БЕНЕФИС ШУМАХЕРА
Итак, в полку трехкратных чемпионов мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» прибыло. Вслед за австралийцем Джеком Брэдхэмом, шотландцем Джеки Стюартом, австрийцем Ники Лаудой и бразильцами Нельсоном Пике и Айртоном Сенной в созвездие великих вошел еще и немец Михаэль Шумахер.
Блестяще проведя классификационные заезды и выиграв предпоследний этап, Михаэль досрочно завоевал свой третий чемпионский титул и, что немаловажно, победил на «Феррари», триумф которой ждали аж с 1979 года. Именно тогда южноафриканец Джоди Шектер выиграл последний чемпионский титул на «жеребце» из Маранелло.
Что ни говори, но магия Востока все же существует. В данном случае речь идет о Японии. Судите сами. Островитяне принимают у себя гонки на большой приз с 1976 года. С учетом девятилетнего перерыва «Гран-при Японии» проводился 16 раз, причем 10 раз именно здесь решалась судьба чемпионской короны! А началось все как раз в год дебюта, когда титул оспаривали австриец Лауда и англичанин Джей Хант. Причем Лауда выступал на «Феррари», а Хант на «Макларене». Символично, не правда ли! На самом деле 24 октября 1976 года у Джеймса Ханта был лишь теоретический шанс стать чемпионом мира. Гонка началась в дождь, и Лауда остановил свой «Феррари» после второго круга, заявив, что собственная жизнь ему дороже чемпионского титула. Хант в тот момент, видимо, рассуждал иначе, поскольку в гонке лидировал 61 круг из 73. До того момента, пока из передней покрышки не начал выходить воздух. Англичанин останавливается в боксах и включается в гонку едва ли не в середине пелетона. Тем не менее, в буквальном смысле творя чудеса на оставшихся 12 кругах, Джеймс смог добраться до третьего места и опередить Лауда в итоговой таблице на одно очко! Говорят, австриец был в ярости. Быть может. Однако он и по сей день комментирует «Формулу-1» на телевидении, а Джеймс Хант умер в 1993 году от сердечного приступа…
После этого экскурса в историю пора возвращаться к последнему чемпионату мира в классе машин «Формула-1», проходящему в нынешнем веке. Итак, в пятницу во время свободных заездов первенствовал Михаэль Шумахер, оставив несколько позади себя Мику Хаккинена. В субботу же утром опять же во время тренировки самым быстрым был уже финн, но все это было лишь пробой сил перед официальной квалификацией.
Казалось, что в Японии «Формула-1» вернулась к своим традициям. Так, первый автомобиль выехал на трассу лишь спустя 10 минут после начала сессии. По прошествии еще 10 минут Шумахер показывает лучший результат, который тотчас отбирает у него Хаккинен. Второй выезд немца вновь возвращает его в лидеры. Несколько позже лучшее время опять у финна. Непосредственно перед началом квалификации Шумахер отвоевывает первый результат и напряженно следит за своим единственным конкурентом, но… Мика уже ничего не смог сделать. Места во втором ряду традиционно заняли шотландец Дэвид Култхард и бразилец Рубиньё Баррикелло.
Непосредственно перед «Гран-при Японии» каждый из пилотов «Формулы-1» был официально предупрежден о том, что не должен никоим образом вмешиваться в борьбу Шумахера и Хаккинена за чемпионский титул. В противном случае любой, кто будет сдерживать лидеров, дисквалифицируется аж на три этапа, то есть на последний малазийский и на два первых предстоящего сезона. Исходя из этого, зеленая дорога обоим была обеспечена, поэтому за ними мы и будем наблюдать.
