ГАЛИНА БЕЛОВА: МОЙ МУЖ, КАК Я, – РОМАНТИК
ЖЕНА ПОКОЛЕСИВШЕГО ПО СВЕТУ КАПИТАНА «ВИТЯЗЯ» РАCКРЫВАЕТ СЕКРЕТЫ СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ
Пожалуй, немногие из всех нынешних участников Суперлиги могут похвастаться такой интересной судьбой, какой наградила жизнь нынешнего капитана и играющего тренера подольского «Витязя» Валерия Белова. Он с успехом поиграл в московском «Динамо» и тольяттинской «Ладе», в Швейцарии и Чехии, вернулся на закате карьеры в родной Подольск, вместе с клубом буквально ворвался в элитную лигу отечественного хоккея и стал едва ли не национальным героем подмосковного города. Подобный фейерверк страстей, смену городов и остроту переживаний пришлось испытать и супруге хоккеиста Галине БЕЛОВОЙ, бывшей лыжнице, которая поклялась, что завяжет со спортом, но из-за обожаемого мужа влюбилась в хоккей.
Геннадий НАБАТОВ
ЗНАКОМСТВО, КАК В ФИЛЬМЕ, НО ПО ФОРМУЛЕ 2+2
Юная Галя родилась и выросла в Самарской области. Она никогда не думала, что со временем встретит в Тольятти удивительно улыбчивого и нежного… хоккеиста Валерия Белова. Судьба надолго сведет вместе два искренних сердца, а Галя, покончив с карьерой и лыжной гонщицы, и детского тренера по физической культуре, с головой окунулась не только в семейную жизнь, родив мужу двух очаровательных девчушек – Алину и совсем еще маленькую Машу, но и в ледовые баталии. А как же иначе? Ведь на площадке – ее любимый Валерочка. В Тольятти она не пропускала ни единого матча, болела за своих вместе с остальными женами игроков «Лады», погружалась в хоккейную атмосферу на лужниковском льду, переживая за «Динамо», и во дворцах швейцарского Кура и чешской Опавы, где блистал ее супруг. Она свыклась с хоккеем, его волшебным, как ей вскоре показалось, миром, по-новому осознав магию чудодейственной игры. Вот как, а ведь незадолго до этого Галина едва ли не поклялалсь, что никогда не выйдет замуж за спортсмена – такими скучными они казались волжской красавице… И тут, о чудо, в Тольятти появился скромный паренек из столицы.
— Галина, как же вы познакомились с Валерием?
— Да я и не думала знакомиться, друг один, легкоатлет, все устроил – взял, да и пригласили Валеру и нас с подругой в гости. Мы в то время в Тольятти жили в пансионате для спортсменов, а я работала инструктором физкультуры, тренировала подрастающее поколение, ведь до этого окончила Челябинский институт физкультуры.
— Но ведь случайно в жизни ничего не бывает…
— Значит, нашелся какой-то повод, а судьба распорядилась так, что мы встретились. Было это 13 лет назад, в 1987-м, с тех пор мы и вместе. Что в нем импонировало? Говорил мало, ведь многие мужчины многословны, особенно в те моменты, когда женщине этого совсем не хочется. Одним словом, понравился мне он сразу, чуть ли не с первого взгляда полюбила. Ох, и долго мы с ним встречались (4 года!), все в команде настолько свыклись, что мы – единое целое, что чуть ли не после каждой игры спрашивали: «Когда на вашей свадьбе гулять-то будем?» Делать нечего – пришлось соглашаться (с улыбкой посмотрев на мужа, который ни на минуту не оставлял Галину одну на растерзание настырному журналисту. – Г.Н.). В 1991-м сыграли свадьбу, справляли на хоккейной базе на берегу Волги: вся команда погуляла на славу! Кстати, только с третьего раза поженились, в то время ведь по три месяца надо было ждать после подачи заявления, а до этого дважды отоваривали талоны, которые в ЗАГСе выдавали, чтобы наши молодожены были самыми счастливыми на свете.
— Валерий-то приехал из столицы… Это наверняка невольно притягивало?
— Какой он москвич, родом-то из Подольска! Да и это, если честно, совсем меня не прельщало. Спросите у младшей дочери Алины, Валера еле уговорил нас с ней уехать из Тольятти в Москву, до истерик доходило. Сначала в 1992-м его звали в ЦСКА, прошел там межсезонку, но вернулся в Тольятти, а потом, спустя год, став лучшим бомбардиром «Лады», все-таки перебрался поближе к родным, в столицу — только в «Динамо». Куда он, туда и я — так продолжается до сих пор.
