Дмитрий Полоз: Такой дисциплины, как в сборной, я нигде не встречал
23‑летний нападающий «Ростова» – открытие сезона. В начале сентября дебютировал за сборную России в товарищеском матче с Азербайджаном, а сейчас в составе команды готовится к играм со Швецией и Молдавией. Корреспондент «ССФ» встретился с перспективным футболистом и поговорил о его карьере в «Локомотиве», дружбе с Александром Кокориным и красавице-жене.
РОНАЛДО И ДУРОСТИ
Полоз – парень скромный. На интервью соглашается редко – не любит повышенного внимания. Корреспондент «ССФ» стал первым, с кем игрок согласился на откровенную беседу.
В начале разговора Дмитрий вспоминает свои первые шаги в футболе.
– Футболом начал заниматься в родном Ставрополе – в семь лет папа отвел в школу «Динамо». Лет до 13 пришлось заниматься с ребятами на 2–3 года старше, в свой возраст я попал уже практически перед отъездом в Москву.
– «Локомотив» пригласил?
– Нет, друг поехал на просмотр и позвал с собой. Уже тогда я выделялся на фоне
сверстников, и специалисты знали, что Полоз – талантливый парень (смеется). Две недели просматривали – в итоге без особых проблем взяли.
– Ощущения? Все-таки Москва, «Локомотив»…
– Поначалу ничего не соображал. Помню, что сильно скучал без родителей, было по-настоящему сложно. Когда освоился, то понял, что в «Локомотиве» созданы все условия для роста.
– С кем комнату делили? Не с Кокориным случайно?
– Саша жил с Аланом Гатаговым. У меня часто соседи менялись, было какое-то время, что делил комнату с Никой Пилиевым.
– Кокорин, вспоминая детские годы, говорил, что ему никогда не хватало денег, так как была очень маленькая стипендия.
– Платили тысячу рублей в месяц. За хорошую учебу могли дать и полторы. Мне родители помогали. Присылали 4–5 тысяч – я их откладывал на бутсы. Нам давали экипировку, но хотелось какую-нибудь крутую яркую обувь. Еще часто в магазин за вкусной едой бегали.
– С Кокориным, известно, вы дружили.
– Да, много времени проводили вместе. Только познакомились не сразу. Когда я приехал на просмотр, то Кокорина и Гатагова не было – они выступали за юношескую команду «Локо» в чемпионате России. После нескольких тренировок ребята заметили, что я хорошо играю, и началось: «Да он лучше Кокорина!», «Ничего себе!». Просто Кокорин уже по детям считался суперзвездой, все знали, что он станет крутым игроком. Потом Саша приехал, и мы начали играть вместе. Да и вообще у нас очень талантливый год: Кокорин, Гатагов, Пилиев, Чочиев, Беляев, я…
– Кокорин в детстве веселым парнем был?
– Очень. Постоянно шутил. Но к делу всегда относился серьезно. Как свободное время проводили? Не поверите, но брали мяч и шли пинать его на площадку. Играли со старшими, отрабатывали финты: энергии – море, надо было ее куда-то девать.
– Я тут наткнулся на забавное фото – совсем юные Кокорин и Полоз стоят с Роберто Карлосом и широко улыбаются.
– Это 2006 год – мы на «Локомотиве» подавали мячи во время товарищеского матча Россия – Бразилия. Помню, что стояли за воротами и постоянно подкалывали Роналдо, кричали ему всякие дурости. После игры в подтрибунном помещении просили майки, бутсы, но все отказывали. Зато Роберто Карлос согласился на совместное фото. И представить тогда не мог, что спустя время сыграю против него.
«СМОРОДСКАЯ ПОМЕНЯЛА СОРТ МЫЛА»
– После выпуска из интерната Кокорин ушел в «Динамо», а вы остались. Почему?
– Если в двух словах, то Саша и «Локомотив» не сошлись по условиям. Я же остался и сразу после школы попал в основу – к Рахимову. Следующие два года практически только с главной командой и работал. Отношение изменилось, когда пошел последний год контракта. Меня перевели в дубль.
– За основу «железнодорожников» вы сыграли всего один матч.
– Семин и Рахимов постоянно говорили, чтобы был готов, но в итоге я сидел на скамейке. Вышел в Хабаровске, в матче на Кубок, отыграл 10 минут – все.
– Поэтому ушли в «Ростов»? Или не устроили условия нового соглашения с «Локомотивом»?
