ВАЛЕРИЙ КАРПИН: ЭТОТ ГОЛ МЫ С ВОЛОДЕЙ ОБГОВОРИЛИ ДО ИГРЫ

news

В России к понятию профессиональный футболист по-прежнему относятся с недоверием, считая, что наш человек по определению им стать не может. Однако Валерий Карпин, впитавший в себя лучшие западные традиции, в плане профессионализма может дать фору и многим зарубежным звездам. Вот и в матче со Швейцарией Валерий всего себя отдал игре. Настолько, что потом в раздевалке ему было плохо.

- Вы всегда действуете с полной самоотдачей. Но в матче со швейцарцами создавалось впечатление, что вы готовы их всех порвать в клочья, настолько самоотверженно действовали.

- Что б порвать, такого не было. Настраивался, как и на все официальные игры. Конкретно же против Швейцарии я ничего принципиального не имел. Просто в последнее время в наш адрес со всех сторон было столько критики, и вполне заслуженной, что хотелось продемонстрировать всем, что мы можем играть в футбол. Ну и конечно было крайне важно добиться такого результата, который мы все и ожидали.

- Судя по вашему настроению перед матчем, вы знали, как сложится игра.

- Ну, как сложится, я мог только догадываться, а вот что выиграем, практически не сомневался.

- И даже начало матча, которое осталось за швейцарцами не поколебало вашу уверенность?

- А я другого начала и не ждал. Когда начинается большое дело, присутствует волнение. Ни лично у меня, или у кого-то другого, а в целом. Оно витает в команде и давит на каждого. Создается аура нервозности, от которой избавиться можно только по ходу матча. Обычно это происходит во время первого тайма. После перерыва мы действовали раскованней и местами показывали неплохую игру.

- Когда вы попали в крестовину, то ваша реакция была достаточно бурной. В душе все перевернулось, небось?

- Конечно, очень досадно. Если бы попал, был бы гол, причем один из самых красивых в нашей истории.

- В том эпизоде сработала ваша с Мостовым виговская связка.

- Да, сработала. Но на поле не замечаешь, с кем ты в связке, или еще там где-то. К тому же та комбинация была чистой импровизацией, а не плодом нашей с Сашей заготовки.

- Что подумали после гола Бесчастных?

- Кстати, не было такого, что вот теперь-то мы точно выиграем. Наоборот, появилась тревога за то, как бы швейцарцы не сравняли счет. Они играли дома, проигрывали, и им делать было нечего, кроме того, как идти вперед. Но они делали это без особой мысли, так, устроили навал.

- После игры хоть чуть-чуть силы оставили?

- Какое там. После матча у меня не было сил вообще.

- Вы настолько выложились, что вам даже стало плохо. Чем это вызвано: еще не вошли в сезон?

- Как я себя чувствовал после игры, это не важно. В чем причины моего не лучшего самочувствия, я думаю их сразу несколько. В сезон не вошел и не набрал оптимальных физических кондиций - это раз. Эмоциональное напряжение, ответственность, которые были до игры, после выплеснулись наружу - это два.

- А травма, полученная на последних минутах, сказалась?

- Не знаю. Ну получил болезненный ушиб колена, но ничего страшного в этом нет. Обычная производственная травма.

- Доктор команды Юрий Васильков сказал, что вас ждет большое тренерское будущее. Это проявляется уже сейчас, чувствуется, что вы лидер на поле. Сами это ощущаете?

- По поводу тренерской карьеры это лучше у самого Сергеича уточнить, а по поводу лидерства... Ну в этой игре так получилось, а с Израилем не вышло. Я думаю, по одной игре не стоит делать далеко идущих выводов.

- Но вообще-то вы на себе чувствуете дополнительную ответственность за результат, за партнеров?

- Естественно. Не только у меня, у многих игроков есть осознание того, что на них смотрят, где-то равняются. Это накладывает на мои действия особый отпечаток. А ответственность? Она не только на наиболее опытных игроках, она на всех, начиная с главного тренера и заканчивая сапожником. Именно такой слаженный коллектив, работающий в одном направлении и способен чего-то существенного добиться.

- Забыл спросить о самом интересном: когда вы отдавали Бесчастных голевой пас, видели, где он находился?

- Нет, я бежал к угловому флажку и находился к воротам спиной. Но мы просто с Володей еще до игры говорили о том, что я буду подавать на ближнюю штангу и он должен нестись в эту зону. По ходу матча у нас было три таких момента, но тогда Бесчастных не успел, на этот же раз подоспел вовремя.

Новости. Архив