У НАШЕГО ЦЕНТРОВОГО ОСТАЛАСЬ ОБИДА НА ЕРЕМИНА

news


НОСОВУ ПРИЯТЕН ЗАПАХ ТУРЦИИ
ВИТАЛИЙ СЧИТАЕТ, ЧТО ТУТ ВСЕ КОМАНДЫ РАВНЫ
Виталий Носов, опытнейший центровой, ранее постоянно привлекаемый в национальную сборную, оказался за бортом Олимпиады в Сиднее. Поэтому сейчас Виталий строит планы на ближайший сезон и вовсю занимается поисками нового клуба. Не исключено, что Носов вновь окажется в Турции и снова будет претендовать на место в национальной команде.

ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ
О «ДАРУССАФАКЕ»
— Виталий, после чемпионата Европы 1998 года, где в составе сборной России вы представляли люблянскую «Олимпию», вы получили приглашение от столичного ЦСКА. А почему только на один сезон? Хотелось поиграть за границей?
— Вообще-то приглашение было рассчитано на два сезона. Но получилось так, что клуб не выполнил передо мной ряд обязательств, предусмотренных контрактом.
— Но именно туда, за границу, в турецкую «Даруссафаку», вы и отправились по окончании чемпионата России-99. На тот момент это было самое интересное предложение?
— На тот момент да. Ведь «Панатинаикос» и «Олимпиакос» мной точно не интересовались (смеется), а из клубов среднего европейского уровня приглашение в «Даруссафаку» оказалось наиболее заманчивым.
— Не жалеете?
— Нисколько. Я провел замечательный и очень тяжелый сезон. Но в то же время имел достаточно игрового времени, чтобы почувствовать уровень турецкого чемпионата, который по своей сути весьма интересен: все команды там практически равны, за место под солнцем частенько разворачивается нешуточная борьба. Например, мы заняли шестое место, обыграв при этом все сильнейшие клубы, за исключением чемпиона страны «Тофажа». От лидеров нас отделяли только две победы. Как, впрочем, и от соперников, ставших в итоге девятыми.
Приятно, что в Турции баскетболу в общем и национальному первенству в частности уделяется немало внимания. Каждую неделю по телевидению транслируют пять-семь матчей, в залы приходят болельщики. Однако несмотря на такой интерес к игре и весьма удачный во всех отношениях сезон, все-таки самое яркое мое впечатление не связано с баскетболом. У меня в Стамбуле родилась дочка, трудно припомнить что-то приятнее этого. А вот такое же запоминающееся, но противоположное ему событие — памятное землетрясение.
— Как и в лучшей команде России, ваш контракт в Турции оказался столь же краткосрочным, только на один сезон. Чем вызвана такая осторожность?
— Инициатива такого рода больше исходит от клубов, нежели от игроков. Дело в том, что мне не 18 лет. А с возрастными баскетболистами их представители не подписывают контракты на длительное время, для них это риск. Так что, думаю, сейчас будет трудно найти клуб на несколько лет. Хотя ведь, согласитесь, лучше на год, чем вообще ничего. А тем более в хорошую команду.
— Это верно. Однако ходят слухи, в межсезонье вы, будучи свободным агентом, получили приглашение вновь вернуться в Турцию.
— Действительно, я получил ряд любопытных предложений. И вполне возможно, что так оно и произойдет.
— Если не секрет, то какие клубы еще положили глаз на центрового сборной России Виталия Носова?
— По-моему, сейчас не стоит об этом говорить, раньше времени раскрывать все карты. Многое и так станет известно уже очень скоро. Единственное, что здесь стоит отметить, у меня было приглашение от «Тофажа». И я практически подписал контракт с руководством чемпиона страны, но как раз за несколько дней до нашей встречи он попросту развалился. После чего я попал в поле зрения другого очень сильного турецкого коллектива. Перспектива выступления за него на данный момент и является доминирующей.
— То есть, даже учитывая все положительные моменты пребывания в «Даррусафаке», нереально рассматривать вариант вашего возвращения в этот клуб?
— Однозначно нет. По одной простой причине. В то время, когда я договаривался с «Тофажем» и уже сообщил о своем уходе, на мое место был куплен другой игрок. Соответственно двух иностранцев, выступающих в одном клубе на одной позиции, в составе быть не может. Хотя еще раз повторюсь: впечатление о команде, о руководстве только самые приятные.