– Не в деньгах дело – в «Ростов» я ушел на такие же условия. Заканчивался контракт, а никакой конкретики не было. Президент клуба вообще со мной никогда не разговаривала, хотя я тренировался с основой… В итоге в последний момент мне предложили остаться на тех же условиях. Я в этом смысла не видел, так как была постоянная чехарда с тренерами, а на меня никто внимания не обращал.
– После вашего ухода Смородская сказала, что Нуров, Дьяков и Полоз не смогут реализовать свой потенциал. Обидно было?
– Как я мог обидеться на человека, с которым никогда не общался? Всегда знал себе цену и понимал, что у меня есть будущее в футболе. Мне все равно, что она тогда сказала. У каждого есть право на свое мнение.
– Дьяков рассказывал мне про кашу, которой стали кормить команду после того, как Смородская стала президентом. А чем она вас удивила?
– Когда Смородская пришла в «Локомотив», то сразу стала следить за расходами. Например, у нас поменялся сорт мыла. Еще пицца появилась, которую всем нужно было есть. Это продолжалось 2–3 месяца.
– Как клубный воспитанник за «Локомотив» переживаете?
– Первое время переживал, а сейчас – нет. Мне даже «Зенит» больше нравится. Эта команда играет в яркий футбол, в отличие от «Локо».
«ПЕРЕЖИВАЛ, ЧТО ПРОИГРАЛ КОНКУРЕНЦИЮ ЖАНО»
– Переход в «Ростов». Первые впечатления.
– Поначалу было немного страшновато. Новый город, коллектив… Но особых сложностей не возникло, так как многих ребят я знал по «Локомотиву»: того же Дьякова, Смольникова…
– Вы не сразу попали в основной состав. Не было мыслей: «Зря обстановку сменил»?
– Нет. В команде всегда поддерживали, говорили, что рассчитывают на меня. Поэтому даже не переживал. Пришел Байдачный – доверил место в составе. Дальше – пошло-поехало.
– В прошлом сезоне вы провели 27 игр, но выходили, как правило, минут на 15–20.
– Вот этот момент, если честно, сильно переживал. Переподписал контракт, но в последний момент на мое место взяли Ананидзе. Я, как мог, старался работать на тренировках, но конкуренцию ему проиграл. С другой стороны – многому научился. В отведенное время стремился по максимуму принести команде пользу. И вообще – потрясающее время было! Выиграли Кубок, играли хорошо, болельщики нас здорово поддерживали…
– В кубковом финале били пенальти в первой пятерке. Откуда уверенность?
– Вообще не боюсь ответственности. Сам вызвался бить – сказал Божовичу, что готов. Хотя, когда шел к «точке» – ноги подгибались (улыбается). Но начал разбегаться – все прошло. И вообще я почему-то весь матч был уверен, что выиграем.
– Кто вы все-таки по амплуа? Нападающий или крайний полузащитник?
– Всю жизнь был нападающим, но Красножан в «Локомотиве» поставил на фланг. Лично мне все равно, где играть. Нравится много быть с мячом, когда команда играет именно на меня. Не очень люблю обороняться…
«СЕЙЧАС ГЛАВНОЕ – ЗАЖМУРИТЬ ГЛАЗА И ТЕРПЕТЬ»
– Теперь уже бывший главный тренер «Ростова» Миодраг Божович сказал мне, что вы один из самых талантливых молодых игроков, с кем ему приходилось работать.
– Это он, наверное, на эмоциях заявил. Хотя мне, конечно, очень приятно. У меня с Миодрагом всегда были хорошие отношения, мы часто шутили, разговаривали. После вызова в сборную он сказал, что я должен использовать свой шанс. Спасибо ему за все.
– Что в этом сезоне случилось с «Ростовом»? Божович считает, что команда многое потеряла с уходом Дзюбы: «В прошлом году Артем отличился 18 раз, а в этом сезоне «Ростов» усилиями всех футболистов, может, и не забьет столько. От него мы серьезно зависели».
– Дело точно не в уходе Артема. У нас поменялся состав, нужно было вновь наигрываться. Да и график тяжелый повлиял. Посмотрите на календарь: мы два месяца подряд играли с сильными командами! Сейчас, главное, зажмурить глаза и терпеть, работать на тренировках.
– Ваш контракт с «Ростовом» действует еще два года.
– Что дальше? Я еще не думал. Сейчас главное вылезти из ямы, в которой оказалась команда. В данный момент меня это волнует больше всего. Важно наконец-таки выиграть – и к нам обязательно придет уверенность.
«ВО ВРЕМЯ ОБЕДА В СБОРНОЙ ЛУЧШЕ НЕ ШУТИТЬ»
– «Ростов» в хвосте турнирной таблицы, а вас вызвали в сборную. Ожидали?