Старт, как и на нескольких предыдущих гонках, выигрывает Хаккинен, но Шумахер молниеносно выворачивает руль вправо и мчится наперерез финну. Мика не дрогнул и, уйдя от столкновения, вышел в лидеры гонки. Чуть хуже дела обстояли у Баррикелло. Несколько замешкавшись, Рубиньё включился в борьбу лишь шестым, пропустив вперед Ральфа Шумахера и Эдди Ирвайна. Уже с первых кругов тандем Хаккинен — Шумахер начал отрываться от всех остальных, при этом находясь примерно в секунде друг от друга. Разрыв между ними фактически не менялся. Лишь изредка Хаккинену удавалось довести его до двух с половиной секунд, но Михаэль вновь все возвращал на круги своя.
Немец возглавил гонку лишь тогда, когда Хаккинен остановился для своей первой дозаправки и смены резины. Механики блестяще справились со своей задачей, и, когда Шумахер проделал аналогичную процедуру, гонку возглавлял Култхард, но лишь до того момента, пока сам не заехал в боксы. Лидером снова стал Хаккинен и вновь с минимальным отрывом от Михаэля. Так они и кружили по асфальту «Сузуки», не допуская ни единой ошибки в угоду своим болельщикам и командам.
Перед своей второй дозаправкой Хаккинен продолжал лидировать, но Шумахер был всего в секунде с небольшим от него. После обгона круговых, когда каждый из последних корректно пропускал лидеров, расстояние между ними и вовсе сократилось меньше, чем на секунду. Первым в боксы заезжает финн, вновь выводя в лидеры Шумахера. В этот момент на асфальт «Сузуки» проливаются первые капли дождя. Из боксов Хаккинен возвращается на трассу на «сухой» резине, вторым вслед за Шумахером. Несколькими кругами позже уже Михаэль останавливается в ремонтной зоне, где механики обслуживают его автомобиль еще быстрее, нежели их коллеги по команде «Макларен». Немец, так же, как и Мика, выезжает на трассу на обычной резине… но на первом месте! При этом разрыв между ними был около пяти секунд. Максимум, что смог сделать Хаккинен, так это несколько приблизиться на последних кругах к Михаэлю. Но это произошло из-за того, что за несколько кругов до финиша Шумахер попросту снизил скорость, щадя свой «Феррари».
Когда алый болид пересек финишную черту, ликованию в стане «Феррари» не было предела. Шумахер же руками отбивал на руле своего автомобиля такую дробь, что в этот момент ему мог бы позавидовать сам Ян Пейс из группы «Дип Пепл».
Подиум же выглядел следующим образом: на высшей ступени ликовал Шумахер, по обе руки которого стояли пилоты «Макларена» Мика Хаккинен и Дэвид Култхард. Наверное, в тот момент многим показалось, что эти двое были здесь просто лишними. Большего смущения на лицах пилотов, стоящих на подиуме, я еще не видел. Они даже не знали, что делать с шампанским, оказавшимся у них в руках. Лишь после некоторого замешательства Хаккинен и Култхард все же вылили его на головы обнявшихся Шумахера и шефа команды «Феррари» Жана Тодта. В общем — театр одного актера. И замечательного, конечно. А само награждение — лучшее тому доказательство. Браво, Михаэль! Бис!
СТАТИСТИКА
«Формула-1». 16-й, предпоследний, этап. «Гран-при Японии». Сузука (Япония). 310,792 км (53 круга по 5,864 км). Средняя скорость победителя — 207,316 километра в час.
1.
Чемпионат пилотов. 1. М.Шумахер — 98. 2. Хаккинен — 86. 3. Култхард — 67. 4. Баррикелло — 58. 5. Р.Шумахер — 24. 6. Физикелла — 18. 7. Вильнев — 15. 8. Баттон — 12. 9. Френтцен — 11. 10. Трулли — 6. 11. Мика Сало (Финляндия, «Заубер») — 6. 12. Ферстаппен — 5…
Кубок конструкторов. 1. «Феррари» — 156. 2. «Макларен» — 143. 3. «Уильямс» — 36. 4. «Бенеттон» — 20. 5. БАР — 18. 6. «Джордан» — 17…