Легкие фанатов вознесут Шумахера на Олимп
Несмотря на то, что Михаэль Шумахер не может победить уже в 5-й гонке подряд, а преимущество, накопленное им в начале сезона, растаяло, как утренний туман, в команде не царит уныние. Да и сам двукратный чемпион мира гонит прочь любую мысль о невозможности завоевания в этом сезоне третьего титула.
Президент «Феррари» Лука ди Монтеземоло, который отпраздновал в Монце свой 53-й день рождения, заявил, что в коллективе нет никакой паники, обстановка рабочая, все трудятся не покладая рук: «Конечно, если взглянуть на турнирную таблицу, на первой строчке красуются другие имена, но если вдуматься – фактически мы всего лишь за три круга до конца гонки в Спа были еще лидерами чемпионата. И если бы не тот сумасшедший обгон Хаккинена, ситуация бы перевернулась с ног на голову. Но время, чтобы исправить положение, еще есть, тем более что нас ожидает встреча с домашней трассой. Сейчас мы находимся в центре внимания и хотим преуспеть на глазах у многочисленной армии поклонников «Феррари».
Лука ди Монтеземоло согласился с мнением президента концерна «ФИАТ» Джанни Аньелли, что сейчас Хаккинен имеет 60 процентов вероятности победы в первенстве, а Шумахер – 40, но заявил: «Я предпочел бы, чтобы соотношение уже в ближайшее время стало 90 к 10 в нашу пользу!».
А вот чемпион в составе «Феррари» 1975 и 1977 годов Ники Лауда, всегда поддерживавший Михаэля, на этот раз настроен скептически: «До сих пор в «Формуле-1» Шумахера расценивали как хорошего гонщика. Но после «Гран-при Бельгии» я не уверен, достоин ли немец в настоящее время титула. Я поражен, как действовал в Спа Хаккинен. Пилот «Макларена» проявил фантастическую волю к победе, сумасшедшую скорость, настойчивость и агрессивность. А если еще вспомнить, что Мика управляет самым быстрым автомобилем, я не вижу, что Шумахер сможет противопоставить финну».
Но сам немец, похоже, ни на кого не обращает внимания, сконцентрировавшись на подготовке к «Гран-при Италии». Настроение у него решительное, и он всем видом показывает, что готов ринуться в бой с новой силой.
– Михаэль, вы разочарованы результатом в Спа?
– Ясно, что я потерял в Бельгии очки, но это уже прошло. Это как в природе – сегодня идет дождь, а завтра светит солнце. Когда-то ты проигрываешь, а когда-то – вновь первый. Мне просто нужно одержать победу, и тогда напряжение должно спасть.
– И все-таки, что случилось с «Феррари»? Почему вы растеряли очковое преимущество, которое накопили в начале года?
– С командой все в порядке. Дело в том, что наши соперники «Макларены» – всегда потенциально очень сильны, просто в первых гонках этого сезона они были ненадежны, что позволило нам немного оторваться в чемпионате. Однако затем они решили свою проблему и вышли вперед. Но это не «Феррари» сдала. Наоборот, мы постоянно прибавляем, и если сравнить, допустим, «Хоккенхайм» и сегодняшнее состояние, то прогресс налицо. Вот и к Монце мы опять готовим новый двигатель. Тесты здесь на прошлой неделе показали, что мы на правильном пути.
– «Монца» – домашняя трасса «Феррари». Вы настраиваетесь на нее как-то особенно?
– На самом деле она ничем не отличается от «Спа». Для меня нет никакой разницы: ни психологической, ни физической. Эта гонка очень важна для нас, потому что до конца сезона осталось всего лишь четыре этапа. И поэтому сейчас «Монца» – решающий старт. После этой гонки станет ясно – усложнилась наша задача или стала легче. Не более того.
– Является ли эта трасса одной из ваших любимых?
– Нет. Я бы так не сказал. Всем известно, что я предпочитаю технически более сложные треки, такие как Монако, «Спа», «Сузука», «Хунгароринг»... «Монца» – не такая сложная: длинные прямые, интенсивные торможения и шиканы. Здесь нет ничего действительно сложного.
