Василий Уткин: В октябре увидите мой голый череп
Василий Уткин, которого на выходных в Казани окатили из трех ведер ледяной водой, рассказал не только об этом флешмобе, но и о грядущем.
«ОБЛИТЬСЯ – ЭТО ПРИЯТНО»
– Василий, бывает, что напеваете «Закаляйся, если хочешь быть здоров»?
– Дело в том, что я давно практикую обливание по утрам. Не могу сказать, что делаю это каждый день, но время от времени. У меня даже в жизни был случай. Когда искал съемную квартиру, вынужден был отказаться от очень понравившегося варианта. Все из-за того, что в ванной очень низкий потолок. Я человек высокий, понял, что не смогу занести над собой ни таз, ни ведро, чтобы облиться.
– То есть вы легко перенесли водные процедуры на «Казань-Арене»?
– Знаете, смотрю все эти ролики и удивляюсь, что люди мучаются. В этом нет ничего мучительного. Это очень приятно.
– Акция изначально анонсировалась как благотворительная для борьбы с боковым амиотрофическим склерозом. Нет ощущения, что все забыли об этом?
– По-моему, там собрали уже несколько миллионов долларов. Меня облили вечером после матча, потом у нас была работа – и я пока не успел перевести деньги. Но во вторник приеду на работу в «Останкино» и переведу 100 долларов на соответствующий счет.
– Где вы набирали воду для процедур – в рубиновской или цеэсковской раздевалке?
– Ой, там было много разных подробностей. Мы договорились обо всем заранее, но ведь стадион «Рубину» не принадлежит. Поэтому возникла ситуация, когда появился человек, грубо говоря, администратор, который сказал, что ведра – собственность стадиона и он не может позволить, чтоб они тут бесконтрольно «тусовались». Пришлось звонить кому-то, чтобы люди разрешили пользоваться ведрами. А в остальном все было просто и легко.
– Уже сказал, что обязательно пожертвую 100 долларов, – продолжает Василий. – Но я регулярно жертвую на разные истории и ситуации. Например, во время чемпионата мира, как и многие коллеги, которые не поехали в Бразилию, я работал в клубе «Дом 12» на Мансуровском. И гонорар за один из вечеров перечислил в Фонд Чулпан Хаматовой. Еще был очень успешный субботний вечер, когда собралось много народа. И хозяин заведения, мой добрый товарищ, которого очень люблю, всю выручку за этот вечер перевел в Фонд помощи детям с синдромом бабочки (психоневрологическое наследственное заболевание. – Прим. ред.).
Если могу, принимаю посильное участие. Что касается этой акции, да, кто-то говорит, что она переросла во флэш-моб, типа «слабо или не слабо». Да, безусловно. Но в этом-то и вся соль. Можно устроить такой флэш-моб: пусть все прочитают четыре тома «Войны и мира» и переведут по 100 долларов в фонд помощи чему-то. Но это не интересно и не увлекательно. А вот облиться ледяной водой – прикольно и весело. Кого-то вызвать. И попутно организовать сбор средств.
«ОТКРЫЛ СУМАСШЕДШИЙ ДЕЛИКАТЕС»
– Какой человек из тех, которого люди вызывали на обливание в рамках акции, наиболее интересен для вас?
– Не следил, кто и кого вызывал. Все, что со мной случилось, происходило в рамках съемок передачи «Три репортера». Я и так переведу средства. Просто в данном случае такая форма поддержки меня увлекла. Думаю, я стал первым участником акции, которого не просто облили холодной водой, а которого последовательно облили холодной водой из трех ведер.
– В Казани у вас вообще была насыщенная программа. Торговали шаурмой, фотографировались с молодоженами у загса…
– Я поехал в Казань не для того, чтобы облиться холодной водой и чем-то поторговать. В этой передаче мы многое попробовали на себе.
– Когда ждать программу?
– У нас получилось исходников в два раза больше, чем обычно. Предполагаем выпустить программу в десятых числах октября, когда будет окно для матчей сборной. Но допускаю, что к этому времени не успеем.
