Баттон-дерзкий новичок
Дженсон Баттон стал бесспорным открытием сезона-2000. А ведь год назад многие не верили, что из юного англичанина вообще могло что-то получиться. Теперь же его называют одним из потенциальных чемпионов мира.
— Дженсон, как оцениваете свое выступление в сезоне-2000?
— Полагаю, окончить первенство восьмым с 12 очками — довольно неплохо для новичка. В двадцатилетнем возрасте я получил возможность пилотировать "Уильямс", и не было ни одного дня, чтобы я почувствовал себя неуверенно. Случалось и мне разбиваться, но я всегда знал, что иду правильной дорогой. Хорошо помню время перед первой гонкой, когда некоторые сбрасывали меня со счетов как слишком молодого и неопытного, чтобы преуспеть в "Формуле-1". Довольно приятно сейчас видеть тех же самых людей, говорящих теперь, что я способен стать чемпионом мира.
— Вы довольны работой "Уильямса"?
— Конечно. Парни в "Уильямсе" — отличная команда, и они многому меня научили. Поначалу квалификация была самой большой проблемой для меня, а они подсказали, как затратить на единственный круг как можно меньше времени. Важно, что они слушали все мои замечания и не старались решить их с помощью каких-то временных заглушек, а всегда находили стратегически правильный выход.
— Что вы будете делать в каникулы?
— Ноябрь — превосходное время, в течение которого я хочу ни о чем не думать и ничего не делать. У меня есть квартира в Монако, некоторое время я проведу в Англии со своей семьей и друзьями. Во всяком случае, я не собираюсь покидать Европу, потому что за год мне надоели бесчисленные перелеты и переезды.
— Вас на два года арендовал "Бенеттон". Как вы расцениваете перспективу вернуться в 2003 году в "Уильямс"?
— Если к тому времени это будет топ-команда, а судя по развитию событий у "Уильямса" на это большие шансы, уверен, что тогда уже можно будет подумать и о первенстве. Но пока это только мечты, а сейчас я многого ожидаю от встречи с "Бенеттоном". Надеюсь, что в следующем году "Макларен" и "Феррари" не будут иметь такого подавляющего преимущества над остальными, как было в этом сезоне.
— Многие говорят, что ваш дебют в "Формуле-1" сродни взлету Айртона Сенны. Вы сами согласны с такой аналогией?
— Меня часто сравнивают с Айртоном, хотя я никогда, как бы ни старался, не смогу стать вторым Сенной. Люди продолжают говорить, что я столь же велик, как Михаэль Шумахер и Жак Вильнев, и это тоже неправильно. Я хочу остаться первым Баттоном. Я жажду стать чемпионом мира и быть таким же знаменитым, как бразилец, но это произойдет не на нынешней ступени моей карьеры.