— Какие впечатления произвела на вас жизнь в Москве?
— Поначалу тяжело было, росла маленькая Алина, сначала год жили в Подольске у родителей Валеры, позже переехали в маленькую квартиру вдалеке от центра. В «Динамо» дисциплина строгая – ребят подолгу держали на базе, на сборах, не отпуская домой. Хотела ли я перемен? А кто меня спрашивал? Ну кто, скажите, из тренеров будет терять время на то, чтобы интересоваться мнением о новом клубе, об условиях не только игрока, но и его жены? Да никто! Сейчас гораздо легче: в «Витязе» муж и капитан, и играющий тренер, так что наделен особыми полномочиями. Видимся гораздо чаще, полегче. Правда, растет маленькая Маша, ей сейчас год и 7 месяцев, старшая Алина осенью пошла в школу, потому о хоккее на время приходится забыть. Да и Валера стал в последнее время гораздо серьезнее, внимательнее, выдается свободная минута – и он дома. Благо до нашей новой квартиры в Митино, которую получили два года назад в «Динамо», от Подольска рукой подать: по кольцевой дороге всего-то минут 40 езды.
ХЕТ-ТРИК БЕЛОВА
— Знаю, Валерий мечтает о наследнике, сам не раз говорил. Даже придумал сказ о хет-трике, мол, пацан будет третий, хоккеист, и все тут…
— Что тут сказать, я только за. Правда, немного подождем – ведь Машенька наша совсем мала. Да и у Валеры в Суперлиге забот по горло – надо не просто удержаться, попав на первом этапе в 12 лучших, но и заявить о себе. Так, как это сделала команда в прошлом сезоне, когда никто не ожидал, что она станет победителем переходного турнира и за год из высшей лиги перейдет в элитную. Хочется сказать отдельное спасибо наставнику «Витязя» Александру Зачесову, его творческий тандем с Валерием (ведь именно он настоял на новом амплуа мужа, сделав того играющим тренером) принес свои плоды.
Кстати, Валерий прошедшим летом поступил в институт сервиса, хочет получить второе образование, причем учиться будет пять лет. До этого ведь он окончил тольяттинский филиал института физкультуры, а он в зачет этого ВУЗа не идет.
— Вспомните, как вы кочевали по Европе. Оттуда уезжать уж точно не хотелось?
— В Швейцарии играли и жили вместе с семьей Черных. Говорю «мы», так как иначе и не бывает: все делаем сообща, даже мыслим. (Тут уж Валерий не удержался и вставил необходимое дополнение, сообщив, что действуют они по закону: «Мы посовещались — и я решил!»). Два Валерия и мы с Татьяной, супругой Черного, дружим давно, еще с «Динамо», вместе и играем, и отдыхаем. Тезки и в теннис играют на отдыхе друг против друга, причем с особым азартом – никто не хочет уступать. Так что в Куре действительно понравилось, и в чешской Опаве, где мы пробыли также один год. Правда, в хоккейном плане клубы мужа почему-то преследовали неудачи – они занимали невысокие места и бились за выживание. Если в Швейцарии «Кур», заняв последнее место, не вылетел благодаря регламенту чемпионата, то в «Опаве» пришлось играть переходные матчи и лишь в заключительном, седьмом поединке Валерий с товарищами отстояли место в элитном дивизионе.
После того как подобное произошло во второй раз, Валерий, по натуре победитель, зарекся играть за слабые клубы и предпочел вернуться домой, в «Динамо». Я, признаться, соскучилась по дому, по России, и уезжала без сожаления.
— Летом 1997-го вы вернулись в Москву?
— Да, и Валерий с головой окунулся в хоккей. «Динамо» тогда бороздило просторы Европы, наводя шороху в Евролиге. И вот в одном из поединков в Москве, с английским «Манчестером», ему какой-то канадец с силой ударил клюшкой в глаз, причем умышленно. Сильный ушиб, контузия – Валера пропустил больше месяца. Я очень за него переживала. Кстати, совсем недавно ему защитник Сапожников на игре в Череповце поранил лицо, так я запретила мужу выходить на лед без пластиковой полумаски, не нужен он мне красиво побитым!
