У «Спартака» теперь – море пива. И денег
Вчера «Спартак» заключил соглашение с одной из пивоваренных компаний. Как заявил гендиректор клуба Роман Асхабадзе, по этому контракту клуб получит 150 млн. рублей. Как стало возможным подписание этого соглашения и какие перспективы открываются теперь для российских клубов? Об этом – в материале корреспондента «Советского спорта».
Как известно, вступившие не так давно в силу поправки в Закон «О рекламе», снимающие некоторые запреты на рекламу пива, развязали руки и пивоварам, и спортивным клубам. Многие экономические эксперты считают, что эти послабления – глоток свежего воздуха (или пива) для участников рекламного рынка.
ЧТО ГОВОРЯТ В КЛУБЕ?
«МЫ ДАВНО К ЭТОМУ ШЛИ»
Первым о подписании контракта с пивным спонсором сообщил «Спартак», заключивший вчера на своем стадионе соглашение с одной из столичных пивоваренных компаний.
– По этому контракту приблизительно до 2018 года мы получим 150 миллионов рублей, – говорит гендиректор «Спартака» Роман Асхабадзе. – Надеемся, сотрудничество с московской маркой будет плодотворным. У нас даже цвета похожи.
– Какие-то российские клубы уже заключили контракты с производителями пива после того, как были приняты поправки в Закон «О рекламе»?
– Возможно, какой-то клуб подписал соглашение и не проинформировал общественность... Не могу гарантировать. Думаю, в этом аспекте мы первые. Поскольку было принято решение о послаблениях в законодательстве, давно прорабатывали эту тему.
– Насколько круто для российской футбольной экономики, если она есть, конечно, то, что на спортивных мероприятиях в России вновь разрешили рекламу пива? Особенно учитывая непростую финансовую ситуацию...
– Это действительно, как вы говорите, круто. Мы к этому шли и наконец пришли. Хотя, наверное, еще неполноценно. Если законодательство изменится в сторону разрешения продажи алкогольного пива на стадионах (а оно неотъемлемая часть футбольного мероприятия), думаю, это скажется на доходной составляющей многих клубов. Сейчас разрешены продажа только безалкогольного пива и реклама. Это облегчит жизнь многим клубам с точки зрения зарабатывания денег. Все деньги, которые получает клуб, идут в том числе на развитие детско-юношеского футбола в академии «Спартака». Подписание соглашения – это в любом случае увеличение доходной составляющей клуба. Соглашение поможет клубу также соблюдать и политику финансового фейр-плей. Надеемся, с разрешением продажи алкогольного пива на стадионе наш контракт может увеличиться.
– Есть лобби со стороны клубов РФПЛ по «пивному вопросу»? По идее это наиболее реальные деньги, которые клубы могут заработать. Если хотят, конечно...
– Конкретного лобби нет. Действительно, на собраниях в премьер-лиге мы не раз обсуждали с клубами эту тему. Есть изречения в воздух многих клубов по поводу того, чтобы на стадионе разрешили продажу пива. Но лишь правительство может принимать определенные послабления. И мы им будем только рады.
– Появится ли логотип пивной марки на майке «Спартака»?
– Это вопрос обсуждения. На данный момент – нет.
Зато на банках и бутылках с пивом спонсорского бренда символика клуба может появиться. Об этом заявил гендиректор пивоваренной компании.
ЧТО ГОВОРЯТ ПИВОВАРЫ?
«НАДО ВКЛЮЧАТЬ УМ»
– Вы первые, кто заключил соглашение со спортивным клубом после поправок в Закон «О рекламе»? – вопрос гендиректору пивоваренной компании Игорю Дементьеву.
– Насколько мы знаем, сейчас есть общение пивоваренных компаний с клубами. Но о подписанных контрактах было неизвестно. Наверняка этой дыркой (то есть послаблением в законе. – Прим. ред.) попытаются воспользоваться. Но поскольку основные компании являются международными, им в нынешних условиях тяжелее принимать оперативные решения.
– Еще до послабления в законе многие эксперты говорили, что наиболее реальные деньги, спортивные в первую очередь, футбольные клубы могут получить именно от пивоваренных компаний...
– Конечно, теоретически деньги от пивоваров для всех клубов не будут лишними. Фактически ведь из ничего появляются дополнительные средства. Причем немалые. Как-то клубы жили бы и без этих средств. Но с этим послаблением им будет безусловно легче.
– Как соблюсти грань между алкогольными напитками и спортом?
– Мозг надо включать людям. Если он работает, пиво будет в удовольствие. А если нет, даже если есть запрет, некоторые будут с пивом внутри на стадионе. Разум и культура должны быть. Например, лозунг для одного из наших брендов – «пиво для культурного отдыха». Если человек нормально себя чувствует, пиво на стадионе только на пользу.
– Есть мнение, что наш человек часто меры не знает. Или это уже стереотип?
– Наверное, есть и такие случаи. Но как еще воспитывать людей? Либо запретами, либо постепенным воспитанием. Думаю, сейчас время постепенного воспитания.
ДОСЛОВНО
– Пиво перед игрой с «Локомотивом»? Это исключено. Вот после матча можно позволить себе бокал пива. Футболисты же не роботы.
Дмитрий КОМБАРОВ, полузащитник «Спартака»
А В ЭТО ВРЕМЯ...
ПЕРЕГОВОРЫ С ДЗЮБОЙ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
По информации «Советского спорта», «Спартак» продолжает переговоры с нападающим Артемом Дзюбой о продлении контракта.
Ранее уже сообщалось, что стороны ведут диалог. Как складывается ситуация на данный момент? С этим вопросом корреспондент «Советского спорта» обратился к гендиректору «Спартака» Роману Асхабадзе. Однако он воздержался от комментариев.