– Может быть, причины вашей нелюбви в том, что по своим характеристикам трасса больше подходит «Макларену»?
– Я не согласен. Нет таких специфических трасс, на которых мы являемся лучше или хуже. Дело в другом – мы не полностью использовали потенциал автомобиля и сейчас над этим усиленно работаем. Моя задача – выжимать из машины все, на что она способна независимо от трассы.
– Насколько ценна для вас поддержка итальянских тиффози?
– Конечно же, прекрасно, когда есть дополнительная мотивация. Я всегда говорил, что на домашней гонке я ощущаю больше поддержку, чем давление. Мы прекрасно выступали в Монце раньше, особенно в последний раз, когда я здесь был (в 1998 году «Феррари» добилось в Монце дубля, а в прошлом сезоне Михаэль не участвовал в гонке из-за травмы. – Прим. авт.). Будем надеяться, что и в этот раз нам удастся добиться успеха.
– Значит, фанаты могут помочь улучшить время на круге?
– (улыбаясь) Думаю, если фаны будут дружно дуть вслед моему автомобилю, когда он проносится мимо них, и навстречу нашим соперникам, когда те попытаются меня догнать, это будет для меня неоценимой помощью.
– Джанни Аньелли заявил, что второе место в Монце будет хорошим результатом…
– Это смотря для какой команды!
– И все-таки, не думаете ли вы, что вновь потеряли чемпионство?
– Отнюдь. До конца сезона еще 4 гонки и борьба только начинается. Пока с точки зрения математики у меня будет хоть какой-то шанс, до тех пор я не сдамся. Я уверен, что смогу опередить Мику в борьбе за титул и не позволю ему повторить рекорд Фанхио (только знаменитому аргентинцу удалось за всю историю «Формулы-1» трижды подряд стать чемпионом мира. – Прим. авт.).
– Значит, вы считаете себя самым быстрым гонщиком в мире?
– Я никогда не говорил, что я лучший. Чтобы это выяснить, нужно посадить двух пилотов в идентичные автомобили и позволить им бороться только друг против друга без вмешательства остальных. Мика – отличный гонщик хотя бы потому, что он сильнее своего партнера, да и двукратным чемпионом мира просто так не становятся. Но я тоже не подарок и знаю, что способен вновь завоевать титул. И я этого добьюсь!
Президент «Феррари» Лука ди Монтеземоло, который отпраздновал в Монце свой 53-й день рождения, заявил, что в коллективе нет никакой паники, обстановка рабочая, все трудятся не покладая рук: «Конечно, если взглянуть на турнирную таблицу, на первой строчке красуются другие имена, но если вдуматься – фактически мы всего лишь за три круга до конца гонки в Спа были еще лидерами чемпионата. И если бы не тот сумасшедший обгон Хаккинена, ситуация бы перевернулась с ног на голову. Но время, чтобы исправить положение, еще есть, тем более что нас ожидает встреча с домашней трассой. Сейчас мы находимся в центре внимания и хотим преуспеть на глазах у многочисленной армии поклонников «Феррари».
Лука ди Монтеземоло согласился с мнением президента концерна «ФИАТ» Джанни Аньелли, что сейчас Хаккинен имеет 60 процентов вероятности победы в первенстве, а Шумахер – 40, но заявил: «Я предпочел бы, чтобы соотношение уже в ближайшее время стало 90 к 10 в нашу пользу!».
А вот чемпион в составе «Феррари» 1975 и 1977 годов Ники Лауда, всегда поддерживавший Михаэля, на этот раз настроен скептически: «До сих пор в «Формуле-1» Шумахера расценивали как хорошего гонщика. Но после «Гран-при Бельгии» я не уверен, достоин ли немец в настоящее время титула. Я поражен, как действовал в Спа Хаккинен. Пилот «Макларена» проявил фантастическую волю к победе, сумасшедшую скорость, настойчивость и агрессивность. А если еще вспомнить, что Мика управляет самым быстрым автомобилем, я не вижу, что Шумахер сможет противопоставить финну».
Но сам немец, похоже, ни на кого не обращает внимания, сконцентрировавшись на подготовке к «Гран-при Италии». Настроение у него решительное, и он всем видом показывает, что готов ринуться в бой с новой силой.
