Даниил Квят: Трибуна в честь меня? От этого быстрее не поеду.

Одна из трибун сочинского автодрома будет носить имя 20‑летнего пилота «Торо Россо» Даниила Квята. Правда, уточним, трибуна эта временная и после Гран-при будет разобрана. И все же умеренность – не наш грех. Но к чести Квята стоит заметить: ни один муску
news

Одна из трибун сочинского автодрома будет носить имя 20‑летнего пилота «Торо Россо» Даниила Квята. Правда, уточним, трибуна эта временная и после Гран-при будет разобрана. И все же умеренность – не наш грех. Но к чести Квята стоит заметить: ни один мускул не дрогнул на его бесстрастном лице, когда его официально уведомили об этом.

Даниил появился в павильоне, посвященном первому в истории России Гран-при «Формулы-1» (пройдет 12 октября в Сочи. – Прим. ред.) с невозмутимым видом. Словно не было позади суматошного дня в Москве со множеством встреч и переговоров, а на следующее утро ему предстоял ранний вылет в Рим, где он готовится к гонке в Монце.
Квят честен. Ни небывалые почести в виде именной трибуны, ни статус основного гонщика Скудерии «Торо Россо» пока еще не успели испортить парня.
Поэтому, когда я спрашиваю, знал ли он об этом заранее, говорит – да, знал. Его предупредили. Первая реакция? Разумеется, удивление. И в то же время – ему приятно:
– Но я не буду думать об этом во время гонки. Согласитесь, мой болид от подобных мыслей не поедет быстрее.
Несмотря на цейтнот, мы успеваем обсудить с Даниилом многое. Начиная с медуз и заканчивая тем, как, ни разу не побывав на сочинской трассе, он уже умудрился на ней перевернуться.

О МЕДУЗАХ

Авария Михаила Алешина, новости, поступающие из больницы и от его отца. Что он чувствует, когда происходит такое, легко ли ему удается отогнать от себя страх?

– Я не знаю, что такое страх, – размеренным тоном убеждает Квят.

– Точнее, я ничего не боюсь во время гонки, накануне гонки. По-настоящему я боюсь только медуз! Естественно, оказавшись в кокпите, я чувствую небольшую нервозность, но это просто волнение, нормальное волнение, и мне не приходится прилагать ни малейших усилий, оно уходит само, стоит мне выехать на старт.

О НОВОМ КОНТРАКТЕ

Хотелось бы знать, существует ли на свете хоть что-нибудь, способное вывести Квята из равновесия? Может, ожидание нового контракта с «Торо Россо», в результате которого Квят остается пилотом итальянской «конюшни» и в будущем году?

– Я ждал, что со мной подпишут новый контракт, это было логично, – убедителен Даниил.

 – Мы хорошо работали, в последних гонках набирали очки, поэтому я даже не предполагал какого-то другого развития событий. Естественно, хочется уже и побед на этапах, но это зависит не только от меня. Пока наши болиды объективно слабее «Мерседеса». Удастся ли сравняться с «Мерседесом» в ближайшем будущем? Команда работает над этим. А для того чтобы понять, насколько качественно изменился болид, нужно будет выехать на нем на первую гонку, она все покажет.

ОБ АВАРИИ НА СОЧИНСКОЙ ТРАССЕ

О сочинской трассе он пока не может ничего сказать. Он попадет туда не раньше октября. Когда же он успел там перевернуться? Симулятор. Даниилу предложили пройти домашний Гран-при на симуляторе, и это закончилось сокрушительным фиаско.

– Я в шоке! – рассмеялся Квят, комментируя этот забавный инцидент. 

