ФРЕНТЦЕН ОПРАВДЫВАЕТСЯ
Настоящая война слов разразилась между пилотами сразу после «Гран-при Италии». Виной тому стало страшное столкновение во втором повороте гонки в Монце.
Хайнц-Харальд Френтцен шел шестым позади Трулли и Баррикелло. Впереди идущие пилоты уже начали тормозить перед входом в вираж, в то время как немец на своем болиде, не сбавляя скорости, наехал сначала левым передним колесом на алый «Феррари» Баррикелло, а затем правым — на автомобиль своего товарища по «Джордану». Эта неуправляемая группа вылетела по инерции вперед в гравий, прихватив по дороге «Макларен» Култхарда и едва не зацепив Хаккинена. Несколько болидов во главе с Вильневым и двумя «Уильямсами», проявив чудеса пилотажа, проехали, как слаломисты, сквозь обломки болидов, разбросанных по асфальту. А вот де ла Розе повезло меньше: натолкнувшись на болид Херберта, его «Эрроуз» взмыл в воздух, сделал в воздухе несколько пируэтов и рухнул на кучу из «Феррари», «Макларена» и двух «Джорданов». Впрочем, жизни пилота ничто не угрожало. В который уже раз гонщик «Формулы-1», попадая в передрягу, мысленно благодарил ФИА за меры безопасности, которые были предприняты в последние годы.
А вот для служителя автодрома, 32-летнего Паоло Джизлимберти, этот день стал последним в жизни. Увидев, что несколько машин попало в аварию, итальянец по долгу службы ринулся с огнетушителем к остаткам болидов, чтобы потушить пожар. И эта самоотверженность погубила стюарда. Реанимационная машина, прибывшая на место аварии, доставила медиков, которые оказали Джизлимберти первую помощь. Его состояние было критическое. Паоло сделали искусственное дыхание, наружный массаж сердца и срочно отправили вертолетом в больницу. К сожалению, несмотря на все усилия врачей, итальянец скончался в больнице, не приходя в сознание. После изучения видеозаписи происшествия экспертная комиссия пришла к выводу, что причиной смерти явилось попадание в него отлетевшего колеса и металлических частей гоночных машин. А как показало вскрытие, стюард погиб из-за травмы головы.
Победитель гонки немец Михаэль Шумахер сказал, что его раздирают противоречивые чувства — от радости победы до скорби по погибшему. Представители «Феррари» заявили, что посвящают свой выигрыш трагически погибшему Джизлимберти.
Эдди Ирвайн: «Я хочу высказать свои соболезнования его семье. Это ужасно, и мы должны быть уверены в том, что такого не произойдет впредь».
Ральф Шумахер: «Весть о смерти превратила этот радостный для меня вечер в очень грустный. Ужасно, когда погибает один из тех, кто заботится о нашей жизни».
Гонщик «Феррари» Рубенс Баррикелло, пострадавший в этой аварии, назвал Фретцена «идиотом» за то, что он забыл затормозить при входе в поворот и добавил: «За такое поведение его нужно исключить на 10 гонок». Однако Френтцен отпарировал: «Я слышал после гонки обвинения Баррикелло в мой адрес. Я могу понять его чувства, ведь весь уик-энд «Феррари» вела себя в Монце превосходно. Но каждый знает, что причины любого несчастного случая не столь просты, как они кажутся на первый взгляд. По мнению стюардов, это был обыкновенный гоночный инцидент, который случается несколько раз в год, но, к несчастью, на этот раз с трагическим результатом. При входе в поворот Баррикелло затормозил раньше, чем это можно было предположить, — этим он застал меня врасплох. У меня не было совершенно никакого времени, чтобы успеть отреагировать. Поскольку я машинально выкрутил руль вправо, мое второе колесо наехало на болид Трулли. Я очень глубоко сожалею, что погиб маршал, но поделать ничего не мог».
Нашелся еще один гонщик, которому было за что обвинить Френтцена. Дэвид Култхард, случайно «попавший под надвигавшийся на него каток», практически лишился шанса на титул. Ведь отставание в 19 очков от лидеров ликвидировать за 3 гонки ему вряд ли удастся. Но шотландец объявил главными виновниками организаторов гонки: «Во-первых, нужно было сразу остановить гонку, ведь стоило убедиться, все ли в порядке с людьми, попавшими в такую страшную переделку. Во-вторых, устроители «Гран-при Италии» должны были позаботиться о безопасности и гонщиков, и служителей. Ведь не только этот бедняга находился в зоне риска, я видел, что маршалы стояли, например, и на внутреннем радиусе поворота «Парболика», а ведь это очень опасное место».
