Наша цель – победа в чемпионате

Несмотря на обидное поражение на главном старте сезона, «24 часах Ле-Мана», команда G-Drivе-Racing отыграла отставание в 50 очков и имеет отличные шансы победить в общем зачете чемпионата мира. Во всяком случае после победы в гонке «Шесть часов Шанхая»
news

Несмотря на обидное поражение на главном старте сезона, «24 часах Ле-Мана», команда G-Drivе-Racing отыграла отставание в 50 очков и имеет отличные шансы победить в общем зачете чемпионата мира. Во всяком случае после победы в гонке «Шесть часов Шанхая» пилот российской команды Роман Русинов ставит перед собой именно эту цель.

«АТАКА НА ГРАНИ РИСКА»

– Очень хорошо, что выиграли в Китае, – говорит Русинов сразу по окончании гонки. – Здесь отличная атмосфера: много людей, серьезная организация – видно, что событие важное, интересное для публики.

– Говорят, китайцы всех мучают просьбой об автографах.

– Есть такое. Очередь из тех, кто хотел получить автограф, была такой большой, что, естественно, я не всем успел подписать карточки.

– Ажиотаж возник неспроста. Уж очень уверенно команда G-Drivе-Racing победила.

– Хочу отметить, что мы отлично провели не только саму шестичасовую гонку, но и предварительные заезды. Завоевали поул-позицию, что очень важно, потому что доказывает нашу высокую скорость, и заработали одно очко. Правда, старт гонки не очень удался.

– Что случилось?

– Сразу скажу, что стартовать с поула намного сложнее. Дело в том, что когда ты стоишь первым – больше вероятность получить штраф. Пилот перестраховывается, и в этот момент из-за его спины кто-то вылетает. Оливье Пла стартовал хорошо, но в первом повороте, к сожалению, не справился с управлением и попал на внешнюю часть трассы. Все дело в резине, она была не прогретой до нужной температуры.

– Кстати, соперники ведь в плане резины имели преимущество.

– Да, шины Michelin лучше приспособлены к трассе. Это связанно с абразивным покрытием китайского автодрома, но опять же мы сработали хорошо и преимущество нивелировали. Мы пропустили вперед команду KCMG, но в какой-то момент у них произошли проблемы с бензопомпой, двигатель резко выключился, прототип буквально встал. Мы чудом смогли избежать столкновения, так как были в пяти метрах сзади, – и в него на полной скорости въехал «Феррари». Страшная авария.

– Никто не пострадал?

– Никто, все обошлось. Разве что их результат...

– Продолжение гонки – дело техники?

– Мы вышли в лидеры – и с каждым кругом увеличивали отрыв. После часа гонки отрыв вырос до двадцати секунд, потом плавно перешло в сорок секунд. Я взял машину с преимуществом в один круг, когда закончил дистанцию – мы выигрывали уже два с половиной круга. Но в G-Drive-Racing привыкли, что даже преимущество в 50 секунд не гарантирует тебе победу. У нас была четкая задача: ехать как можно быстрее и с максимальным риском. Обгонять-обгонять-обгонять, постоянно атаковать. Иногда чересчур рисковать.

– Помните самый рискованный обгон?

– Таких эпизодов было предостаточно. Трасса в Китае достаточно быстрая, на круге много времени тратить нельзя, поэтому шли на риск. Главное, что мы ничего не повредили, поэтому, считаю, сработали очень хорошо.

«ICE-BUCKET ЗАКОНЧИЛСЯ»

– Пилоты G-Drive-Racing провели уже несколько этапов на новом, закрытом болиде Ligier. Изначально вы были недовольным тем, что в прототипе с крышей душно, как в бане.

– Да-да, было такое. Но мы немного улучшили обдуваемость салона и решили проблему.

– То есть в Китае сразу после гонки в лед не ныряли, как, например, было в США.

– Нет, Ice Bucket Challenge закончился. Во-первых, повторюсь, салон лучше проветривается. Во-вторых, в Китае все-таки было не плюс 45, а плюс 20. Если серьезно, проблем нет. Мы очень быстры, мы побеждаем. В общем, адаптируемся.

– Можно ли говорить, что в следующем сезоне вы поедете именно на Ligier? Ведь в этом году меняли болид.

– Определенные мысли есть, но я не хочу сейчас все рассказывать. Одно точно: расставаться с той или иной машиной – всегда очень тяжелый момент.

«ВОСЕМЬ ОЧКОВ ДО ПЕРВОГО»

– За две гонки до финиша чемпионата мира – G-Drivе-Racing отстает от лидеров лишь на восемь очков. Победа близко?

– Нам не повезло в Ле-Мане. Мы получили отставание в 50 очков. Но все равно боремся за титул. Есть ли у нас шанс? Конечно. Мы выиграли восемь гонок за два года. Наконец, мы взяли пять поулов из шести в этом сезоне. Разве это не чемпионский ритм?

– Концовку прошлого сезона вы провели отлично – выиграли оба этапа.

– Надеюсь, в этом будет то же самое. Главное, что год назад мы провалили две гонки на старте сезона, а сейчас обе выиграли. Это, конечно, увеличивает наши шансы. Не буду скрывать: цель у нас одна – только победа.

НАША СПРАВКА

Автоспортивный проект G-Drive Racing «Газпром нефти» направлен на поддержку российского автоспорта. В рамках проекта «Газпром нефть» поддерживает команду G-Drive Racing, выступающую на чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship) в классе LMP2 и в новом европейском чемпионате Blancpain Sprint Series (до 2014 года FIA GT Sprint).

G-Drive – топливо нового поколения, реализующееся на автозаправочных станциях сети «Газпром нефть». Среди основных преимуществ премиального топлива, содержащего активный комплекс присадок, – увеличение мощности двигателя до 12%, улучшение динамики разгона автомобиля до 1,8 секунды, а также профессиональная защита топливной системы двигателя.

FIA World Endurance Championship (WEC) – чемпионат мира по гонкам на выносливость, входит в пятерку крупнейших мировых серий, проводимых под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA), наряду с «Формулой-1». Чемпионат состоит из восьми этапов и проходит на трех континентах: Остин (США), Спа (Бельгия), Ле-Ман (Франция), Сильверстоун (Великобритания) Сан-Паулу (Бразилия), Королевство Бахрейн, Фуджи (Япония), Шанхай (Китай). Марафон «24 часа Ле-Мана», входящий в календарь WEC, – одна из трех самых престижных мировых гонок наряду с «500 миль Индианаполиса» и «Гран-при Монако». Каждый год марафон посещают более 310 тысяч зрителей.

Новости. Архив