«Было сказано, КФК – ваш потолок». Как фанаты брянского «Динамо» губернатора провожали
17 сентября в День города брянское «Динамо» на своем поле сыграло вничью с липецким «Металлургом» (0:0). Самым ярким событием матча стало появление на трибунах стадиона баннера, посвященного бывшему губернатору области. Sovsport.ru поговорил с одним из активистов «Динамо» Сергеем Климовым, стоявшим у истоков акции.
«ИГРАЕМ БЕЗ ВСЯКИХ ПЕРСПЕКТИВ»
- Как родилась идея подобного креатива?
- Мы всегда старались делать так, чтобы наши баннеры несли людям радость и улыбку. В этот день, помимо Дня Брянска, отмечался и день освобождения – ранее в отставку с формулировкой «в связи с утратой доверия» был отправлен губернатор Николай Денин. Одиозная личность, надо сказать.
- И чем именно он заслужил такого внимания с вашей стороны?
- С ним напрямую были связаны те беды, что преследуют «Динамо». При нем клуб по сути был лишен профессионального статуса. Вместо того чтобы играть в вышке, мы влачим жалкое существование, без надежд на повышение в классе. Второй сезон играем без всяких перспектив.
- Раньше у «Динамо» эти перспективы были?
- «Динамо» было процветающим клубом, когда Денин пришел к власти. Но все раздербанили, команда попала в КФК.
- Почему же тогда не было никаких акций во время работы теперь уже бывшего губернатора?
- Болельщики в большую политику особо не лезут. Денин старался даже первое время приходить на стадион. Но его никто не любил. В отличие от предшественника – Юрия Лодкина. У того прозвище было Дядя Юра. Когда он приходил на стадион, трибуны взрывались овациями. Нового же встречали свистом, и тот со временем перестал появляться.
«КАК В ХОСПИСЕ – ЛЕЧИТЬ НЕ СТАНЕМ, НО ЖИЗНЬ ПОДДЕРЖИВАТЬ БУДЕМ»
- В Брянске с футболом, я так понял, все плохо. Болельщики тоже перестали ходить, как и губернатор?
- Ряды поредели серьезно. Упала и выездная активность. Сайт Onedivision как-то проводил исследование, и мы оказались одними из лидеров по показателю человеко-километр, если брать гостевые матчи. Сейчас и близко нет.
Но тут дело такое - смотря от чего отталкиваться. Когда к нам в Брянск в рамках Кубка страны приезжали клубы РФПЛ, народ у касс очередь занимал в два часа ночи. Сейчас на домашние матчи ходит в пределах двух тысяч болельщиков. Когда вылетели во второй дивизион, Денин на первой же встрече сказал, что КФК – наш потолок. Получается ситуация как в хосписе – мы вас лечить не станем, но жизнь поддерживать будем.
- Как отреагировал простой болельщик на баннер? После матча люди подходили?
- Все веселятся и ликуют, как говорится. Оценили размах креатива, конечно. Мы и сами можем дать адекватную оценку своему творчеству. В КФК таких баннеров просто нет. Но приятно, что со стороны тоже оценили масштаб. Те же журналисты. Возможно, художественные достоинства баннера не слишком велики. Но игра слов – «Берия», «не оправдал доверия» – зацепила, резонанс был. Считаю, мы справились со своей задачей.
«НА ВЫЕЗДЫ БАННЕРЫ НЕ ВОЗИМ»
- На баннер скидывался актив?
- Да, обычно такие штуки делаются из средств общака. Никаких спонсоров или преференций у нас в этом плане нет. Ну и понятно, что это не заказ нового губернатора (смеется).
- На следующий домашний матч что-то крутое планируете?
- Вообще у нас на каждую игру приготовлен перфоманс. Плюс следующий матч дома – это принципиальнейшее дерби с нашими друзьями-врагами из Орла. Выезды? Обычно туда баннеры не возят. Тупо не пропускает милиция. В Краснодаре как-то была история, что органы правопорядка смутило написанное слово «воспрянь», и они нас завернули.
- От новых властей ждете каких-то подвижек в плане отношения к футболу?
- Никакой позиции у нас пока по новому губернатору нет. Партия осталась прежней. Вроде как он более знаком с футбольным хозяйством. Программных заявлений о спорте не слышали. Но по слухам, в структуре клуба будут перемены. Так что надежда есть.