Слабый пол вселяет уверенность во вратаря

news

НЕОТМЕЧЕННЫЙ ЮБИЛЕЙ

Сергей — мягкий, располагающий к себе человек, разговаривать с ним легко и в то же время сложно, потому что все время чувствуешь некую скрытность, которую Сергей объясняет близостью очередного матча. У него сложилась традиция — не давать интервью перед играми. Но обстоятельства заставили все же нарушить этот принцип, правда, Фадеев оговорил одно условие: разговор будет в большей степени касаться "Торпедо", а не его самого.

— Сергей, и все же начнем разговор с вашей игры. Как оцениваете ее в нынешнем сезоне?

— Вначале немного не везло. Потом дела пошли на лад и, считаю, что все игры прошел довольно ровно. Явных спадов не было, а для меня это самое главное.

- Кстати, где-то в конце сентября у вас был юбилей?

— Какой юбилей?

— 200 матчей, проведенных за "Торпедо"…

— Вот это да — я даже не знал об этом! Но, честно говоря, в статистику особо не вникаю, просто стараюсь играть — и все.

— Ну а количество сухих матчей помните?

— Вроде помню. В прошлом чемпионате их было 5, в нынешнем — пока три.

— А какой у вас рекорд?

— 12 таких игр в одном сезоне. Но острее всего запомнилась прошлогодняя серия — подряд три сухие встречи. Такого результата в моей карьере раньше не было. Конечно, приятно это вспомнить в конце сезона. Но все же для меня главное не моя игра на ноль, а победа команды.

В ЯРОСЛАВЛЕ ПЛАСТАЛИСЬ ВСЕ

— Чем нынешнее "Торпедо" отличается от прошлогоднего?

— По большому счету, ничем. У нас ведь практически весь костяк команды сохранился. Так же, как и в прошлом году, ребята бьются в каждой игре. В целом мало кому уступаем, но зачастую удача оказывается не на нашей стороне, и мы легко пропускаем шайбы, а потом долго, с громадным трудом их отыгрываем.

— С какой парой защитников чувствуете себя надежнее всего?

— Не могу дать конкретный ответ. Пары постоянно меняются, чаще играем в семь защитников, и все идет как бы по кругу. Так что я даже не слежу за тем, кто надежнее сыграл в том или ином матче.

— В этом первенстве "Торпедо" преподнесло главный сюрприз в 15-м туре, выиграв у "Локомотива". Что можете сказать об этой победе?

— Знаете, нам помогло огромное желание выиграть. Оно как бы витало над командой еще до матча и по ходу встречи ни на миг не покидало нас. Парни пластались так, словно решалась судьба команды. Под шайбу ложились все. Такой бойцовский характер показали, что Ярославль никак не мог нас сломать.

— По вашим воротам было много бросков?

— Хватало.

— Кто опаснее всего атаковал?

— Да в Ярославле вся команда умеет бить по воротам. Не случайно она входит в четверку лучших по результативности.

— А вообще из всех нападающих Суперлиги кого бы вы выделили персонально как самого опасного?

— Ой, у нас и времени не хватит, чтобы так долго копаться в памяти. Есть, конечно, в каждой команде такие ребята, за которыми надо особенно следить и держать ухо востро. Конкретных игроков не назову, не знаю таковых. Может быть, через день-два. Если бы мы могли вернуться к этому разговору, то я кого-нибудь вспомнил персонально — сейчас же все мысли об игре в Москве с "Динамо". Бывает, что в конкретной встрече кто-то забросит тебе несколько шайб, и начинаешь думать, что он — твой главный оппонент, самый неприятный, неудобный для тебя. А он — раз и исчез, в другом матче его словно подменили. Чаще всего получается именно так.

— Есть неудобные для вас команды?

— Разумеется. Есть несколько клубов с такой манерой игры, против которой мне очень тяжело действовать. Но я, естественно, их называть не буду.

— Крепко расстраиваетесь после поражений, долго восстанавливаетесь?

— Раньше очень переживал, долго мучился, буквально сжигал себя изнутри. А с возрастом стал по-другому подходить к оценке проигранных матчей, стараюсь спокойно разобраться, в чем именно проиграл, чтобы потом на тренировках больше работать над тем элементом, в котором я допустил ошибку.

РОДИНА — НИЖНИЙ НОВГОРОД

— В последних турах чемпионата вы оказались на виду, и болельщики заговорили о том, что не мешало бы на вас вновь обратить внимание тренерам сборных. Что вы об этом думаете?

— Каких-то особых иллюзий в отношении сборной я не питаю. Разумеется, всегда стараюсь играть получше, но, честно говоря, у меня даже такой цели нет, чтобы попасть в сборную. Мне просто хочется хорошо делать свое дело, не подводить "Торпедо", в котором я вырос как игрок.

— Вы родились в Чистополе, играли кроме Нижнего в Набережных Челнах, Нижнекамске и Тольятти. Какой из этих городов считаете родным?

— Разумеется, Нижний Новгород. Здесь моя семья, жена и дочь, которой идет пятый год. В этом городе живут моя мама и старшая сестра.

— Нижегородское "Торпедо" в последние годы чаще борется за выживание в Суперлиге. Тяжело играть в клубе, который то и дело находится как бы в подвешенном состоянии?

— Не сказал бы так. Вот и в "Ладе" тоже было тяжело, хотя там решались совсем другие задачи. И последним психологически быть трудно. Нисколько не легче, чем когда ты борешься за медали.

— Что можете сказать о своем напарнике в воротах Михаиле Шукаеве?

— Быстро прогрессирующий вратарь. Считаю, если он будет так же работать дальше, его ждет хорошее будущее.

— Вы чуть ли не на 10 лет старше его и, наверное, являетесь кем-то вроде наставника?

— Ну, главную роль в его подготовке играет наш тренер Владимир Николаевич Воробьев. Я же стараюсь по возможности помочь, что-то подсказать.

— Вы с Шукаевым стоите в воротах по очереди?

— Нет, все решает тренерский состав за сутки до очередного матча. Готовимся к игре, как обычно, а узнаем, кому предстоит стоять, накануне, чтобы заранее не забивать голову будущей встречей.

— Среди зрителей, приходящих на матчи в Нижнем, есть один-два постоянных болельщика, поддержка которых вам особенно дорога?

— Есть. Это моя сестра и племянница. Ну и еще жена с дочерью. Правда, жена по работе иногда занята, тогда у меня — три самых верных болельщицы — они сидят прямо за воротами.

— А в перерыве переходят в другой конец Дворца?

— Нет. Остаются там же. Но я их вижу и из противоположных ворот и чувствую себя как-то увереннее, надежнее.

Новости. Архив