Сафин преодолел испанский шлагбаум
Во вторник на чемпионате мира АТП-тура первый безумно трудный шаг сделал Марат Сафин, сумев в конце концов распутать клубок поистине драматических событий и выйти победителем в матче с испанцем Алексом Корретхой.
Сафин взял верх со счетом 6:7, 7:5, 6:3. Известно, что Сафин, как правило, трудно входит в игру, и когда он отдал свою первую подачу, то никого особенно это не насторожило. Грозовые тучи сгустились над россиянином во втором сете. Он, казалось, безнадежно проигрывал. Перед 10-м геймом Корретха вел 5:4 на своей подаче, однако не сумел взять ни очка. Счет сравнялся, и Марат использовал выпавший ему шанс до конца. Затем был третий сет, в котором Сафин никому не дал возможности усомниться в том, что на сегодняшний момент именно он — первая ракетка мира.
Послематчевая пресс-конференция была не слишком долгой. Марат выглядел усталым. Все вопросы крутились в основном вокруг его психического и физического состояния.
— Вы нервничали, как и в первых матчах в Париже? (Марат приехал в Лиссабон, выиграв престижный чемпионат Франции на закрытых кортах).
— Нет, я был рассержен на себя, ибо допускал нелепые ошибки. Уверенность и концентрация полностью исчезли. Но к концу второго сета Алекс перестал попадать первой подачей и позволил мне войти в матч.
— Но теперь вы испытываете удовлетворение?
— Нет. И это потому, что я не сделал в первом сете все необходимое для того, чтобы победить Корретху. Впрочем, главное, наверное, было осознать, что первая ракетка мира не имеет права играть так, как я играл в первом и во втором сете.
— Кстати, какое место в вашей голове занимает мысль о том, что вы первая ракетка мира?
— Ну, это большое достижение. Может быть, тебе удается подобное раз в жизни. И ты не имеешь права на глупые ошибки. Кричать, швырять ракетку — это, на мой взгляд, нормально, ведь нужно как-то избавиться от закипающих эмоций. Но когда не знаешь на корте, куда бить и куда бежать, это ужасно. Я не хочу сказать, что играл с Алексом очень плохо, но я обязан был показать зрителям, что сегодня я первый в АТП-туре не случайно.
— Мы не однажды слышали о том, что Сампрас — ваш кумир. Однако, выиграв матч, вы уже чисто арифметически лишили Пита возможности бороться за первое место в рейтинге.
Тут Марат впервые за все интервью улыбнулся и философски изрек:
— Сожалею, но такова жизнь. Вряд ли это обстоятельство бросило тень безысходности на матч Сампраса с австралийцем Ллейтоном Хьюиттом. Сенсация заключается не в том, что Пит проиграл его. В конце концов, однажды он уже уступал Хьюитту. Вопрос в том, как он проиграл. Если первый сет Хьюитт выиграл в отчаянной борьбе, то победа во втором досталась ему с "сухим" счетом 6:0. В долгой победной карьере Сампраса статистика знает лишь восемь случаев, когда он сдавал сеты с таким счетом.