— В сезоне-1998/99 в «Динамо» собрался очень сильный коллектив, но чемпионом России и Евролиги – бело-голубым, а значит и Валерию, – помешала стать Магнитка…
— Валера очень переживал, ведь это, по сути, у него был последний шанс выиграть ценные трофеи. С «Витязем» пока, конечно, это будет не под силу – слишком высока конкуренция теперь в чемпионате…
— Вы, я вижу, совсем недалеки от внутренних переживаний хоккейного мира.
— Разве может быть по-другому? Ведь мой муж – хоккеист, и я горжусь этим!
ВАЛЕРИЙ ПРИНИМАЛ РОДЫ
Напоследок, когда служитель четвертой власти собирался покинуть гостеприимный дом, отец семейства, выйдя провожать гостя, поведал преинтересную историю:
— Обычно меня и калачом в магазин не заманишь, – начал вспоминать Валерий Белов, — а тут сдался. Едва вернулся, а было это два года назад, как у Гали схватки начались. Я же договорился отвезти ее в самый престижный роддом в Москве – в центр по планированию семьи, а не знал, где он находится. Поехали, а она у меня прямо на набережной начала рожать, а я и дороги-то не знаю, думал, что Галя покажет, черт дернул поехать именно в этот центр. Но не сдавался, я думал, дотяну, ведь до планового срока оставался еще месяц. По трамвайным путям ехал, милиционеров даже подталкивал машиной. Волосы дыбом встали, но довез до больницы. Галя прямо сразу же и родила, все думала, что я почему-то мальчика хочу, а мне уж не до того было. На следующий день у нас состоялась встреча чемпионата, я отыграл, а затем слег в больницу.
Кстати, и с рождением первой дочери связана одна история. Было это лет шесть назад, жили еще на старой квартире. У Гали неожиданно начали отходить воды, я вышел и звоню из автомата матери, интересуюсь, когда, мол, врача вызывать, завтра или послезавтра (!!!). Матушка в ужасе потеряла голос, но потом, взяв себя в руки, сказала, чтоб бежал к жене, а сама тут же прикатила со «скорой». Такой вот я был заботливый супруг, просвещенный…
Если хет-трик случится, то тогда все будет по-другому: дорогу-то в роддом я выучил наизусть!
Пожалуй, немногие из всех нынешних участников Суперлиги могут похвастаться такой интересной судьбой, какой наградила жизнь нынешнего капитана и играющего тренера подольского «Витязя» Валерия Белова. Он с успехом поиграл в московском «Динамо» и тольяттинской «Ладе», в Швейцарии и Чехии, вернулся на закате карьеры в родной Подольск, вместе с клубом буквально ворвался в элитную лигу отечественного хоккея и стал едва ли не национальным героем подмосковного города. Подобный фейерверк страстей, смену городов и остроту переживаний пришлось испытать и супруге хоккеиста Галине БЕЛОВОЙ, бывшей лыжнице, которая поклялась, что завяжет со спортом, но из-за обожаемого мужа влюбилась в хоккей.
Геннадий НАБАТОВ
ЗНАКОМСТВО, КАК В ФИЛЬМЕ, НО ПО ФОРМУЛЕ 2+2
Юная Галя родилась и выросла в Самарской области. Она никогда не думала, что со временем встретит в Тольятти удивительно улыбчивого и нежного… хоккеиста Валерия Белова. Судьба надолго сведет вместе два искренних сердца, а Галя, покончив с карьерой и лыжной гонщицы, и детского тренера по физической культуре, с головой окунулась не только в семейную жизнь, родив мужу двух очаровательных девчушек – Алину и совсем еще маленькую Машу, но и в ледовые баталии. А как же иначе? Ведь на площадке – ее любимый Валерочка. В Тольятти она не пропускала ни единого матча, болела за своих вместе с остальными женами игроков «Лады», погружалась в хоккейную атмосферу на лужниковском льду, переживая за «Динамо», и во дворцах швейцарского Кура и чешской Опавы, где блистал ее супруг. Она свыклась с хоккеем, его волшебным, как ей вскоре показалось, миром, по-новому осознав магию чудодейственной игры. Вот как, а ведь незадолго до этого Галина едва ли не поклялалсь, что никогда не выйдет замуж за спортсмена – такими скучными они казались волжской красавице… И тут, о чудо, в Тольятти появился скромный паренек из столицы.
