Джонни Херберт говорит "до свидания!"

news

"Гран-при Малайзии" станет последним этапом в продолжительной карьере англичанина Джонни Херберта. И хотя этот сезон не принес пилоту "Ягуара" славы, его выступления в "Формуле-1" не останутся незамеченными.

ТЯЖЕЛАЯ ТРАВМА НА ВЗЛЕТЕ КАРЬЕРЫ

Карьера этого весьма талантливого пилота пошла кувырком из-за травмы ноги в самом начале гонщицкого пути, после которой Джонни Херберт уже не смог пилотировать машину уверенно и на грани риска. Дебютный сезон-1989 должен был стать для новичка "Лотуса" обнадеживающим, однако столкновение нескольких автомобилей во время гонки "Формулы-3000" в Брэндс-Хетче в августе 1988 года резко изменило его планы. Из-за сломанной ноги англичанину пришлось проходить длительный курс реабилитации, а тем временем место в команде было уже занято. И все же Херберт получил возможность участвовать в нескольких гонках того сезона за "Бенеттон", причем дебют прошел для него великолепно: он финишировал в Бразилии четвертым. Однако в середине чемпионата ему пришлось покинуть команду - дала о себе знать травма, и Джонни вновь сконцентрировался на лечении.

Бывший менеджер "Бенеттона" Тим Коллинз, который верил в талант Херберта, с 1990 года стал исполнительным директором "Лотуса" и позвал к себе молодого англичанина. Так, начиная с последних двух этапов 1990 года, Джонни стал призовым пилотом легендарной конюшни. Но команда переживала не лучшие времена, фактически она доживала свой век, и Херберт до середины 1994 года так ни разу и не поднялся на подиум.

СЛЕД БРИАТОРЕ

В течение сезона отношения Херберта и Коллинза испортились, и, вероятно, лучшим выходом для обеих сторон стало желание Флавио Бриаторе (в ту пору - шефа "Бенеттона" и владельца пакета акций "Лижье") перекупить контракт англичанина. Ключевой гонкой стало для Херберта "Гран-при Европы"-94, когда он неплохо выступил на "Лижье-Рено". Бриаторе был настолько доволен его результатом, что тут же взял Джонни в партнеры к Михаэлю Шумахеру в "Бенеттон". Две последние гонки сезона ушли у Херберта на притирку к новой конюшне. А вот уже 1995 год стал для англичанина лучшим в карьере. Ему удалось выиграть два "Гран-при": в Сильверстоуне и Монце. Он чуть было не стал третьим по итогам чемпионата. И, тем не менее, Джонни играл ярко выраженную вторую скрипку после Михаэля, о чем он и высказался в прессе после "Гран-при Бельгии". Выводы последовали незамедлительно: по окончании чемпионата его уже не удерживали в команде…

ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ

Следующие три сезона Херберт провел в "Заубере", команде с небольшими амбициями. И все же ему удалось дважды взойти на подиум, хотя количество побед не увеличилось. Джонни всегда отличался стабильностью и способностью выжать из машины максимум, хотя и "не хватал звезд с неба". В 1999 году англичанин оказался в "Стюарте", конюшне, проводящей лишь третий сезон в "Формуле-1". И если новый партнер по команде Рубенс Баррикелло от гонки к гонке завоевывал для команды очки, то Джонни, жалуясь на технические проблемы, стабильно сходил с дистанции. Когда же англичанина все "похоронили", он взял да и выиграл драматичную гонку на "Нюрбургринге". "Эта победа - плата за все мои предыдущие неудачи", - сказал тогда счастливый пилот. Бытовало и шутливое объяснение успеха, слух о котором пустил сам англичанин: перед воскресной гонкой один из механиков Херберта, уроженец Ямайки, подарил своему пилоту два камня с надписями "Ямайка" и "Удача". И Джонни признался, что за несколько часов до старта он достал камни и стал тщательно потирать ими себя и свой болид.

УЙТИ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ

В этом сезоне "Стюарт" превратился в "Ягуар", а Херберт с новым партнером Эдди Ирвайном стали делать бесчисленные попытки поднять команду. Но все их усилия оказались тщетны: лишь Ирвайну в Монако удалось заработать три очка.

Сейчас Херберт готовится к своему последнему "Гран-при" в карьере, и свое прощание он хочет провести на высокой ноте: "Это очень волнующий факт - в последний раз вылезти из кокпита и покинуть навсегда "Формулу-1". Но я действительно надеюсь, что меня вновь позовут в одну из команд. В Малайзии будет жесткая гонка, поскольку трасса требует большой физической выносливости, да и климат здесь влажный, но я надеюсь на успех". Подводя итоги своим выступлениям, Джонни сказал: "Нельзя считать мою карьеру неудачной, ведь я добился трех побед, к тому же был не на последних ролях. Вообще любой гонщик, который добирался до вершины автоспорта - "Формулы-1", уже что-то собой представляет, если только он не оплачивает там свое присутствие".

Херберт не раз заявлял, что он, возможно, проследует по пути своего соотечественника Марка Бланделла из "Формулы-1" в серию КАРТ. Однако в последнее время начали муссироваться слухи, что оба опытных англичанина появятся в конюшне Фрэнка Уильямса в качестве водителей-испытателей.

Какое продолжение своей карьеры изберет Джонни, пока неизвестно, одно лишь ясно: он говорит гонкам не "прощай!", а всего лишь "до свидания!".


НАША СПРАВКА

Джонни ХЕРБЕРТ

Страна: Великобритания.

Родился 25 июня 1964 года в Ромфорде (графство Эссекс).

В "Формуле-1" выступал за команды: "Бенеттон" (1989, 1994 - 1995), "Тиррелл" (1989), "Лотус" (1990 - 1994), "Лижье" (1994), "Заубер" (1996 - 1998), "Стюарт" (1999), "Ягуар" (2000).

Лучшее достижение: 4-е место в чемпионате (1995).

Участвовал в 164 "Гран-при", стартовал в 159 из них: 3 победы и 7 призовых мест. За карьеру пилота завоевал 98 очков.

Новости. Архив