– Конечно, мне и прежде случалось переворачиваться на симуляторах, но здесь это произошло как-то совсем нелепо. Я не тормозил, не поворачивал, да и близко не подошел к «своей» скорости, и вдруг – такое! А что касается самой трассы… Вы знаете, я ее даже толком не запомнил, поэтому пока сложно рассуждать о том, считаю я ее комфортной для себя или не очень. Но у меня еще будет время изучить ее. Как и раскрасить шлем. Я непременно хочу, чтобы мой шлем на «Гран-при России» выглядел по-особенному. У меня уже есть кое-какие идеи на эту тему, но, я думаю, не стоит разглашать их заранее. Собираюсь ли я приглашать кого-то персонально? Да, мои родители очень хотят поехать и несколько близких друзей. Но для себя я не выделяю этот этап как что-то особенное. Воспринимаю эту трассу, эту гонку как любую другую: на ней, как и везде, нужно набирать очки, а лишние эмоции только помешают.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Даниил Квят
Родился 26 апреля 1994 года в Уфе.
С 2014 года – пилот «Торо Россо».
Дебют в «Формуле-1»: «Гран-при Австралии»
Гран-при: 14
Подиумы: 0
Очки: 8

За

ЧТО ПЛОХОГО В АВАНСАХ?

Наверное, непросто объяснить, почему в честь Шумахера назвали поворот только после выигранных им семи чемпионских титулов и трагедии в Марибеле. А Квят получил именную трибуну, пусть и временную, спустя полсезона в «королевских гонках». Но ведь не всегда частям автодромов дают имена легенд. Руководство «Нюрбургринга» назвало одну из трибун в честь Феттеля еще летом 2009‑го, когда на счету Суперсеба были лишь две победы в гонках и ни одной – в чемпионате. Тоже, согласитесь, не легенда.

В конце концов что плохого в выданных авансах Квяту? Даниил, к слову, уже вошел в историю как самый юный гонщик, набравший очки в «Формуле-1». И потом, надо признать, у нас по большому счету нет своего прошлого в мире «Больших призов». Только скромное настоящее и, надеемся, светлое будущее. Многие из 55 тысяч болельщиков, которые посетят первый «Гран-при России», толком ничего не будут знать о «Формуле-1». В том числе – о нашем пилоте в «Торо Россо». Но кто-то из них займет место на трибуне Квята и поймет, что названа она в честь него не просто так, что этот парень заслуживает внимания. И станет поддерживать его.

Доктор Хельмут Марко, рекомендуя Квята на место в «Торо Россо» в прошлом году, верил в Даниила. И сейчас нет человека в паддоке, который бы не согласился с мнением: у Квята – чемпионский потенциал.

Против

…И БЮСТ НА РОДИНЕ ГЕРОЯ

Во времена застоя была традиция – устанавливать прижизненные бюсты на родине человека. Этой высокой чести удостаивались дважды Герои Социалистического Труда. Еще раньше, во времена культа личности, начали устанавливать бюсты на родине дважды Героев Советского Союза. Также в сталинские времена было принято при жизни называть в честь великих сынов партии города, дома культуры и не только. Например, Московский метрополитен до 1955 года носил имя наркома путей сообщения Лазаря Кагановича, а киевскому стадиону «Динамо», который сейчас имени Лобановского, изначально дали имя руководителя НКВД Николая Ежова. Но Николай Иванович оказался врагом народа, и его фамилию в 1939‑м с колоннады главного входа сбили.
Почему одну из трибун решили назвать в честь Квята? Вряд ли руководители «Сочи-автодрома» вспомнили сталинско-брежневские традиции. Мотивируют это тем, что, мол, он единственный россиянин в «Формуле-1». Аршавин тоже был единственным русским в «Арсенале», но в честь него никому не пришло в голову называть трибуну «Петровского».
Даниил – талантливый парень, у него все только начинается. И, возможно, он добьется больших побед в «Больших призах», но, в отличие, кстати, от Виталия Петрова, нашего первопроходца в «Формуле», на подиум он пока не заезжал. Так что логичнее было бы назвать трибуну на автодроме в Сочи в честь Виталия. Успокаивает лишь, что трибуна в честь Квята временная и после «Гран-при России» будет демонтирована. Ну а там, надеюсь, больше таких креативных идей никому в голову не придет.


Новости. Архив