— Галина, как же вы познакомились с Валерием?
— Да я и не думала знакомиться, друг один, легкоатлет, все устроил – взял, да и пригласили Валеру и нас с подругой в гости. Мы в то время в Тольятти жили в пансионате для спортсменов, а я работала инструктором физкультуры, тренировала подрастающее поколение, ведь до этого окончила Челябинский институт физкультуры.
— Но ведь случайно в жизни ничего не бывает…
— Значит, нашелся какой-то повод, а судьба распорядилась так, что мы встретились. Было это 13 лет назад, в 1987-м, с тех пор мы и вместе. Что в нем импонировало? Говорил мало, ведь многие мужчины многословны, особенно в те моменты, когда женщине этого совсем не хочется. Одним словом, понравился мне он сразу, чуть ли не с первого взгляда полюбила. Ох, и долго мы с ним встречались (4 года!), все в команде настолько свыклись, что мы – единое целое, что чуть ли не после каждой игры спрашивали: «Когда на вашей свадьбе гулять-то будем?» Делать нечего – пришлось соглашаться (с улыбкой посмотрев на мужа, который ни на минуту не оставлял Галину одну на растерзание настырному журналисту. – Г.Н.). В 1991-м сыграли свадьбу, справляли на хоккейной базе на берегу Волги: вся команда погуляла на славу! Кстати, только с третьего раза поженились, в то время ведь по три месяца надо было ждать после подачи заявления, а до этого дважды отоваривали талоны, которые в ЗАГСе выдавали, чтобы наши молодожены были самыми счастливыми на свете.
— Валерий-то приехал из столицы… Это наверняка невольно притягивало?
— Какой он москвич, родом-то из Подольска! Да и это, если честно, совсем меня не прельщало. Спросите у младшей дочери Алины, Валера еле уговорил нас с ней уехать из Тольятти в Москву, до истерик доходило. Сначала в 1992-м его звали в ЦСКА, прошел там межсезонку, но вернулся в Тольятти, а потом, спустя год, став лучшим бомбардиром «Лады», все-таки перебрался поближе к родным, в столицу — только в «Динамо». Куда он, туда и я — так продолжается до сих пор.
— Какие впечатления произвела на вас жизнь в Москве?
— Поначалу тяжело было, росла маленькая Алина, сначала год жили в Подольске у родителей Валеры, позже переехали в маленькую квартиру вдалеке от центра. В «Динамо» дисциплина строгая – ребят подолгу держали на базе, на сборах, не отпуская домой. Хотела ли я перемен? А кто меня спрашивал? Ну кто, скажите, из тренеров будет терять время на то, чтобы интересоваться мнением о новом клубе, об условиях не только игрока, но и его жены? Да никто! Сейчас гораздо легче: в «Витязе» муж и капитан, и играющий тренер, так что наделен особыми полномочиями. Видимся гораздо чаще, полегче. Правда, растет маленькая Маша, ей сейчас год и 7 месяцев, старшая Алина осенью пошла в школу, потому о хоккее на время приходится забыть. Да и Валера стал в последнее время гораздо серьезнее, внимательнее, выдается свободная минута – и он дома. Благо до нашей новой квартиры в Митино, которую получили два года назад в «Динамо», от Подольска рукой подать: по кольцевой дороге всего-то минут 40 езды.
ХЕТ-ТРИК БЕЛОВА
— Знаю, Валерий мечтает о наследнике, сам не раз говорил. Даже придумал сказ о хет-трике, мол, пацан будет третий, хоккеист, и все тут…
— Что тут сказать, я только за. Правда, немного подождем – ведь Машенька наша совсем мала. Да и у Валеры в Суперлиге забот по горло – надо не просто удержаться, попав на первом этапе в 12 лучших, но и заявить о себе. Так, как это сделала команда в прошлом сезоне, когда никто не ожидал, что она станет победителем переходного турнира и за год из высшей лиги перейдет в элитную. Хочется сказать отдельное спасибо наставнику «Витязя» Александру Зачесову, его творческий тандем с Валерием (ведь именно он настоял на новом амплуа мужа, сделав того играющим тренером) принес свои плоды.
