>УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ ДЛЯ ЛИХОВЦЕВОЙ НЕ ВОПРОС

news


Россиянка Елена Лиховцева будет представлять нашу страну на Олимпийских играх в Сиднее и в одиночном, и в парном разряде. Безотказный человек? Правильный человек! Лена считает, что выступать на Олимпийских играх, которые бывают раз в 4 года, — это большая честь. И пусть Олимпиада не принесет в актив теннисисток ни призовых денег, ни очков в рейтинг, но туда стоит ехать уже потому, что в Сиднее соберутся сильнейшие спортсмены со всей планеты. И ты в их числе!

В СИДНЕЕ ЛЕНА БУДЕТ БОЛЕТЬ ЗА КАРЕЛИНА
— Вам уже приходилось участвовать в Олимпийских играх?

— Да, в 1996 году в Атланте. К сожалению, Олимпиада завершилась для меня тогда очень быстро: в первом круге одиночного разряда я уступила очень сильной теннисистке Мэри Джо Фернандес, а пару в прошлый раз я не играла. В парном разряде выступали Анна Курникова с Еленой Макаровой.
— На этот раз вам придется играть и одиночку, и пару?
— Насколько я поняла из газет — да.
— То есть получается, что с вами этот вопрос не согласовали?
— По поводу пары нет. Но мне все равно очень приятно, что именно меня выбрали играть. С Настей Мыскиной один раз нам уже приходилось играть пару, и один матч выиграли, поэтому хоть немного, но представляем, как играть друг с другом.
— С чем у вас в первую очередь ассоциируется Олимпиада?
— С огромным количеством народа, наверное. Когда в прошлый раз мы ездили в Атланту, то атмосфера была потрясающая. Вокруг такое количество народа! Можно посмотреть выступления других спортсменов. Несмотря на то, что мы играем достаточно большое количество турниров в год (25 — 30), олимпийское состязание не идет с ними ни в какое сравнение. На обычных соревнованиях из года в год все одно и то же, все тебе знакомо, а здесь каждый раз все новое.
— Многие теннисисты не хотят ехать на Олимпийские игры потому, что придется жить в Олимпийской деревне, бытовые условия которой явно уступают обстановке пятизвездочных отелей. Как вы относитесь к тому, что предстоит жить в несколько непривычной для вас обстановке?
— Отношусь к этому спокойно. В Атланте, например, мы жили в таком университетском кемпосе, поэтому условия были не очень, если сравнивать с гостиницами. Но я считаю, что мы жили нормально, потому что недостаток быта восполняло общение с другими спортсменами. Мы жили вместе с прыгуньями в воду, и нам было очень интересно вместе. А в Австралии, говорят, условия будут вообще отличными: ведь там построили новую Олимпийскую деревню.
— Если у вас будет возможность, то выступления каких спортсменов вы бы хотели посмотреть?
— Хотелось бы посмотреть легкую атлетику и обязательно выступление Александра Карелина.
— Многие теннисистки отказываются от выступления в Играх, мол, они не приносят ни призовых, ни рейтинговых очков. А у вас не возникали сомнения по поводу поездки в Сидней?
— Олимпийские игры случаются не каждый день, поэтому для меня — большая честь участвовать в Олимпиаде. Думаю, на моем месте каждый поступил бы так, как я. Тем более что это, скорее всего, моя последняя возможность принять участие в Играх.
—Та же Мартина Хингис считает, что перелет из Америки в Австралию — слишком тяжелый, поэтому не стоит перетруждать свой организм.
— Между Открытым чемпионатом США и Олимпийскими играми будет еще целая неделя. Думаю, что мы сразу же поедем в Австралию и успеем акклиматизироваться.
— Какова позиция ваших родителей по поводу вашего участия в Олимпийских играх?
— Думаю, что они очень рады тому, что я еду, и особенно будут довольны, если что-то выиграю.
— В Сиднее вы будете играть и одиночку, и пару. А как вы считаете, самого лучшего результата вы бы добились, играя только пару, только одиночку, а может, и то и другое?
— Думаю, что очень многое будет зависеть от жеребьевки. Может быть, если я плохо сыграю одиночку, то лучше выступлю в паре, и наоборот. Пока сложно сказать.
— Президент Всероссийской теннисной ассоциации Шамиль Тарпищев говорил о том, что если играть на результат, то лучше, чтобы вы с Аней Курниковой играли пару.
— Да, с Аней мы почти год играли вместе пару, и у нас неплохо получалось. Если бы в Сиднее мы выступали с ней, то чего-то могли бы добиться. Но так как Аня не едет, а едем мы с Настей, то будем стараться играть вдвоем. Мы можем выступить с ней неплохо, потому что мы с ней хорошие друзья, а в паре очень важно понимание.
— Как вы относитесь к тому, что Анна Курникова отказалась участвовать в Олимпийских играх?
— Думаю, что здесь каждый решает сам за себя, и у нее, наверное, были свои причины, чтобы так поступить. Я ничего не могу сказать за Аню.
ПРОТИВ ХИНГИС ВСЕГДА ХОЧЕТСЯ СЫГРАТЬ
— Две встречи этого сезона запомнились вам больше всего. Первая — тем, что вы получили удовлетворение от игры, сделали все возможное для победы, пусть даже проиграли. А вторая запомнилась тем, что разочаровала вас. После нее вы, может быть, подумали: ну, я и докатилась, проигрываю теннисисткам из второй сотни!

