Анна Погорилая: Самое сложное – надевать парик
Почти сутки длилось возвращение домой чемпионки Skate Canada Анны Погорилой. Большую часть дня Аня вчера проспала. Ей и до сих пор хочется спать. И все же фигуристка и ее тренер Анна Царева нашли силы и время, чтобы поговорить и о прокате, и об экстравагантном показательном номере под музыку «бородатой женщины» Кончиты Вурст.
ПОГОРИЛАЯ: МАМА РАЗРЕШИЛА НЕ ХОДИТЬ В ШКОЛУ
– Аня, а как же школа?
– В школу я не пошла, – признается Погорилая, когда мы созвонились с ней вчера днем. – Мне мама разрешила не ходить. У меня были только физкультура и обществознание, никаких контрольных работ, поэтому мы с мамой решили, что я могу позволить себе отдохнуть и выспаться. Спала я очень долго, и до сих пор все еще хочется спать. А в целом к учебе я серьезно отношусь и стараюсь школу не пропускать. В этом году мне предстоит ЕГЭ, потом поступление в институт. Я собираюсь, как большинство фигуристов, в физкультурный, но в будущем мечтаю и о втором высшем.
– В Канаде по вам ударила акклиматизация?
– Я бы не сказала. Точнее, в течение нескольких дней я просыпалась в час ночи, потом в два, потом в три, а после привыкла, и все уже было в порядке. Я очень волновалась перед этим этапом. Почему? Первый Гран-при в сезоне. Но, когда откаталась в короткой программе, волнение отступило. Появились легкость, радость, и я расслабилась. У меня вообще такое чувство, что для меня все заново началось, а прошлого года словно совсем не было!
– Неужели и первый чемпионат мира в Саитаме, после которого вас так хвалили, вычеркнут из памяти?
– Вы знаете, а мне очень нравится воспринимать себя нормальным человеком, и мне нравится, когда ко мне так же относятся другие. Не как к звезде – «она каталась на чемпионате мира, четвертое место заняла!», – а как… К человеку. Я не ловила и не собираюсь ловить «звезду». И работы мне еще предстоит много. Есть помарки на вращениях и на прыжках, и с ними нужно справиться, постараться сделать так, чтобы ничего этого не было.
– Потому что она очень красивая, а под нее до сих пор никто не катался. Хореограф Сергей Вербилло придумал и поставил такой интересный и яркий сюжет с переодеванием на льду…
– Какой была реакция других фигуристов, ваших друзей?
– Друзья меня от всей души поздравляли – и с победой, и номер им понравился. Фигуристы, катавшиеся вместе со мной в показательных выступлениях… Было заметно, что они удивлены, но вслух никто ничего не высказал. В Японии было по-другому. Я ведь показывала Кончиту Вурст и в Японии, на Japan Open. Туда приехали по специальному приглашению американские танцоры, олимпийские чемпионы Мэрил Дэвис и Чарли Уайт. Мне перевели, что обо всем этом думает Мэрил Дэвис. Она сказала: «Это очень круто!». Я была так тронута ее оценкой…
– Это его дело! А я просто передаю содержание песни. Он поет о трансформации, и я трансформируюсь, срывая парик и меняя одежду. А под конец сгораю, мое переливающееся платье символизирует огонь.
– Трудно переодеваться на ходу, прямо на льду?
– Трудно надевать темный парик, чтобы из-под короткой стрижки не выбивались мои длинные светлые волосы. И еще приходится все время помнить о парике и быть готовой поправить его, если что…
– На вас перед Skate Canada навалилось множество проблем, например, у Ани очень болела спина, – продолжаем разговор с тренером Погорилой.
– Спина у Ани болит время от времени. Боль то уходит, то возвращается, а вот то, что она волновалась, причем достаточно сильно, – это правда. Понимаете, мы до этого выступили всего на одном турнире, на Japan Open, и только с произвольной программой. Короткая, соответственно, была совсем не опробованной. Она в принципе Ане дается тяжелее. Там всего три прыжка, Аня думает, что и так их сделает, а когда приходит время выступать, появляются сомнения. Кроме того, как раз Japan Open, где Аня, как я считаю, очень хорошо откаталась, стал причиной очень большого непонимания некоторых вещей, которое тоже накладывало отпечаток на наше состояние перед Skate Сanada.
– Мы не поняли прежде всего своих оценок. Ну хорошо, допустим, мы и должны были проиграть Лене Радионовой, откатавшейся чисто, но японке Мияхаре, при таком же прокате, как у Анны, да еще 9 баллов… Это вызвало недоумение: из чего складываются эти 9 баллов, на чем их добирать? А с Мияхарой нам предстояло встретиться как раз на канадском этапе.
– Не только с Мияхарой, но и с американкой Эшли Вагнер, для которой Канада – фактически второй дом.
– Эшли Вагнер – феноменальная фигуристка. Она настолько устойчива психологически, что, по-моему, совсем не нервничает. Никогда! Просто танк.
– Вашу Анну Погорилую тоже голыми руками не возьмешь. Восхищает не только ее характер, но и какое-то легкое отношение к травмам. Она почему-то о них говорит как о чем-то незначительном, но так ли это на самом деле?
– Отношение должно быть нормальным. Ко всему. Нельзя все, что с тобой происходит в жизни, в том числе и какие-то не очень простые моменты, в том числе физическую боль, воспринимать как трагедию. И тогда жизнь будет прекрасной!
– Да, он там произвел фурор. Ко мне подошло такое количество людей после этого номера, в том числе тренеров… Никто не ожидал увидеть что-то подобное. Обычно к показательным номерам относятся как к чему-то менее важному, главное – старт. А мы постарались. Аня сама выбрала песню Кончиты Вурст, с которой та… Точнее, тот…
– Этот человек…
– Да, этот человек победил на «Евровидении».
– К «этому человеку» даже в Австрии отношение неоднозначное. Не все готовы принять женщину с бородой.
– А Аня не испугалась взять эту музыку. Что мне в ней нравится – она очень экстравагантна уже в этом возрасте!