– Михаэль, вы разочарованы результатом в Спа?
– Ясно, что я потерял в Бельгии очки, но это уже прошло. Это как в природе – сегодня идет дождь, а завтра светит солнце. Когда-то ты проигрываешь, а когда-то – вновь первый. Мне просто нужно одержать победу, и тогда напряжение должно спасть.
– И все-таки, что случилось с «Феррари»? Почему вы растеряли очковое преимущество, которое накопили в начале года?
– С командой все в порядке. Дело в том, что наши соперники «Макларены» – всегда потенциально очень сильны, просто в первых гонках этого сезона они были ненадежны, что позволило нам немного оторваться в чемпионате. Однако затем они решили свою проблему и вышли вперед. Но это не «Феррари» сдала. Наоборот, мы постоянно прибавляем, и если сравнить, допустим, «Хоккенхайм» и сегодняшнее состояние, то прогресс налицо. Вот и к Монце мы опять готовим новый двигатель. Тесты здесь на прошлой неделе показали, что мы на правильном пути.
– «Монца» – домашняя трасса «Феррари». Вы настраиваетесь на нее как-то особенно?
– На самом деле она ничем не отличается от «Спа». Для меня нет никакой разницы: ни психологической, ни физической. Эта гонка очень важна для нас, потому что до конца сезона осталось всего лишь четыре этапа. И поэтому сейчас «Монца» – решающий старт. После этой гонки станет ясно – усложнилась наша задача или стала легче. Не более того.
– Является ли эта трасса одной из ваших любимых?
– Нет. Я бы так не сказал. Всем известно, что я предпочитаю технически более сложные треки, такие как Монако, «Спа», «Сузука», «Хунгароринг»... «Монца» – не такая сложная: длинные прямые, интенсивные торможения и шиканы. Здесь нет ничего действительно сложного.
– Может быть, причины вашей нелюбви в том, что по своим характеристикам трасса больше подходит «Макларену»?
– Я не согласен. Нет таких специфических трасс, на которых мы являемся лучше или хуже. Дело в другом – мы не полностью использовали потенциал автомобиля и сейчас над этим усиленно работаем. Моя задача – выжимать из машины все, на что она способна независимо от трассы.
– Насколько ценна для вас поддержка итальянских тиффози?
– Конечно же, прекрасно, когда есть дополнительная мотивация. Я всегда говорил, что на домашней гонке я ощущаю больше поддержку, чем давление. Мы прекрасно выступали в Монце раньше, особенно в последний раз, когда я здесь был (в 1998 году «Феррари» добилось в Монце дубля, а в прошлом сезоне Михаэль не участвовал в гонке из-за травмы. – Прим. авт.). Будем надеяться, что и в этот раз нам удастся добиться успеха.
– Значит, фанаты могут помочь улучшить время на круге?
– (улыбаясь) Думаю, если фаны будут дружно дуть вслед моему автомобилю, когда он проносится мимо них, и навстречу нашим соперникам, когда те попытаются меня догнать, это будет для меня неоценимой помощью.
– Джанни Аньелли заявил, что второе место в Монце будет хорошим результатом…
– Это смотря для какой команды!
– И все-таки, не думаете ли вы, что вновь потеряли чемпионство?
– Отнюдь. До конца сезона еще 4 гонки и борьба только начинается. Пока с точки зрения математики у меня будет хоть какой-то шанс, до тех пор я не сдамся. Я уверен, что смогу опередить Мику в борьбе за титул и не позволю ему повторить рекорд Фанхио (только знаменитому аргентинцу удалось за всю историю «Формулы-1» трижды подряд стать чемпионом мира. – Прим. авт.).
– Значит, вы считаете себя самым быстрым гонщиком в мире?
– Я никогда не говорил, что я лучший. Чтобы это выяснить, нужно посадить двух пилотов в идентичные автомобили и позволить им бороться только друг против друга без вмешательства остальных. Мика – отличный гонщик хотя бы потому, что он сильнее своего партнера, да и двукратным чемпионом мира просто так не становятся. Но я тоже не подарок и знаю, что способен вновь завоевать титул. И я этого добьюсь!