Наталия Обмочаева: Получается не плакать
После неудачи на ЧМ-2014 Наталия Обмочаева рассказала, как находила в себе силы не унывать после тяжелых матчей и почему не возникало споров между Екатериной Гамовой и Татьяной Кошелевой.
«НЕ СПАЛИ ДО УТРА»
Когда мы разговаривали с Обмочаевой после проигранного американкам матча, у Наталии даже получалось немного улыбаться. Это не значит, что спортсменка беспрестанно хохотала, рассказывая о проблемах России на приеме, но, наверное, это тоже можно назвать характером. В конце концов в мире не существует волейболистки, которая не проиграла бы ни одного важного матча. Наталия согласилась поговорить и на следующий день, после поражения от итальянок и окончания чемпионата для нашей сборной:
– На самом деле после таких игр, как с США, очень тяжело и эмоционально в том числе. Но разговаривать с журналистами тоже часть нашей работы. Поэтому я посчитала, что стоит остановиться и ответить на вопросы. Тем более болельщики тоже интересуются нашим состоянием после матча.
– И еще вам удается не плакать после таких матчей.
– Да, у меня получается не плакать, хотя, конечно, поражения тяжело переживаешь. Вот после США мы, наверное, часов до трех-четырех не могли уснуть.
– Игра перед глазами?
– Стараешься отвлечься, но все равно какие-то эпизоды постоянно всплывают. Начинаешь думать, что сделала не так, как это исправить в следующих матчах.
– Что лично у вас не получилось?
– Конкретно в матче с США у меня была большая нагрузка на приеме. Я старалась делать все, что могла. Но многое не получалось, что-то не ладилось в командных взаимодействиях.
– С другими обсуждаете, что не получается?
– Больше всего разговаривали с Татьяной Кошелевой. Думали, что нужно исправить, что сделать, чтобы начало получаться, как изменить игру.
– Тарас Хтей рассказывал, что проигранный Бразилии матч они с Тетюхиным обсуждали до утра.
– Мы можем много говорить, но так долго не приходилось. Все-таки стараешься ночью уснуть, чтобы были силы играть на следующий день.
– Не кажется, что приходится играть слишком много, формула турнира не совсем адекватная?
– В принципе все нормально. Та же Доминикана вполне заслуженно попала в «Финал шести». А сам турнир получился тяжеловатым. Да, много игр, и к последним ты устаешь. С другой стороны, выдерживает тот, кто лучше готов. Значит, мы не смогли приготовить себя к таким нагрузкам.
«ПЕРЕДАЧИ ПОД ПОТОЛОК»
– Только ленивый не написал «нет приема» – это и правда такая проблема?
– Прием – тот компонент, который люди годами тренируют, и он не всегда получается. Там очень тонкая работа кистей, постановки рук, выбора позиции, перемещений ногами. У меня, например, оставалось меньше месяца, чтобы отработать прием. Сложно пришлось. Не получится просто поставить руки – мяч будет улетать куда угодно, но не куда нужно.
– Вы обсуждали смену амплуа с тренером?
– Я не могла гарантировать, что у меня получится хорошо принимать, но так получилось, что выбора не оказалось. Сказали, что перейду на позицию доигровщика, и надо быть готовой принимать.
– Было известно, что сборная изменит тактику с приходом Екатерины Гамовой. Отличия этой сборной от той, что выиграла Европу год назад, сильно заметны?
– Наверное, это разные команды. На Европе у нас были прием и более скоростной волейбол. Связующие получали возможность пасовать разнообразно. Теперь, когда прием ушел, передачи полетели под потолок, приходилось бороться с двойным-тройным блоком.
– Сборная – победитель Евро-2013 обыграла бы эту сборную России?
– Скорее всего да.
– Показалось, что в команде нет человека, кто может накричать, если нужно, завести партнеров.
– Думаю, проблема не в этом, а все-таки в общекомандной игре. Лидеров у нас хватает, можно просто посмотреть на Таню Кошелеву, которая здорово отыграла этот чемпионат мира…
– А не было проблемы в том, что Гамова и Кошелева в присутствии друг друга не решались брать на себя роль явного лидера?
– Думаю, нет. Наверное, все-таки роль лидера взяла на себя Таня Кошелева, без которой нам было бы очень тяжело играть.
– Ваш тандем в московском «Динамо» теперь в прошлом, Татьяна уезжает в Краснодар.
– Да, мы как раз попрощались в аэропорту, но будем встречаться на играх, созваниваться, переписываться, так что все в порядке.
– Чемпионат сильно вымотал?
– Физически усталость чувствуется, но вообще желание побеждать никуда не делось. Сейчас буду переключаться на «Динамо» и настраиваться на матчи чемпионата России.
– С мужем (олимпийским чемпионом Лондона Алексеем Обмочаевым. – Прим. ред.) по ходу турнира часто созванивались?
– Разговаривали. Он очень переживал и за сборную, и за то, что у меня что-то не получалось. А советовать… По телефону играть не научишь, приема мне он не добавил.
– А как без вас провел время герой многих ваших фотографий шарпей Бахус?
– Бахус сейчас на Украине, он должен приехать 15‑го вместе с мамой. Надо готовиться, бежать в зоомагазин. Покупать для него подарки, игрушки – порадовать малыша. Он участвовал в выставке. Выиграл сначала конкурс среди шарпеев, а потом еще и стал первым в общем конкурсе среди собак как самый послушный и самый красивый. Так что мы ждем его очень. Хотим, чтобы он и в Москве поучаствовал в какой-нибудь выставке.
– Все идет к тому, что олимпийского чемпиона и чемпионку мира скоро кто-то обгонит по титулам.
– Вполне может быть.
МАЛЫХ ВРУЧИЛИ БУКЕТ
Вот такой букет ждал российскую волейболистку Наталью Малых после матча со сборной Италии. Автор столь эффектного знака внимания – переводчик сборной России Лоренс, который помогал команде последнюю неделю в Милане.
«Это было непросто, – рассказывал итальянец на хорошем русском, – ваши девушки были очень серьезными и постоянно думали о своих матчах. Если другие сборные периодически собирались в холле гостиницы и о чем-то болтали, то российская сборная почти все время готовилась и настраивалась на игры».