ХИМКИ —
ПОДХОДЯЩЕЕ МЕСТО
— И тем не менее, несмотря на то, что к вам проявляли интерес весьма не слабые заграничные представители, предсезонную подготовку вы проходили все-таки в российском клубе. А именно в Подмосковье, в рядах прогрессирующего БК «Химки».

— Дело в том, что с Сергеем Николаевичем (главный тренер химкинского клуба Сергей Елевич. — Прим.авт.) у меня хорошие отношения. И хотя мы долго не виделись, я позвонил ему, попросил разрешить потренироваться с командой. В результате провел в расположении «Химок» целый месяц, приходил в себя. За это время побывал с подмосковными баскетболистами на сборе под Истрой на спортбазе «Огниково», где у нас были очень тяжелые тренировки. Однако я остался доволен и результатами занятий, и тем, как меня приняли в команде, и атмосферой, которая царит внутри коллектива. Даже жалко было уезжать, настолько все в клубе способствовало нормальной предсезонной подготовке, а главное — душевному спокойствию.
— Тогда сам собой напрашивается вопрос: если вы еще не приняли окончательного решения относительно вашего перехода в один из сильнейших турецких клубов, то насколько велика вероятность, что грядущий сезон вы проведете в Подмосковье?
— Кстати, Сергей Николаевич предлагал мне играть за «Химки» в предстоящем чемпионате. Но у меня есть возможность выступать в Сапролиге, и я очень не хочу ее терять.
— А вообще в России вас можно будет увидеть?
— Да, можно. Но опять же учитывая то внимание, то отношение, которое ко мне проявили в Химках, скорее всего именно в этом клубе. И может быть, даже в грядущем сезоне. Ведь еврокубки заканчиваются раньше, чем чемпионат страны. Поэтому по возможности я постараюсь помочь подмосковной команде. Например, если разрешит федерация, хотел бы отыграть за БК «Химки» плей-офф российской Суперлиги. Тем более что мне не безразлично отношение к игрокам и, следовательно, психологическое, так сказать, внутреннее состояние. А там оно очень устойчивое. Иными словами, для меня сейчас в России это самое подходящее место.

Я НЕ СЛАБЕЕ
ОСТАЛЬНЫХ
— Виталий, с вашими клубными пристрастиями многое прояснилось. А теперь давайте поговорим о сборной. Почему же впервые за долгое время россияне не увидят вас в составе главной команды страны?

— В прошлом году перед чемпионатом Европы, находясь с российской командой на сборах, мы сдавали тесты на скорость. Проигрывал я только Жене Пашутину и еще некоторым защитникам. То есть быстрей меня ни один четвертый и пятый номера не бегали. Может, только Евгений Кисурин. И с тем, что я медленный игрок, совершенно не согласен. Ну а почему не попадаю в состав – это вопрос к тренеру. Я очень уважаю Станислава Георгиевича, но мне не совсем понравилось, как меня известили о том, что не доведется поехать в Сидней. Он даже не сказал об этом в лицо. Попросил сообщить своего помощника, да и то по телефону. Конечно, обидно. Ведь австралийской Олимпиадой я собирался закончить свою карьеру в сборной. Хотя, думаю, сейчас не слабее тех игроков, которые в скором времени будут защищать честь России.
Надеюсь, ребята завоюют серебряные медали (традиционно еще до начала Игр в своих прогнозах специалисты отдают «золото» американской «Команде мечты». – Прим. авт.). И, мне кажется, в этом будет и моя заслуга. Не победи мы на прошлой Европе немцев, сейчас ничего бы не было. В той встрече, думаю, я был одним из лучших игроков. И отдавая все силы соревнованиям, наверное, не случайно вошел в список кандидатов на звание MVP чемпионата.
Правда, будучи баскетболистом шестой команды турнира, сложно получить такой титул. Зато проще оказалось занять первое место по блок-шотам и попасть в тройку по подборам. В общем, проведя свой лучший турнир в сборной, своей игрой за команду России, наверное, я заслужил право поехать на эту Олимпиаду… Но не сложилось. Что же, такова жизнь.
— Завершить карьеру в сборной — решение спонтанное?
— Нет. Я был на четырех чемпионатах Европы, двух чемпионатах мира, двух Играх доброй воли и одной Олимпиаде. Считаю, это достаточное количество турниров за сборную.

Новости. Архив