Путешествие в роскошь

Кто-то садится на мотоцикл в погоне за ежедневным адреналином, кому-то по душе сам образ байкера-бунтаря, а кто-то всего лишь мечтает о единении с дорогой в дальних вояжах... андрей родионов
news

Кто-то садится на мотоцикл в погоне за ежедневным адреналином, кому-то по душе сам образ байкера-бунтаря, а кто-то всего лишь мечтает о единении с дорогой в дальних вояжах...

 Путешествия на мотоцикле – не самое типичное времяпрепровождение настоящего брутального мачо, истинного альфа-лидера. Долгие часы самокопания и созерцания придорожных пейзажей требуют особого склада характера и душевного состояния.

Но требования к туристам на двух колесах специфичны и противоречивы. А попытки конструкторов угодить всем запросам клиентов привели к невероятному результату. На вершине сегмента туристических мотоциклов воцарились огромные люкс-туреры, сочетают в себе динамику спортбайков, комфорт представительских лимузинов и престижность океанских яхт.

И что бы там ни воображали себе юнцы на спортбайках, именно большие туристы безоговорочно лидируют по привлекательности в глазах прекрасного пола.


 

Корабль успеха

Туристический флагман от BMW поступил в продажу в 2011 году. Причем сразу в двух версиях, очень похожих внешне, но разных по характеру: K1600 GT и K1600GTL. Нет смысла скрывать очевидный факт: с помощью этого дуплета баварцы пытались побить короля всех туристов, Honda Gold Wing GL1800.
В активе BMW значился невероятно компактный рядный 6‑цилиндровый силовой агрегат, обладающий внушительной мощностью и ломовым крутящим моментом. Обилие электронных систем сделало новинку удобнее и безопаснее. А стремительный дизайн недвусмысленно намекал, что немцы выводят на рынок современный и динамичный мотоцикл.

Особенно четко эта концепция прослеживается в модели K1600GT. Именно на ней бесподобный баварский мотор прекрасно дополняет комфортабельное и собранное шасси, обеспечивая удовольствие от вождения даже самым требовательным пилотам. Напротив, идеология BMW K1600GTL несколько сдвинута в сторону максимального комфорта. Его подвески существенно перенастроены для обеспечения максимальной плавности. Посадка за рулем ощутимо ниже и расслабленнее. И даже высота и диапазон регулируемого ветрового стекла были существенно изменены. Кроме того, список «допоборудования», устанавливаемого в базовой комплектации, на K1600GTL был существенно шире.

А в 2014 году немецкий производитель решил пойти навстречу тем, кому роскоши, комфорта и индивидуальности BMW K1600GTL оказалось недостаточно (хотел бы я посмотреть в глаза этим уважаемым господам). На свет появилась люксовая версия модели BMW K1600GTL Exclusive. В сравнении с и без того роскошным GTL новая версия получила в базе целый букет опций: новая цветовая схема, центральный замок, система помощи при старте в гору, запуск без ключа, радиоантенна, встроенная в верхнюю часть заднего кофра, новое сиденье, подогрев пассажирской спинки и многое другое.

Именно такой мотоцикл мне передали в редакции на несколько дней, для того чтобы я отправился на нем в Белгород. Конечно, расстояние 670 км для такого исполина иначе как смехотворным не назовешь. Но не стоит недооценивать состояние отечественного асфальта и менталитет жителей российской глубинки, редко видевших подобные мотоциклы даже по телевизору.

 

Шторм не страшен

Еще только подходя к BMW, я невольно залюбовался его внешним видом. Благодаря разработанному специально для версии Exclusive сочетанию различных оттенков кремового уже знакомый силуэт мотоцикла, кажется, заиграл новыми гранями. Хотя недоброжелатели уже успели отметить вычурность перламутрового отлива сидений.

Усевшись за руль, отмечаю идеально продуманную посадку и обилие органов управления, разбираться с которыми мне придется по дороге. Неприятным сюрпризом обрушились на ноги без малого 400 кг снаряженной массы мотоцикла. На околонулевых скоростях это серьезная проблема. Но, выехав на забитую вечером в пятницу МКАД, я лишь первое время привыкал к внушительным размерам и массе BMW. Стоит лишь слегка приоткрыть газ, как большая часть таких пугающих в статике килограммов бесследно исчезает, наделяя мотоцикл впечатляющей динамикой и невероятной маневренностью.

А после того как мы с баварцем выскочили на загородную магистраль, наступила всепоглощающая нирвана. Но очень скоро любопытство и журналистский долг стали требовать прекратить наслаждаться жизнью «за счет заведения» и начать уже тестировать возможности мотоцикла. Для начала проверяем поведение нашего турера на по-настоящему высоких скоростях. И сразу же первое небольшое разочарование. Настроенные на комфорт подвески не обеспечивают ту фантастическую четкость руления, которой в свое время радовали меня на высоких скоростях другие модели BMW. Хотя на K1600GTL установлены все те же знакомые мне фирменные подвески Duolever и Paralever, а также электронная система ESA II, управляющая ими. Перевожу режим подвески в Sport – и ситуация меняется в лучшую сторону. Раскачка мотоцикла минимизируется. А при небольшом снижении скорости и вовсе исчезает.

И, несмотря на то что дорога к тому времени стала совсем разбитой, даже режим Sport прекрасно справлялся с российскими ухабами. Ну а в режиме Standart и Comfort вам будет совершенно безразлично, что находится под вашими колесами.

Вы еще не забыли про 160 л/с роскошной рядной шестерки? Она прекрасна! Плавный, но уверенный разгон с любых оборотов – то, что нужно в любом путешествии.

Возвращаем подвеску в Sport, двигатель переводим в самый отзывчивый режим Dinamic и констатируем неизменную верность BMW своим идеалам. Какие мягкие, но мощные ускорения на обгонах! Какая устойчивость в скоростных затяжных поворотах! Как? Вы хотите еще больше динамики и четкости управления? Добро пожаловать на борт K1600GT.

 

Богато и экономно

А по прибытии в Белгород меня ждал спортивный праздник: покатушки на BMW по полотну гоночной трассы, шуточное сражение с гораздо более приспособленными для трека мотоциклами и кульминация всей поездки – возвращение домой в компании самого злейшего конкурента баварца – Honda Gold Wing GL1800.

Теперь благодаря заездам на треке я точно знаю, что раскачка подвески мотоцикла в предельных режимах и при экстренных замедлениях почти не мешает ему поддерживать высокую скорость в поворотах и максимально оттягивать точки торможения. А возвращение в Москву подарило еще один сюрприз. Оказывается, при почти идентичной емкости бака запас хода при заправке «под горлышко» у BMW примерно на 50 км выше, чем на Honda Gold Wing. И это при движении BMW в самом бодром режиме: Dinamic. Скорость при этом варьировалась от 60 км/ч в населенных пунктах до 160 км/ч на пустых участках магистрали.

 

Подумать о люксе

Понравился ли мне BMW K1600GTL Exclusive? И да, и нет.

Нет, потому что технически он остался все тем же GTL. Конечно, это прекрасный туристический мотоцикл. Но слишком уж заманчивой альтернативой ему выглядят Honda Gold Wing GL1800 и BMW K1600 GT. При этом первый из них, являясь в своем роде шедевром, по-прежнему интересует меня лишь гипотетически. И его покупку я готов рассматривать лишь под натиском своей жены, которая сходит с ума от непередаваемого комфорта пассажирского места. А второй, не очень уступая своим более диванистым коллегам в абсолютном комфорте, продолжает оставаться среди них Настоящим Мотоциклом Для Водителя.

Читать @sovsport

Новости. Архив