Валерий Овчинников: Нужны три кита, а не три дохлых карася

news

Четыре чашечки кофе — обычная утренняя норма наставника нижегородского "Локомотива" Валерия Овчинникова. В понедельник этот "завтрак" сопровождался ответами на вопросы "Советского спорта". Разговор складывался трудно, так как ситуация вокруг нижегородского клуба продолжает оставаться крайне сложной.

— Валерий Викторович, тема разговора одна — итоги нынешнего сезона.

— Может, отложим этот "момент истины" недели на две, когда появится какая-то ясность в будущей судьбе клуба?

— Это будет не очень красиво по отношению к болельщикам, получится, что чемпионат закончился, "Локомотив" вылетел из высшего дивизиона, а его президент молчит…

— Я очень много говорил о причинах наших неудач в ходе сезона. Но тогда была совсем другая ситуация: я знал, что так или иначе, но мы все равно доиграем. Сегодня же одним неосторожным словом, одним резким заявлением можно вообще похоронить футбольный клуб. А моя задача — спасти его, сохранить так, чтобы уже в ближайшее время он возвратился в высший дивизион. Конечно, очень бы хотелось остро и откровенно сказать о той ситуации, в которой мы провели сезон. Но сейчас не до претензий — нужен поиск хоть какой-то перспективы, поиск нормальных контактов с первыми лицами области.

— И, тем не менее, есть вопросы, которые требуют ответа. К примеру, необходимо что-то сказать по поводу утверждений в ряде изданий, мол, "Локомотив" к последним играм чуть не наполовину разбежался, что он "сдавал" заключительные матчи в столицах, а во встрече с "Сатурном" буквально пешком ходил по полю.

— В каждом из футболистов многими годами вырабатываются такие понятия, как профессиональное отношение к делу, честь того клуба, за который он сегодня играет. Каждый игрок понимает, что его карьера в этом сезоне не заканчивается, и если он где-то словчит, где-то попытается сдать "матч", то это сразу станет известно всей футбольной России, и карьера такого игрока сразу же зайдет в тупик. Да, мы не лучшим образом провели последние матчи, так как неприятности этого сезона давили на ребят тяжелейшим грузом, сказывалось и то, что они выступали вместе лишь четыре месяца. Но мы не развалились, не разбежались, ребята отработали честно до последней минуты, и тот состав, что у нас сложился во втором круге, не бесперспективен, я готов при положительном решении ряда вопросов работать с ним в будущем сезоне.

Добавлю еще вот что. С легкой руки одного из местных руководителей в адрес наших игроков не раз звучало, что они "шабашники". Но совершенно нет разницы, где родились эти ребята — в Нижнем или в какой-то Мазовке, они работали честно и добросовестно. Не их вина, что мы скомкали этот сезон. Да, в июле мы попытались принять какие-то меры для спасения команды и сумели внести некоторую интригу в борьбу за выживание, заставили наших соперников из зоны вылета бороться до конца.

— С какими мыслями ваши игроки разъезжались по домам после заключительного матча?

— У многих из них есть желание остаться в нашей команде. Но все зависит от того, как у нас пройдет акционирование. Начальник Горьковской железной дороги Хасян Зябиров поддерживает это дело и намерен передать в уставной капитал нового АО и стадион "Локомотив", и нашу загородную базу. Но все зависит от руководства города и области. Ведь клуб может выжить лишь в том случае, если будет базироваться на трех "китах" в лице железной дороги, областной и городской администраций, если эти киты не окажутся дохлыми карасями, как получилось нынче. Но, стоп, критики не надо … Добавлю еще, что при нормальном развитии событий для нашего клуба вполне реальна задача нацеливаться на победу в первом дивизионе. Мы совсем недавно там играли, хорошо знаем потенциальные возможности большинства команд, так что болельщикам, которых мы нынче крепко огорчили, не стоит расстраиваться надолго. Но чтобы их не огорчать в дальнейшем, нужно, чтобы не позднее 10 декабря "Локомотив" приступил к работе.

— А если этого не произойдет, как получилось год назад?

— Будет одно — полный крах. Мы чудом спасли команду год назад. Нас тогда упрекали в том, что мы отпустили Нижегородова, ряд других ребят. Но, во-первых, не было никаких надежд на то, что мы сохранимся как клуб. А во-вторых, не в моих правилах мешать игроку, если он перерос мою команду. Чуть пересиди он — и ничего из него не получится, он останется вечным запасным. У Нижегородова же открывалась возможность сыграть в Лиге чемпионов, это — мечта всей жизни каждого футболиста. У Пети Быстрова тоже появился шанс поработать под началом такого яркого наставника, как Валерий Газзаев, и я сразу отпустил его. Меня в местной печати кем только не представляют — этакий скандалист, ломающий судьбы людям и гнущий позвоночники футболистам. Но, как это ни странно, 12 лет проработав в Нижнем Новгороде, я ни с кем по большому счету не ссорился, ничьей судьбы не сломал. Наоборот, я брал отверженных, отринутых и помогал им вернуться в футбол. Ваня Гецко перед приходом к нам год не играл, за него поначалу даже денег не требовали, думали, что он в лучшем случае будет играть в первенстве области. Авакова, Вязьмикина мы брали, когда они даже в "Шинник" не вписывались, а отдали клубу, ведущему борьбу за медали.

— Что вы лично намерены делать в ближайшие дни?

— Прежде всего, буду добиваться, чтобы честно расплатиться со всеми игроками, которые не неделю разъедутся, а потом соберутся вновь. И обязательно хочу донести до власть предержащих, озабоченных сейчас подготовкой к выборам губернатора, что болельщики — это тоже политическая партия, очень большая, очень организованная, недооценивать ее интересы нельзя. Кроме того, вероятно, начну поднимать вопрос, что Нижнему нужно не две средненькие команды, а одна хорошая, необходимо объединение "Локомотива" и "Торпедо-Виктории", возможно, даже не на нашей основе, а на базе ГАЗа, где построен современный стадион, создана неплохая инфраструктура и для футбола, и для спонсорства. В общем, дел масса, хотя я был с середины сезона и до сих пор являюсь "и.о." и готов по первому требованию оставить этот "электрический стул", если кто-то пожелает на него взгромоздиться. Поверьте, сидеть на нем и нынче, и ранее было не так удобно, как это кое-кому кажется со стороны.

Новости. Архив