Засуха для Квята и другие события «Гран-при Сингапура»

Sovsport.ru рассказывает, чем запомнится гран-при Сингапура.
news

Ночная гонка в Сингапуре закончилась седьмой победой Льюиса Хэмилтона в этом сезоне и принесла британцу лидерство в чемпионате. Даниил Квят остался без очков. Sovsport.ru собрал пять главных событий прошедшего уик-энда.

 

ИСПЫТАНИЕ КВЯТА

- Кевин, не забывай пить воду.

- Я не могу пить! Система не работает! - вопль отчаяния рвался из души Магнуссена, оставшегося в середине гонки без воды.

Находясь в душном кокпите, который со всех сторон отапливают 700-сильный мотор, тормозные диски и горячие покрышки, сам ты при этом одет в огнеупорный комбинезон, а на улице – страшная влажность и жара за 30 градусов (не смотря на вечер)… Страшно представить! Тот самый случай, когда пит-стоп для гонщика превращается не в возможность отдохнуть несколько секунд, а в пытку жарой и потом – на скорости тебя хоть встречный ветер обдувает. Потерять в таких условиях пару килограмм для пилотов – обычное дело. А если еще не работает подача воды…

Магнуссену еще повезло – он мог пить в самом начале, хотя ближе к финишу и признавался: «Парни, я сейчас умру! Я не могу так больше!». Вот Квяту пришлось гораздо хуже – на его болиде система не работала с самого начала.

- Мы заметили проблемы еще до старта – механики пытались их устранить, - расскажет Даниил после финиша. – На прогревочном круге я проверил систему, нажал кнопку – вроде, вода пошла. Но когда первый раз захотел пить, мне досталось только пара жалких капель… После середины гонки я боролся уже больше с собой, чем с соперниками.

Добавьте сюда потерянный из-за прокола в субботу комплект более мягкой резины, не вовремя (для Квята) появившийся на трассе пейс-кар (после аварии Серхио Переса и Адриана Сутила) – и поймете, почему Даниил остался лишь 14-м.

 

НЕУДАЧА РОСБЕРГА

Еще меньше повезло Нико Росбергу, в чьей борьбе ставки куда выше. Хотя, может, немец просто испортил себе карму тем самым столкновением с Хэмилтоном в Бельгии? Его ошибки на этапе в Италии помогли Льюису одержать победу, а кому-то дали повод говорить - мол, Росберг таким образом вернул должок напарнику. Но почему тогда все так непросто сложилось для него в Сингапуре?

Едва дали добро на прохождение прогревочного круга, как 21 машина рванула вперед. И лишь одна замерла на старте – как раз болид Нико.

- Это было ужасно – видеть, как все уезжают, а я стою на месте. Тогда я понял, что гонка для меня кончилась. Руль не работал, упала мощность гибридной системы, отказала DRS… Не было смысла продолжать борьбу, - скажет позже Росберг.

Он все-таки сумел стартовать, но о прорыве речи не шло – машина откровенно «не ехала», и на первом же пит-стопе Нико сложил руки крестом – бой окончен, война проиграна. Хэмилтон умчался к очередной победе и долгожданному лидерству в чемпионате.

 

ПРОРЫВ ФЕТТЕЛЯ

Это случилось – Себастьян Феттель добился лучшего результата в этом году! Странно, конечно, говорить о том, что в данном случае для четырехкратного чемпиона мира им стала только вторая ступенька подиума… За предыдущие 13 гонок Суперсеб лишь дважды заезжал на пьедестал – и оба раза третьим. В то время, как его партнер Даниэль Риккиардо одержал три победы! Ходили слухи, что руководство «Ред Булла» даже хотело отдать машину австралийца Феттелю, чтобы помочь чемпиону, но отказалось от такой идеи. Явно бы было чересчур.

Зато в Сингапуре Себ поехал. Уже в субботу признавался, что мог зацепиться и за поул (в квалификации он был третьим), а там – как сложится. Может, и даст бой «Мерседесам». Угнаться за Льюисом не получилось, но Риккиардо остался позади (редкий случай). Впрочем, возможно, все дело в трассе – если ты побеждал здесь три последних года, значит, должен чувствовать себя увереннее обычного. 

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС ВЕРНЯ

Летом Жан-Эрик Вернь узнал, что его место в «Торо Россо» на будущий год отдано голландскому подростку (16-летнему Максу Ферстаппену), а значит – пришла пора искать новую работу. Но рук не опустил. «Мне надо ударно провести конец сезона, ведь я рассчитываю остаться в «Формуле-1», - резонно заметил Вернь.

Слова француза не разошлись с делом. Благо, в команде не собирались махнуть на него рукой («Мы по-прежнему – семья», - признался Жан-Эрик). Уик-энд в Сингапуре стал звездным часом напарника Даниила Квята. Уступив россиянину в квалификации (12-е место против 10-го у дебютанта чемпионата), Вернь сполна реабилитировался в гонке. Его темп был быстрым, стратегия – безупречной, и в итоге даже несмотря на два 5-секундных штрафа за срез шиканы, Жан-Эрик финишировал шестым. Есть лучший результат «Торо Россо» в этом сезоне! Правда, большой вопрос, поможет ли локальный успех Верню с новым контрактом.

НЕ ДЕНЬ РАДИО

«Гран-при Сингапура» стал первой гонкой после введенных FIA ограничений по радиообмену. Так, незадолго до уик-энда в Азии чиновники запретили инженерам помогать пилотам с выбором передач, точек торможения, траектории и много чего еще. Изначально предполагалось, что нельзя будет даже предупреждать о возникающих проблемах с техникой, но так далеко заходить не стали – по крайней мере, до конца сезона. Правда, зачем стоило вводить ограничения прямо по ходу чемпионата, никто толком не понял.

Как повлияли новые правила на борьбу на трассе, судить сложно. Явных ошибок было не больше, чем обычно, да и эфир оказался переполнен жалобами на духоту, жару и проблемы с водой. Тут бы сознание не потерять от обезвоживания, а не совет по прохождению круга просить! В любом случае, гонщики стали более самостоятельными. Хотя, как показывало доминирование Хэмилтона, судьба успеха по-прежнему зависит в первую очередь от машины.

Новости. Архив