорте", где вы склонились над тарелкой с огромным куском торта? Наш папарацци заснял вас на одном футбольном празднике.

— Видела! Но не я же этот кусок взяла, я его отдала потом. Мне его Максим Бузникин принес, хотел красиво поухаживать, хотя знал, что мне сладкого нельзя.


ЧЕТВЕРТАЯ СЕРИЯ

МАЛЕНЬКАЯ ЖЕНЩИНА В РЕСТОРАНЕ

— В гимнастике маленькие девочки похожи на леди: накрашены, в драгоценностях. Так у вас принято. Кем вы себя ощущаете: девочкой или женщиной?

— Молодой девушкой. Все, кто со мной общается, признают, что я взрослая не по годам. Недавно один товарищ сказал: "Меня предупреждали, что к тебе и подходить не стоит, тебе всего 17, на самом деле с тобой так интересно общаться, словно ты большую жизнь прожила".

— Все-таки в какие игры вы недоиграли?

— До 12 лет я вволю наигралась: и по гаражам лазила, и в футбол гоняла. А игрушки до сих пор люблю, коллекционирую. Есть у меня и талисман — плюшевая собачка, мне ее Люба Ломакина, с которой мы вместе тренировались, подарила. Иногда я ее как подушку использую. Ей четыре года, но она хорошо сохранилась, как новенькая.

— Как к вам относятся окружающие?

— Тоже как к зрелой девушке. Знаете, я всегда мало общалась с ровесниками. Все мои подруги были намного старше. Уже с мальчиками встречались, и я с ними таскалась. Как-то Амина Зарипова пошла со своим молодым человеком погулять и меня с собой прихватила. Мы зашли в ресторан на корабле, но не в "Викинг" на Бережковской набережной, а в другой, не запомнила название. Сидим. Я выглядываю в окно и — о ужас! — вижу Винер, грозящую мне пальцем. Говорю: "Амина, там Ирина Александровна!" Она — мне: "Перестань, Алина, опять ты шутишь. Угощайся себе спокойно". Потом все же посмотрела на улицу, а Винер ей кулак показывает. Выходим, тренер на Амину накричала: "Как ты можешь! Она же такая маленькая девочка, ей всего четырнадцать. Куда ты ее берешь? Сдурела, что ли?" А меня не ругала. Вероятно, шоферу, который нас подвозил, пришлось "расколоться", рассказать, где мы.

Сейчас у меня большой круг приятелей, среди них много солидных, крутых мужчин, бизнесменов, чей бизнес связан с нефтью. Иногда мы ходим в рестораны, на дискотеки. Но это просто друзья, я "держу дистанцию", сегодня у меня одна задача — тренироваться, выступать, выигрывать.


ПЯТАЯ СЕРИЯ

ИТАК, ОНА ЗВАЛАСЬ ТАТЬЯНА

— Вырисовывается образ скромной тургеневской девушки…

— Можно так сказать.

— Любите литературу Х1Х века?

— Да, особенно "Евгения Онегина" Пушкина. Трижды читала этот роман: в четырнадцать, пятнадцать и семнадцать лет. И каждый раз заново открывала его для себя.

— Какая героиня вам близка по духу: Татьяна или Ольга?

— Татьяна. Онегин был "слепой". Конечно, потом прозрел, но Татьяне уже, к сожалению, надоело ждать, когда он поймет, что она его любит: она и так, и сяк ему это показывала. Но он, может, был еще молод, не оценил ее чувств.

— Вам хотелось бы, чтобы из-за вас дрались на дуэли?

— Нет! Не надо! Если мы с мужчиной выбрали друг друга, влюблены — это счастье. Одного кавалера достаточно! Если бы он не понял или не оценил мое отношение, то перестал бы для меня существовать.

— Каким должен быть ваш избранник?

— В первую очередь он должен в любой ситуации оставаться мужчиной, должен уметь постоять за себя и за меня. И еще не хочу, чтобы я его стеснялась в компании, чтобы мне было стыдно, как он ест, как ведет себя. Но мама говорит, что таких идеальных людей не бывает. А я все жду.

— Футболист Максим Бузникин просто друг?

— Да. Меня очень раздражают вопросы о наших взаимоотношениях. Он даже разрешения у меня не спросил, когда в прошлом году во время матча продемонстрировал всем майку с моим именем! Потом говорит, дескать, а что в этом такого? Как что?! Мы же известные спортсмены! Мало ли что подумают, у всех на уме разное может быть! Например, в "Спид-Инфо" написали, что Алина Кабаева скоро станет женщиной. Кто-то нас вообще уже поженил!

— Но вы ведь исправно появлялись на матчах "Спартака", когда там играл Бузникин. Вопросы интимного свойства сами собой возникали.

— Я всегда болела за "Спартак" и сейчас на игры этой команды хожу, хотя Максим перешел в "Сатурн". Правда, слышала мнение, что спартаковцы всем надоели, но, с другой стороны, кто выигрывает, кроме них? Чем они надоели? Победами?

— Свежа в памяти рекламная история любви Курниковой и Буре. У вас с Бузникиным такого показушного романа не случится?

— Нет! Я бы не хотела сообщать о своей помолвке в газетах. Свадьба — другое дело, ради Бога, пусть пишут. А что касается Максима, то у нас уже очень прохладные отношения. Пока что я не нашла человека, в которого могла бы влюбиться.

— Красивой, знаменитой и богатой девушке, наверное, непросто будет найти своего мужчину?

— Согласна. Мужчины ведь не любят независимых женщин, а я не привыкла зависеть от кого бы то ни было. Ну а насчет богатства вы переборщили. Сейчас я все деньги пустила на ремонт. В моей новой квартире — крошечная кухонька, поэтому мы, сломав стену, соединили ее с комнатой. Кстати, никто не верил, что мне дадут квартиру в Москве, говорили: "Сама будешь покупать". И ошиблись. Я уже чувствую себя хозяйкой, хотя это не мое личное жилье, со мной будут жить мама и сестра, мы же до сих пор снимали квартиры. Ничего, поскольку я остаюсь в гимнастике, то, уверена, на собственные "апартаменты" еще заработаю.

— Алина, вы транжирка! Ваши коллеги, к примеру, оставили часть олимпийской премии про запас.

— Знаете, деньги — такая вещь: как приходят, так и уходят. Я полагаю, что если уж мы пришли в этот мир, сумели заработать, то грех экономить. Надо эти деньги потратить на себя, свою семью. Держать их в "чулке" не вижу смысла.

Новости. Архив