Кстати, Валерий прошедшим летом поступил в институт сервиса, хочет получить второе образование, причем учиться будет пять лет. До этого ведь он окончил тольяттинский филиал института физкультуры, а он в зачет этого ВУЗа не идет.
— Вспомните, как вы кочевали по Европе. Оттуда уезжать уж точно не хотелось?
— В Швейцарии играли и жили вместе с семьей Черных. Говорю «мы», так как иначе и не бывает: все делаем сообща, даже мыслим. (Тут уж Валерий не удержался и вставил необходимое дополнение, сообщив, что действуют они по закону: «Мы посовещались — и я решил!»). Два Валерия и мы с Татьяной, супругой Черного, дружим давно, еще с «Динамо», вместе и играем, и отдыхаем. Тезки и в теннис играют на отдыхе друг против друга, причем с особым азартом – никто не хочет уступать. Так что в Куре действительно понравилось, и в чешской Опаве, где мы пробыли также один год. Правда, в хоккейном плане клубы мужа почему-то преследовали неудачи – они занимали невысокие места и бились за выживание. Если в Швейцарии «Кур», заняв последнее место, не вылетел благодаря регламенту чемпионата, то в «Опаве» пришлось играть переходные матчи и лишь в заключительном, седьмом поединке Валерий с товарищами отстояли место в элитном дивизионе.
После того как подобное произошло во второй раз, Валерий, по натуре победитель, зарекся играть за слабые клубы и предпочел вернуться домой, в «Динамо». Я, признаться, соскучилась по дому, по России, и уезжала без сожаления.
— Летом 1997-го вы вернулись в Москву?
— Да, и Валерий с головой окунулся в хоккей. «Динамо» тогда бороздило просторы Европы, наводя шороху в Евролиге. И вот в одном из поединков в Москве, с английским «Манчестером», ему какой-то канадец с силой ударил клюшкой в глаз, причем умышленно. Сильный ушиб, контузия – Валера пропустил больше месяца. Я очень за него переживала. Кстати, совсем недавно ему защитник Сапожников на игре в Череповце поранил лицо, так я запретила мужу выходить на лед без пластиковой полумаски, не нужен он мне красиво побитым!
— В сезоне-1998/99 в «Динамо» собрался очень сильный коллектив, но чемпионом России и Евролиги – бело-голубым, а значит и Валерию, – помешала стать Магнитка…
— Валера очень переживал, ведь это, по сути, у него был последний шанс выиграть ценные трофеи. С «Витязем» пока, конечно, это будет не под силу – слишком высока конкуренция теперь в чемпионате…
— Вы, я вижу, совсем недалеки от внутренних переживаний хоккейного мира.
— Разве может быть по-другому? Ведь мой муж – хоккеист, и я горжусь этим!
ВАЛЕРИЙ ПРИНИМАЛ РОДЫ
Напоследок, когда служитель четвертой власти собирался покинуть гостеприимный дом, отец семейства, выйдя провожать гостя, поведал преинтересную историю:
— Обычно меня и калачом в магазин не заманишь, – начал вспоминать Валерий Белов, — а тут сдался. Едва вернулся, а было это два года назад, как у Гали схватки начались. Я же договорился отвезти ее в самый престижный роддом в Москве – в центр по планированию семьи, а не знал, где он находится. Поехали, а она у меня прямо на набережной начала рожать, а я и дороги-то не знаю, думал, что Галя покажет, черт дернул поехать именно в этот центр. Но не сдавался, я думал, дотяну, ведь до планового срока оставался еще месяц. По трамвайным путям ехал, милиционеров даже подталкивал машиной. Волосы дыбом встали, но довез до больницы. Галя прямо сразу же и родила, все думала, что я почему-то мальчика хочу, а мне уж не до того было. На следующий день у нас состоялась встреча чемпионата, я отыграл, а затем слег в больницу.
Кстати, и с рождением первой дочери связана одна история. Было это лет шесть назад, жили еще на старой квартире. У Гали неожиданно начали отходить воды, я вышел и звоню из автомата матери, интересуюсь, когда, мол, врача вызывать, завтра или послезавтра (!!!). Матушка в ужасе потеряла голос, но потом, взяв себя в руки, сказала, чтоб бежал к жене, а сама тут же прикатила со «скорой». Такой вот я был заботливый супруг, просвещенный…
Если хет-трик случится, то тогда все будет по-другому: дорогу-то в роддом я выучил наизусть!