Команда G-Drive Racing лидирует в чемпионате мира FIA WEC

Команда G-Drive Racing захватила лидерство в чемпионате мира по гонкам на выносливость. События на треке Сахир изменили расстановку сил в классификации, где болид, выступающий при поддержке бренда премиального топлива G-Drive «Газпром нефти», поднялся на
news

Команда G-Drive Racing захватила лидерство в чемпионате мира по гонкам на выносливость. События на треке Сахир изменили расстановку сил в классификации, где болид, выступающий при поддержке бренда премиального топлива G-Drive «Газпром нефти», поднялся на вершину турнирной таблицы. Обладатель чемпионского титула WEC 2014 определится в финальной гонке в Бразилии.

Борьба между экипажем болида № 26 и их основными противниками на китайском треке, где пилоты, выступающие в чемпионате при поддержке бренда G-Drive «Газпром нефть», финишировали первыми, продолжилась в Бахрейне. После победы в Шанхае, ставшей для команды G-Drive Racing уже четвертой в списке на этот сезон, экипаж тем не менее уступал главным соперникам 8 очков в классификации. По итогам седьмого этапа в календаре FIA WEC российская команда получила 16 очков и теперь с тем же разрывом, 8 пунктов, опережает ближайших соперников в классе. Предвкушая жесткую борьбу на горячем покрытии трека Сахир, пилоты болида № 26 активно готовились к «6 часам Бахрейна». По итогам гоночного week-end можно с уверенностью сказать, что команде удалось с успехом выдержать бескомпромиссную борьбу в квалификации, показать высший пилотаж на трассе и минимизировать последствия аварии на старте.

Старт с поул-позиции, завоеванной командой в результате упорной борьбы в квалификации накануне гонки, хотя и принес команде дополнительное очко, но не гарантировал G-Drive Racing успешного начала гонки. Столкновение с соперниками на первом же круге отбросило команду на нижние строчки таблицы в заезде. Оливье Пла вынужден был направиться в боксы, где механикам предстояло в кратчайшие сроки вернуть к жизни подвеску прототипа, которая пострадала от удара в ходе аварии.

Всего шесть минут на ремонт подвески, но целых шесть минут отставания. Оливье Пла предстояло отыгрывать упущенное время.

Роман Русинов:

 

– На старте было столкновение с соперниками, и в результате мы повредили заднюю подвеску, что на первом же круге привело нас в боксы. За шесть или семь минут механики сумели поменять подвеску и охлаждение тормозов. Мы потеряли около четырех кругов, но, как только вернулись в гонку, показали лучшее время на трассе, выигрывая по одной-две секунды на круге. Когда я наконец сел за руль, полетела и вторая подвеска, деформацию которой мы просто игнорировали большую часть гонки. Пришлось опять заехать в боксы. Механики отремонтировали все за впечатляющие две минуты, и это был тот момент, когда команда сработала действительно на ура! В целом, если бы не вторая поломка, могли бы финишировать с 18 очками. Наши шансы на победу были велики с самого начала.

– По квалификации это чувствовалось.

– Для нас важно было взять поул-позицию. Кроме того, приспособить болид к треку нам удалось буквально накануне гонки. Мы подобрали идеальные для конфигурации трассы настройки, и это позволило показать лучшее время и выиграть квалификацию, правда, в нелегкой борьбе. Во время третьей практики Николя Минассян показал время чуть лучше моего (в 2013‑м он меня на этом треке обогнал в квалификации). Мне удалось вернуть ему должок в этот раз. А вместе с тем не только забрать у соперников поул, но и захватить лидерство в чемпионате мира FIA WEC. Благодаря отличной команде, высокой скорости болида и топливу G-Drive мы смогли показать, на что способны.

– А ведь если бы…

– Если бы стартовали четвертыми, по всей вероятности, выиграли бы эту гонку, поскольку смогли бы избежать столкновения с соперниками, которые пытались прорваться вперед. Но это формальный разговор, мы всегда везде стараемся быть лучшими, а от таких инцидентов никто не застрахован. В прошлом году мы вы­играли этап в Бахрейне, но проиг­рали борьбу в чемпионате. Теперь мы стали здесь четвертыми, но зато улетаем из Бахрейна на последний этап FIA WEC в роли лидеров в общем зачете своего класса. На расстоянии восьми очков позади держатся наши соперники, и все решится в Бразилии.

– Момент, который посмотрели бы на повторе?

– Самый лучший момент – это когда тебя отпустили. Обычно всегда есть инструкции команды, когда тебе говорят: «Контролируй, не иди на риск». А тут ты слышишь: «Все, иди на максимум, показывай все, на что способен». В Японии у нас был очень консервативный подход, надо было не рисковать, ехать академично, аккуратно. Но тут мы пилотировали агрессивно, ведь после такого старта нам терять было нечего. Вот тогда как раз и получаются моменты, которые можно смотреть на повторе, думаю, мы подарили зрителям массу красивых обгонов.

– Чего теперь ждать от Сан-Паулу?

– Автодром в Сан-Паулу с точки зрения конфигурации достаточно медленный, очень требовательный к настройкам автомобилей. С другой стороны, когда у тебя преимущество восемь очков, это достаточно хорошо мотивирует на все новые достижения. Тем более в этом году мы, как никогда, близки к золоту чемпионата мира по гонкам на выносливость. Мы являемся лидерами чемпионата мира FIA WEC, и в Бразилии нам нужна победа. К слову, по количеству очков мы можем позволить себе и второе место, но работаем только на первое. На последних четырех заездах мы лучшие в квалификации, мы выигрываем, поэтому сейчас надо сделать то же самое. У нас та же замечательная команда, те же пилоты, то же топливо G-Drive. Тем более автодром в Бразилии – это место, где команда G-Drive Racing одержала первую победу в 2013‑м.

«6 часов Бахрейна»

 

1. KCMG (Хоусон, Брэдли, Императори)
2. SMP-Racing (К. Ладыгин, Шайтар, А.Ладыгин)
3. ОАК (Паттерсон, Ихара,Ченг)
4. G-Drive (Русинов, Пла, Каналь)

Итоговое положение

1. G-Drive – 136 очков, 2. SMP-Racing – 128, 3. KCMG – 105

ЭКСПРЕСС-КОММЕНТАРИЙ

АЛЕКСАНДР КРЫЛОВ: НАСТОЯЩАЯ ПОБЕДА – ЭТО ПОЛУЧЕННОЕ В УПОРНОЙ БОРЬБЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Директор по региональным продажам компании «Газпром нефть» и руководитель проекта G-Drive Racing подвел итоги этапа в Бахрейне, оценив выход команды на первое место в общем зачете.

– Настоящая победа – это полученное в упорной борьбе преимущество. Ценность ярких достижений лишь возрастает, когда они добываются непросто. Соревнование с сильными соперниками не только вызывает интерес зрителей, но и заставляет команду двигаться вперед еще быстрее, расширяя границы и постоянно поднимая планку. Важен каждый нюанс, любой процент преимущества – это уже результат. Что касается самого автоспортивного проекта, то я рад, что уже третий год мы успешно развиваем команду, которая наглядно доказывает преимущества топлива нового поколения G-Drive в гоночных условиях.

Новости. Архив