К сожалению, нам подсуропила премьер-лига и перенесла матч «Спартака» из Уфы. Ведь мы планировали двойной выезд – в Казань и Уфу. Хотим сделать качественную программу. Ведь в ее съемках нам помогал Казанский вертолетный завод: мы летали на вертолете над Казанью. Открыли для себя совершенно сумасшедший татарский деликатес, который способен полностью заменить испанский хамон. Это говорю вам я, человек, который весит 170 килограммов.
– Что за деликатес?
– Не скажу. Но он потрясающий, повторюсь, может полностью заменить хамон. Хотя что значит заменить? Он может с ним конкурировать, он может в Испании хамон заменить! А у нас в стране его совершенно нет… Кстати, в рамках этого проекта нашел в татарской деревне четырех болельщиков, которые знают все о мадридском «Атлетико».
«ПРО УФУ МНЕ РАССКАЗЫВАЛА ЗЕМФИРА»
– Если столько всего отсняли в Татарстане, сколько материала было бы, посети вы еще и Башкортостан?!
– Тут вот какая история. С лета я веду утренний прайм-тайм на «Эхе Москвы». У них был автопробег по стране, в ходе которого происходили встречи с первыми лицами. И я прочитал интервью с президентом Башкирии Рустэмом Хамитовым. У журналистов сложилось впечатление, что Башкирия – удивительно благоустроенное место, где нет брошенных деревень, где есть хорошие дороги. Президент Башкирии им заявил, что удивляться нечему, просто к Башкирии мало внимания столичной прессы. Подумал: раз президент так говорит, тут-то мы с «Тремя репортерами» и пристроимся. Позвонил девушке, помощнице Венедиктова (главного редактора радио «Эхо Москвы». – Прим. ред.), чтоб она дала мне телефон какого-то контактного лица в Башкирии. Позвонил. Договариваемся. Потом называю президента Башкирии по отчеству – Рустэм Закиевич. Но меня поправляют: Рустам Нургалиевич. Оказывается, помощница перепутала телефоны и дала контакты помощника президента Татарстана, а не Башкортостана.
– Но в итоге вы договорились.
– Да. И у нас была феерическая поездка в Татарстан, где перед нами были открыты все двери.
– Уфа остается в планах?
– Следующие передачи не связаны с Россией. Но Уфа, безусловно, очень интересный город. Мне про него Земфира, в частности, рассказывала. Когда будут планы съемок, обязательно с ней поговорю. Думаю, если программа доживет до следующего года, уверен, мы съездим в Уфу. Там как раз откроется новый стадион. Башкирия безумно интересный регион. Надеюсь взять там в руки штуку, которая пыхает дымом. Посетим знаменитые башкирские пасеки.
«ПЕРЕДО МНОЙ СТОЯЛИ НА КОЛЕНЯХ»
– После обливания водой многие вспомнили еще один флэш-моб. Вы же обещали побриться наголо, если сборная России не выйдет из группы в Бразилии, но до сих пор этого не сделали…
– Я побреюсь наголо. Обещал и сделаю. Дело в том, что в сентябре, в ближайшие дни, мы снимаем новый сезон программы «Большой вопрос». И весь коллектив программы стоял передо мной на коленях, просил не бриться, пока не состоятся съемки. В сентябре мы все снимем, и к октябрю увидите меня лысым. Хочу подчеркнуть, что не говорил, когда именно побреюсь. Я отвечаю за большое количество людей. Побреюсь, а потом – бац! – и из-за этого женщины перестанут смотреть «Большой вопрос». Сразу человек 30 потеряют в зарплате. Это нехорошо же, правильно?
В общем, меня просили повременить – и я повременил. Но вы обязательно увидите мой голый череп. К середине октября это точно случится. И вообще я считаю, что это более серьезное испытание, чем обливание ледяной водой. Потому что летом побриться может каждый дурак, а зимой без волос холодно.
Уткин, Портнягин, вертолет. Чем удивил матч «Рубин» - ЦСКА
Уткин облился водой и бросил вызов Шацу