— Самый лучший, на мой взгляд, матч был против Моники Селеш на турнире в США сразу же после Липтона. Тогда я проиграла ей 6:7 в решающем сете, но борьба была очень тяжелой, мы играли часа три, и не хватило буквально пары мячей, чтобы выиграть. После матча я очень сильно расстроилась, потому что знала, что играла хорошо, боролась до конца, и не хватило для победы самой малости.
Ну, а разочарование — это когда проиграла в первом круге Ролан Гарроса квалифаю Магдалене Гржибовской из Польши. Тогда у меня была достаточно хорошая сетка, но вот это обидное поражение! Хотя... тогда я не могла играть в полную силу, у меня была небольшая травма, но выиграть все-таки могла. Я знаю, что не выложилась до конца, чтобы выиграть этот матч.
— Какие ощущения у вас возникают, когда только-только прошла жеребьевка, и вот вы узнаете, что в первом или втором круге вам предстоит сыграть с кем-то из первой пятерки — Хингис, Дэвенпорт, Селеш или сестрами Уильямс?
— Думаю, стимул сыграть против них есть всегда, потому что если я выиграю, то это хорошие бонусные очки.
— А не расстраиваетесь, мол, ехала в такую даль и зря?
— Нет, ни в коем случае, потому что с игроками экстра-класса всегда хочется сыграть, проверить себя и их.
— Вы выступаете на многих соревнованиях, а есть ли у вас любимый турнир, где вам очень приятно играть, где вы комфортно себя чувствуете, где вам нравится атмосфера?
— Наверное, это турниры «Большого шлема», потому что на них всегда приезжает большое количество народа и встречаешь здесь тех, кого ты не так часто видишь. И вообще состязания «Большого шлема» всегда создают настрой чего-то важного и большого.
— Что могло бы лично для вас стать сильным стимулом для победы? Чтобы вы костьми легли на корте, но сделали все возможное для нее?
— В Олимпиаде это золотая медаль. Думаю, стимул всегда есть: обыграть кого-то, занять первое место.
— Если на трибунах присутствуют близкие вам люди, а вы об этом знаете, то легче играть или, наоборот, сложнее?
— Когда как. Иногда получается так, что за них я волнуюсь больше, чем за себя. Я знаю, что если проиграю, то они очень сильно расстроятся, поэтому стараюсь ради них выиграть. Но это не всегда получается.
— Лена, недавно вы и Лина Красноруцкая играли в Америке в какой-то профессиональной лиге. Не могли бы поподробнее рассказать об этом.
— Об этом очень долго рассказывать. Но если попытаться передать в двух словах, то называется это Мировая теннисная лига. Проводится в Америке она уже очень давно. В нее входит 18 или 19 коллективов из разных штатов. Команда состоит из двух мужчин, двух женщин и тренера. Матчи играются из одного сета до 5 геймов. Если счет 4:4, то играют тай-брейк укороченный. Играется 5 матчей: женская пара и одиночка, мужская пара и одиночка и микст. Если игрок получил травму или у него что-то не получается, то его можно заменить. Я играла за команду «Сокроменто», и мы стали первыми в подгруппе, а теперь будем играть финал перед Открытым чемпионатом США. Матчи в этой лиге проходят между турнирами. Чтобы сыграть с некоторыми соперниками, нам приходилось летать в другие штаты. Конечно, большинство теннисистов Лиги — американцы, но есть и иностранцы, так называемые легионеры.
— Как вы попали в эту Лигу?
— В прошлом году я уже выступала за «Сокроменто». Им понравилось, и на этот год они снова меня пригласили. Лина играла за Спрингфилд, их команда была третьей, по-моему. А вообще в матчах лиги иногда принимают участие и очень известные и сильные теннисистки. Например, Венус Уильямс в этом году была в составе одной из команд. Но их приглашают, чтобы привлечь зрителей, и они играют небольшое количество матчей.
— А в материальном плане это что-то дает?
— Да, нам платят призовые. Но думаю, что такие игры еще очень важны как тренировка.

Новости. Архив