ЧЕРТОВА ДЮЖИНА В СТРАНЕ "КРАСНЫХ ДЬЯВОЛОВ"
Знаменитому бельгийскому «писающему мальчику» в этом году явно везет на обновки. Сначала футбольные фанаты во время Евро-2000 прикрывали его наготу майками различных сборных, а сейчас поклонники «Феррари» облачили скульптуру в алые цвета Скудерии. Однако это не помогло «красному барону» Михаэлю Шумахеру. 13-й этап чемпионата «Формулы-1» оказался несчастливым для него: победу в стране «красных дьяволов» одержал Мика Хаккинен.
РОН ДЕННИС «НАЕХАЛ» НА ШУМАХЕРА
Финишировав на «Гран-при Бельгии» первым, Мика Хаккинен принес «Макларену» 130-ю победу. Теперь «серебряные стрелы» вплотную приблизились к «Феррари», пилоты которой 131 раз праздновали успех. Но сразу после финиша формулическая общественность тут же бросилась обсуждать другое: как удалось Хаккинену совершить на 41-м круге «чудесный, неповторимый и грандиозный» обгон?
Большинство специалистов сходятся во мнении, что финн сильно рисковал, отважившись проскользнуть в малюсенькую щель на трассе, когда Михаэль Шумахер стал обходить на круге Рикардо Зонту. Например, шеф «Макларена» Рон Деннис не скрывал восторга и даже назвал этот маневр своего подопечного «величайшим в истории «Формулы-1»: «Я думаю, что это лучший обгон, который мне приходилось видеть в «королевских гонках». Это было невероятно!». Высказав ряд комплиментов в адрес пилота своей команды, Деннис не смог не задеть лучшие чувства поклонников «Феррари», сказав, что Михаэль Шумахер в очередной раз поступил неспортивно: «В первом эпизоде Шумахер сместился со своей траектории, «захлопывая калитку» перед Хаккиненом в своем обычном агрессивном стиле. Это было сделано на грани... Можно сказать, Мике повезло, что он не закончил гонку на траве. Я не хочу начинать очередную войну слов, но и игнорировать случившееся мы тоже не собираемся».
Сам же лидер чемпионата и герой этапа в открытое противоборство с Шумахером вступать не пожелал. После финиша Хаккинен лишь с улыбкой посетовал на то, что раз немца абсолютно невозможно было обогнать в конце прямой, ему пришлось прибегнуть к «плану В»: «Я решил пройти поворот по внутреннему радиусу и обогнал таким образом и кругового, и Михаэля одновременно. К тому же я попал в воздушный мешок, который был создан машиной Зонты, и это позволило мне увеличить скорость. Это было грандиозно, не уверен, что Михаэлю удалось бы нечто подобное…»
МИХАЭЛЬ РАЗВОДИТ РУКАМИ
По словам Михаэля, в этой гонке пилот Скудерии сделал все, что было в его силах, но противостоять напору Хаккинена все же не смог: «Я очень обрадовался, увидев впереди себя кругового, потому что на прямых Мика был быстрее. Я надеялся, что на одном участке трассы места хватает лишь для двух машин и поэтому Хаккинен не сможет атаковать меня снова. Но он совершил действительно выдающийся маневр, пройдя по внутреннему радиусу. Если честно, уверен, что, если бы финский гонщик не обогнал меня там, он сделал бы это кругом позже. Слишком уж быстро он шел! Я сделал все, что мог, но этого оказалось недостаточно».
До конца чемпионата осталось еще четыре этапа, и шесть очков, что отделяют Шумахера от пилота «Макларена», могут рассеяться как дым уже после следующей гонки. Но, будучи реалистом, Михаэль понимает, что его алый болид по-прежнему отстает от машины Хаккинена и для того, чтобы шансы на завоевание титула у немца снова увеличились, его команда должна предпринять кардинальные меры: «Хаккинен был намного быстрее всех остальных, и это при том, что мы значительно улучшили наш автомобиль после Венгрии. Я заработал шесть очков и сохраняю шансы в чемпионате. Это не конец, мы продолжаем бороться, хотя добиться нашей цели стало еще труднее».
КУЛТХАРДОМ ОПЯТЬ ПОЖЕРТВОВАЛИ
После финиша бельгийского «Гран-при» на руководство «серебряных стрел» обрушился не только поток поздравлений с победой Хаккинена, но и шквал критики за негибкую политику в отношении второго пилота. Напомним, что большинство гонщиков стартовали на мокрой резине, и, как только трасса стала подсыхать, формулический караван друг за другом отправился в боксы надевать слики. Больше всех не повезло Култхарду. Вместо того чтобы вызвать его следом за Хаккиненом и держать на пит-лайне, пока его партнера не обслужат, Дэвид был вынужден совершать дополнительный круг по самой протяженной в чемпионате трассе. «Естественно, я потерял бы значительно меньше времени, если бы просто стоял за Микой и ждал, когда подойдет моя очередь, — сказал после гонки Култхард. — Я понимаю, что это было сделано непреднамеренно, но мне от этого не лучше». И Рон Деннис, и Эдриан Ньюи признали, что в этом эпизоде допустили ошибку. При этом Деннис не нашел ничего лучше, как только заверить общественность, что и в Монце «не будет никаких распоряжений в отношении командной тактики. Оба пилота «Макларена» по-прежнему имеют равные возможности для победы».
САМАЯ ТРИУМФАЛЬНАЯ ПАРА «ФОРМУЛЫ-1»
За полвека, в течение которых караван «королевских автогонок» колесит по свету, было всего 9 случаев, когда пары пилотов завоевывали для своей конюшни 15 и более побед. Эти эпизоды относятся лишь к последним трем десятилетиям, поскольку на заре развития «Формулы-1» понятие «команда» было немного другим. На машине одной марки могли выступать не два, а сразу несколько пилотов, к тому же ротация кадров была очень большой, а количество этапов в году меньшим, чем сейчас.
Из ныне действующих команд, кроме «Макларена», только у «Феррари» есть парные победы — Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло пока набрали за этот год 6 (5+1) побед. Остальным конюшням только еще предстоит открыть свой лицевой счет.
ПИЛОТЫ КОМАНДЫ ГОДЫ ПОБЕДЫ
1. Мика Хаккинен — Дэвид Култхард «Макларен» 1996—2000 26 (18+8)
2. Айртон Сенна — Ален Прост «Макларен» 1988—1989 25 (14+11)
3. Михаэль Шумахер — Эдди Ирвайн «Феррари» 1996—1999 20 (16+4)
4. Айртон Сенна — Герхард Бергер «Макларен» 1990—1992 19 (16+3)
5. Найджел Мэнселл — Нельсон Пике «Уильямс» 1986—1987 18 (11+7)
6. Ален Прост — Ники Лауда «Макларен» 1984—1985 18 (12+6)
7. Найджел Мэнселл —
Риккардо Патрезе «Уильямс» 1991—1992 17 (14+3)
8. Джеки Стюарт — Франсуа Север «Тиррелл» 1971—1973 16 (15+1)
9. Ники Лауда — Клей Регаццони «Феррари» 1974—1976 15 (12+3)