У Леонида Аркаева есть любимчики
![news](https://cdn.sovsport.prod.plat.agency/v01_1_1_de40f8ad37.webp)
Главный тренер сборной команды россии уверен, что ребята выступили феноменально
Наш разговор с главным тренером сборной команды страны по спортивной гимнастике Леонидом Аркаевым стал, по сути, "разбором полетов" выступления наших спортсменов в Сиднее.
— Леонид Яковлевич, ваше самое большое разочарование и самая большая радость на этом турнире?
— Разочарований у меня очень много. В личном и командном многоборье у женщин, например, и в мужском командном многоборье тоже. Нужно было перетерпеть все это "дело", не поддаться панике, и это потом окупилось. Появилось большое удовлетворение от тех результатов, которых мы достигли. А достигли мы просто феноменальных результатов. В женской гимнастике равных нам практически нет, в мужской у нас везде, кроме колец, есть медали. Это говорит об очень высокой подготовке наших гимнастов, хорошей культуре, школе российской гимнастики.
— Были ли Олимпиады, на которых наши гимнасты выступали более успешно?
— Безусловно, это было во времена Советского Союза, в Сеуле-88, когда наши мужчины завоевали 8 золотых медалей, женщины — 3.
Но я считаю, если даже взять динамику последних лет, допустим, Олимпиаду в Атланте, чемпионат мира-99 в Китае и нынешние Игры, то российская гимнастика — на подъеме!
— Вы главный наставник и в то же время личный Продуновой и Подгорного. Можете ли быть объективным при формировании команды?
— Знаете, главный тренер все равно что главный инженер. Поэтому мой интеллект должен генерировать такие идеи, чтобы задать нужную программу и озадачить всех остальных. А что касается личных учеников, то я заинтересован в том, чтобы они пробились. Но я отвечаю за всю команду, поэтому мне, естественно, дороже интересы дела, а не какой-то отдельной личности.
— Здесь в многоборье должна была выступать Продунова, которую вы в последний момент не выставили на помост.
. Но я дал возможность выступить Елене Замолодчиковой, потому что у Продуновой болела нога. И у нее был последний вид — опорный прыжок. Я ей сказал: "Лена, ну что нам здесь ловить?". Она даже добежать не могла до коня! Кстати говоря, если бы она не была моей ученицей, мне бы тяжелее было решить этот вопрос.
— Не боитесь, что после Олимпиады ваша звездная команда частично разбежится?
ними, пусть бегут! Мы уже давным-давно готовим ребят на 2004 год. У нас очень хорошие дети, поэтому меня "побег" не волнует. Это жизнь, ничего не поделаешь. Нельзя всех держать при себе и быть собакой на сене. Если я не могу дать им возможность заработать, пусть они едут и зарабатывают сами.
— За всю историю вашей работы в гимнастике у вас были любимчики?
— Конечно. Николай Андрианов — это первый любимый ученик. И потом еще Дмитрий Билозерчев, хотя, может, не очень удачный. И, разумеется, те ребята, с которыми я сейчас работаю.
— В том, что в команде ни мужчины, ни женщины не завоевали золотых медалей, есть ваши просчеты?
— Есть и мои просчеты. Но прослеживается и вина самих спортсменов и их личных тренеров. Взять, к примеру, упражнение на бревне в женском многоборье. Лобазнюк неудачно делает одну связку и пытается спасти комбинацию. Погналась за одной десятой, а пять десятых отдала! А мы проиграли две десятых! Ну как вам сказать? Не было фарта — удачи. Та же Замолодчикова вдруг упала на бревне, хотя вообще никогда не падает. Это какой-то рок!
— Спортсмены вас побаиваются. Вы что, такой строгий тренер?
— Нет. Но они совершенно четко знают, что всегда получат по полной программе и за хороший результат, и за плохой.
— На ваш взгляд, тренер не должен быть демократом?
— Ни в коем случае. Но он должен быть справедливым. Провинился — получи! Заслужил — тоже получи!