Сборный момент

Как уже сообщалось, Первый канал не будет транслировать отборочный матч Евро-2016 Россия – Молдавия (он состоится 12 октября).
news

Как уже сообщалось, Первый канал не будет транслировать отборочный матч Евро-2016 Россия – Молдавия (он состоится 12 октября). По информации «Советского спорта», причина такого решения – невысокий рейтинг трансляций игр национальной сборной. Так ли это? Разбираемся на основе цифр.

Как известно, Первый канал и ВГТРК поделили матчи сборной в отборе на Евро-2016 таким образом, что все домашние игры покажет Первый, а все выездные – ВГТРК («Россия 1»). Правда, изначально была договоренность, что каналы меняются одним матчем. Так встречу Россия – Лихтенштейн уже показала «Россия 1», а на Первом должна быть гостевая встреча с Австрией в ноябре. Про игру с Молдавией речи изначально не шло, однако на Первом решили эту встречу не транслировать и отдать на ВГТРК. Теперь трансляцию, судя по всему, должны внедрить в сетку «России 1».

Официально Первый канал от показа матча Россия – Молдавия не отказывался. Вероятно, это связано с невысоким рейтингом. Матчи сборной России, тем более с нетоповыми соперниками, не набирают цифр, которые хотели бы видеть на Первом. На канале, как говорят, были крайне разочарованы сентябрьским товарищеским матчем Россия – Азербайджан. Он проходил фактически на пустой «Арене Химки», не вызвав интереса у публики. Операторы старались брать общий план таким образом, чтобы избегать показа полупустых трибун.

Встреча с Молдавией состоится на новой «Открытии Арене» и может собрать большое количество болельщиков. Однако на Первом, где недавно отказались и от трансляции матча «Зенит» – «Спартак», смотрят в первую очередь на цифры рейтинга. И они не впечатляют. Так, рейтинг матча Россия – Азербайджан на Первом, по данным TNS, составил 2,3 процента с долей 8,0. На Первом же хотят цифр если не уровня ЧМ, то точно выше, чем 2,3 процента. Например, рейтинг трансляции матча ЧМ-2014 Южная Корея – Россия на Первом был только 4,4 процента. Но доля – аж 60,3 процента! То есть более 60 процентов аудитории из 100 в этот момент смотрело именно футбол на Первом. У матча Россия – Алжир рейтинг выше (8,1), а доля немногим ниже (53,3).

Судя по всему, на Первом хотят показывать только топ-матчи сборной. Как видно из таблицы внизу, в этом году большинство товарищеских игр национальной сборной показывала «Россия 1». Первый канал, показав товарищескую встречу России с Азербайджаном в сентябре, очевидно, впредь решил избегать трансляций товарищеских встреч сборной или матчей с нетоповыми соперниками.

Вот, к примеру, рейтинг отборочного матча Евро-2016 Россия – Лихтенштейн на «России 1» составил всего 1,9 процента (доля 5,7). Не исключено, что на Первом не захотели видеть таких цифр, отказываясь от игры России и Молдавии. Вот встреча Швеции и России наверняка привлечет больше внимания и будет рейтинговой. Но она изначально была на «России 1».

Очевидно, что сейчас интерес к трансляциям сборной России в целом находится на низком уровне. Он не вырос по сравнению с товарищескими матчами начала года. Виной тому неудачное выступление команды на ЧМ, неинтересные для широкой аудитории центральных каналов игры в сентябре. И пока тенденция такова, что изменить ситуацию сложно будет, даже если команда покажет зрелищную игру в ближайших матчах.

ВОПРОС РЕБРОМ

КАК СМОТРЕЛИ МАТЧИ СБОРНОЙ РОССИИ В 2014‑м?

МАТЧ    СТАТУС    КАНАЛ    РЕЙТИНГ    ДОЛЯ
Россия – Армения    ТМ    «Россия 1»    2,4    8,9
Россия – Словакия    ТМ    «Россия 1»    2,1    9,4
Норвегия – Россия    ТМ    Первый    2,0    10,1
Россия – Марокко    ТМ    «Россия 1»    2,2    10,9
Южная Корея – Россия    ЧМ    Первый    4,4    60,3
Бельгия – Россия    ЧМ    «Россия 1»    10,2    31,2
Россия – Алжир    ЧМ    Первый    8,1    53,3
Россия – Азербайджан    ТМ    Первый    2,3    8,0
Россия – Лихтенштейн    ОЧЕ    «Россия 1»    1,9    5,7

Рейтинг – среднее количество человек, смотревших телепрограмму и выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории.

Доля – среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах от общей численности телезрителей в данный момент времени.

Примечание. Информация TNS о телевизионной аудитории России, полученная в ходе исследований TV Index. Исследуемая аудитория – население в возрасте от 4 лет и старше, города России с населением от 100 тыс. жителей.

Новости. Архив