– Когда забил «Динамо» и «Локомотиву», многие стали говорить, что Капелло обратит внимание. Мол, ходят такие слухи. Отшучивался, но действительно вызвали.
– Как узнали о том, что попали в окончательный список?
– Мне позвонил врач сборной Эдуард Безуглов – я его по «Локомотиву» знаю. А потом телефон начал разрываться – звонили журналисты, просили прокомментировать, а я не знал, что говорить.
– Вы парень скромный. Не страшно было ехать в расположение главной команды страны?
– Я там больше половины ребят знаю, поэтому вообще не волновался. Ехал и знал, что это будет круто!
– О строгости Фабио Капелло ходят легенды.
– Знаете, такой дисциплины, как в сборной, я нигде не встречал. Все очень серьезно, но это и оправданно. Главная команда все-таки.
– Расскажите о вашей первой встрече с итальянцем.
– У «Ростова» была игра в Москве с ЦСКА, и мы жили в том же отеле, где должна была собраться сборная. Получилось, что я остался на ночь и стал ждать остальных. Утром встал, пошел позавтракать и в столовой встретил Семака и Симутенкова. Поговорил с ними обо всем – они ведь тоже дебютантами были. А с Капелло поздоровался уже на тренировке.
– Кокорин не удивился, когда вас в сборной встретил?
– Постоянно шутил, его было не остановить.
– Разве в сборной нет табу на шутки?
– Во время обеда громко никто шутить не рискует, а вот в автобусе можно и посмеяться.
– Когда узнали, что сыграете с Азербайджаном?
– На установке Капелло сказал, что я в основе. Подумал: «Ничего себе, круто!». Не ожидал, хотя друзья и жена говорили, что выйду на поле. Сыграл не так ярко, как хотелось бы, слишком много перестраховывался. Но ничего страшного, надеюсь, у меня еще будет шанс проявить себя (интервью состоялось до того, как Капелло объявил окончательный состав сборной к матчам со Швецией и Молдавией. – Прим. ред.).
БЕЗ ПОРНОГРАФИИ
– Себя хвалить не принято, но какая самая сильная сторона футболиста Полоза?
– С детства мне говорили, что я хорошо вижу поле. Еще бегаю быстро, и техника у меня в порядке.
– Вы говорите, что знаете себе цену. В курсе, какова ваша трансферная стоимость по данным сайта transfermarkt.de?
– Думаю, что где-то около миллиона евро.
– 1,2 миллиона. Не многовато ли для молодого российского нападающего?
– Нормальная цена, рабочая. Вот за Кокорина «Анжи» переплатило (смеется).
– Есть мнение: «Полоз – дитя лимита и играет только за счет паспорта».
– Это точно не про меня. Мне кажется, что я все-таки нормальный футболист, который приносит команде пользу.
– На что потратили свою первую большую зарплату?
– Полтора года копил на новую иномарку. Можно сказать, это была мечта. А так – всегда любил хорошо покушать в ресторане. Каких-то глобальных покупок не делал.
– У вас очень красивая жена. Не ревнуете?
– Теперь уже нет, нормально к этому отношусь. У нас семья, скоро ребенок будет. Лиза выделяется из толпы, я всегда знал, что на нее будут обращать внимание.
Когда меня вызвали в сборную, то на всех спортивных сайтах начали мелькать ее фото в купальнике. Лиза была в шоке, не могла понять, откуда появились эти карточки. Там нет никакой порнографии – если тело красивое, почему бы и не показать?
– Супруга – ваша ярая болельщица, постоянно встречаю ее на стадионе.
– Лиза меня всегда поддерживает. Ездила на финал Кубка России, Суперкубок, матчи сборной.
– Видел, как она делает селфи с Леонидом Слуцким после игры с Азербайджаном.
– Они с подругой его встретили, решили не упускать момент. Жена в футболе разбирается, огромное ей спасибо, что всегда рядом.
Дмитрий ПОЛОЗ
Родился 12 июля 1991 в Ставрополе.
Нападающий. 183 см, 73 кг.
Карьера игрока: воспитанник ставропольского футбола. Выступал за московский «Локомотив» (2009–2011), с января 2012 года в «Ростове». В чемпионатах России сыграл 61 матч, забил 7 мячей.
Достижения: победитель молодежного первенства (2011), обладатель Кубка России (2014).
Сборная: за сборную России сыграл 1 матч – 3 сентября 2014 года с Азербайджаном – 4:0.