Хайнц-Харальд Френтцен шел шестым позади Трулли и Баррикелло. Впереди идущие пилоты уже начали тормозить перед входом в вираж, в то время как немец на своем болиде, не сбавляя скорости, наехал сначала левым передним колесом на алый «Феррари» Баррикелло, а затем правым — на автомобиль своего товарища по «Джордану». Эта неуправляемая группа вылетела по инерции вперед в гравий, прихватив по дороге «Макларен» Култхарда и едва не зацепив Хаккинена. Несколько болидов во главе с Вильневым и двумя «Уильямсами», проявив чудеса пилотажа, проехали, как слаломисты, сквозь обломки болидов, разбросанных по асфальту. А вот де ла Розе повезло меньше: натолкнувшись на болид Херберта, его «Эрроуз» взмыл в воздух, сделал в воздухе несколько пируэтов и рухнул на кучу из «Феррари», «Макларена» и двух «Джорданов». Впрочем, жизни пилота ничто не угрожало. В который уже раз гонщик «Формулы-1», попадая в передрягу, мысленно благодарил ФИА за меры безопасности, которые были предприняты в последние годы.
А вот для служителя автодрома, 32-летнего Паоло Джизлимберти, этот день стал последним в жизни. Увидев, что несколько машин попало в аварию, итальянец по долгу службы ринулся с огнетушителем к остаткам болидов, чтобы потушить пожар. И эта самоотверженность погубила стюарда. Реанимационная машина, прибывшая на место аварии, доставила медиков, которые оказали Джизлимберти первую помощь. Его состояние было критическое. Паоло сделали искусственное дыхание, наружный массаж сердца и срочно отправили вертолетом в больницу. К сожалению, несмотря на все усилия врачей, итальянец скончался в больнице, не приходя в сознание. После изучения видеозаписи происшествия экспертная комиссия пришла к выводу, что причиной смерти явилось попадание в него отлетевшего колеса и металлических частей гоночных машин. А как показало вскрытие, стюард погиб из-за травмы головы.
Победитель гонки немец Михаэль Шумахер сказал, что его раздирают противоречивые чувства — от радости победы до скорби по погибшему. Представители «Феррари» заявили, что посвящают свой выигрыш трагически погибшему Джизлимберти.
Эдди Ирвайн: «Я хочу высказать свои соболезнования его семье. Это ужасно, и мы должны быть уверены в том, что такого не произойдет впредь».
Ральф Шумахер: «Весть о смерти превратила этот радостный для меня вечер в очень грустный. Ужасно, когда погибает один из тех, кто заботится о нашей жизни».
Гонщик «Феррари» Рубенс Баррикелло, пострадавший в этой аварии, назвал Фретцена «идиотом» за то, что он забыл затормозить при входе в поворот и добавил: «За такое поведение его нужно исключить на 10 гонок». Однако Френтцен отпарировал: «Я слышал после гонки обвинения Баррикелло в мой адрес. Я могу понять его чувства, ведь весь уик-энд «Феррари» вела себя в Монце превосходно. Но каждый знает, что причины любого несчастного случая не столь просты, как они кажутся на первый взгляд. По мнению стюардов, это был обыкновенный гоночный инцидент, который случается несколько раз в год, но, к несчастью, на этот раз с трагическим результатом. При входе в поворот Баррикелло затормозил раньше, чем это можно было предположить, — этим он застал меня врасплох. У меня не было совершенно никакого времени, чтобы успеть отреагировать. Поскольку я машинально выкрутил руль вправо, мое второе колесо наехало на болид Трулли. Я очень глубоко сожалею, что погиб маршал, но поделать ничего не мог».
Нашелся еще один гонщик, которому было за что обвинить Френтцена. Дэвид Култхард, случайно «попавший под надвигавшийся на него каток», практически лишился шанса на титул. Ведь отставание в 19 очков от лидеров ликвидировать за 3 гонки ему вряд ли удастся. Но шотландец объявил главными виновниками организаторов гонки: «Во-первых, нужно было сразу остановить гонку, ведь стоило убедиться, все ли в порядке с людьми, попавшими в такую страшную переделку. Во-вторых, устроители «Гран-при Италии» должны были позаботиться о безопасности и гонщиков, и служителей. Ведь не только этот бедняга находился в зоне риска, я видел, что маршалы стояли, например, и на внутреннем радиусе поворота «Парболика», а ведь это очень опасное место».