Слово не гей...
Давайте признаемся – и наш спорт станет полноценным! Ну, давайте же! Ведь это не больно, это пустяк, пара нехитрых слов о любви. Зато как нас потом зауважают, поймут, простят. Ведь в их, развитых, странах есть герои, а у нас пока нет. Партнер Андрея Кириленко по «Бруклин Нетс» Джейсон Коллинз и еще сто человек из США. Хоть и не к месту это слово, но партнер все того же Андрея Кириленко по «Юте Джаз» англичанин Джон Амаечи, лучшая теннисистка в истории чешка Мартина Навратилова – все эти и другие люди в разное время совершили «каминг аут». Вышли к прессе и бабахули без дрожи: «Я – гей» или «Я – лесбиянка» – и обязательно добавили: «…и горжусь этим!».
Они гордятся собой, а мир – ими. Нетрадиционных мигом вписывают на обложки газет, платят миллионы за рекламу стрингов для мужчин и зовут в парламент читать лекции по защите прав человека. Чуть ли не каждый из этих ребят перед Олимпиадой в Сочи вылез на ТВ: «Откажитесь от поездки в гомофобную Россию, где спортсмены боятся признаться, кто они на самом деле». Даже Барак Обама, какой бы ориентации он ни был, не призывал к таким санкциям.
Впрочем, мы уже и сами волнуемся: «Где вы, каминги ауты?» – и с редким удовольствием съедаем историю об Амире Талбоеве: чемпион Европы по борьбе, дагестанец и гей выходил из секс-шопа, ему сделали замечание трое натуралов-чеченцев – и оказались с больнице с переломами. Талбоев не только побил, но и пытался переехать гомофобов на их же «Приоре». Журналисты раскидали эту историю по стране. А когда проверили информацию, оказалось: никакого Талбоева там нет.
Прошла пара месяцев, в России объявился новый «гей». Один из крупнейших банкиров страны, КМС по велоспорту, хозяин команды Tinkoff Saxo Олег Тиньков написал в твиттере: «Теперь моя очередь сделать признание. Я – гей и горжусь этим!». Тиньков славно прожил в новом статусе два дня, посмотрел на колебание акций банка, после чего его пресс-служба объяснила, мол, Олег пошутил, а «gay» вообще переводится с английского, как «яркий парень».
Впрочем, 30 тысяч новых подписчиков в твиттере Тинькова, одобрительная реакция СМИ и нейтральная у публики показали: Россия к геям в спорте готова. Дерзайте, бояться нечего!