МАКСИМ КАЛИНИЧЕНКО: МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫБЕРЕМСЯ
«Советский спорт» продолжает начатую вчера серию публикаций о причинах не виданных ранее неудач семикратного чемпиона страны московского «Спартака». Сегодня слово предоставляется молодым спартаковцам, с каждым из которых клубное руководство связывает большие надежды.
По мнению полузащитника «Спартака» Максима Калиниченко, одна из главных причин неудач команды в последних матчах – нестабильность состава. Он надеется, что неудачная серия закончилась в Воронеже.
— В последних 5 матчах «Спартак» уступил четырежды. В чем заключаются основные причины неудачной игры вашей команды?
— Как долго может происходить сплочение коллектива и когда закончится неудачная серия?
— Надеюсь, что она уже закончилась в Воронеже. По крайней мере очень хотелось бы в это верить.
— Что должно произойти, чтобы «Спартак» снова вернул утраченные позиции?
— Только волшебник может за один момент что-то исправить. Чтобы команда сыгралась, нужно определенное время. Когда это произойдет, тогда и начнем снова побеждать.
— Вам не приходила в голову мысль, что это просто стечение обстоятельств? Ведь в любом матче спартаковцы могли избежать поражения.
— В этом есть объективные и субъективные причины. С армейцами не на высшем уровне было судейство, с самарцами нам действительно не повезло, мы имели несколько неплохих моментов при счете 1:1. А пропустили контратаку и получили гол в свои ворота. С «Локомотивом» играли неплохо первый тайм, но пропустили гол в концовке тайма и в итоге проиграли.
— Наверняка и потеря Титова сказалась на команде?
— Безусловно, Егор является мозгом и лидером «Спартака». Плюс к тому еще и лучшим бомбардиром команды. Считайте, что он был центральным пультом управления нашим полетом. Но уверен, «Спартак» выкарабкается из этого положения в ближайшем будущем, ведь мы и не из таких положений выбирались.
АРТЕМ БЕЗРОДНЫЙ: РАЗУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ ЗА МЕСЯЦ НЕЛЬЗЯ
Артем Безродный считает, что команда находится на спаде. Однако верит, что это состояние пройдет в ближайшем будущем.
— Впервые за девять российских чемпионатов «Спартак» попал в такую тяжелую ситуацию, когда проигрывается один матч за другим…
—
Но ведь и нельзя назвать это полосой неудач. Неудача – это когда проигрывается один матч, ну пускай два. Мы же умудрились три раза проиграть, потом выиграть и снова проиграть. Это никак не стечение обстоятельств.
— Может, новички пока не прижились до конца?
— Можно и так сказать, но ведь Штолцерс забивает почти в каждой игре. Или, допустим, Чуйссе. Он, конечно же, пока не все понимает так, как надо, ведь он в своей команде играл по-другому. Если на секунду промедлил с пасом, не отдал игроку, который под него открылся, – уже все, комбинация, которая наигрывается на тренировке, не прошла. А будь на его месте, например, Парфенов, атака развивалась бы как надо. Вот из таких мелочей и складывается вся игра, вытекает результат. Но все же новички не являются главной причиной неудачных матчей.
— Может быть, «Спартак» просто пресытился победами? Выиграны четыре последних чемпионата, да и в этом поначалу дела шли отлично.
— Победа есть победа, и пресытиться ею невозможно. С каждым разом побеждать хочется все больше и больше. А выигрыши не надоедают, ведь проигрывать всегда больно и обидно. Все ребята перед каждым матчем настраиваются самым серьезным образом. Но не получается что-то сейчас у нас. Где-то не повезло, где-то не получается. В Воронеже, например, мы не забили, а у них получилось. Тут же соперник отошел в защиту, продержался до конца матча при мощной поддержке зрителей и победил. Не можем мы пока реализовать все свои моменты.
— Но раньше ведь у команды ни разу не было такой ужасной серии.
— Такого не было, зато сейчас есть. Может, спад непонятный наступил, какого раньше не было.
— А может, вас перестали бояться другие команды?
— Нет, такого точно нет. Все видят, как мы играем, и уверен, что все понимают, что это дело времени. Только вопрос, какого времени. Не могут же футболисты за один месяц разучиться играть в футбол. Такого просто не может быть.
— Психологический климат изменился по сравнению с началом первенства?
— Конечно же, сейчас все немного по-другому. И собрания начались в команде, и разговоры уже идут среди футболистов более серьезные, не такие шутливые, как были раньше. Все ходят, думают, почему такое случилось. И это правильно, каждый может сказать в глаза партнеру, что у него наболело. В общем, атмосфера изменилась, но все это носит рабочий характер. Такого нет, чтобы три человека в одном номере уселись, три – в другом. По-моему, эти неудачи нас сплотили еще сильней и добавили ответственности.
— Бытует мнение, что команда очень сильно доверяет своему капитану Андрею Тихонову, но тот, в отличие от прошлого сезона, лидерскую лямку уже не тянет, что тоже отражается на результате.
— Нет, ничего подобного. Просто на Андрея навалилось много негативных ситуаций: машину угнали, жена с ребенком побывала в опасной ситуации. Это, наверное, как-то повлияло на него. Может, игра сейчас не особо ладится, где-то уверенность потерял. Но капитан есть капитан, в какой бы он форме ни находился.
— А лично вы чувствуете за собой вину в проигранных матчах?
— Каждый футболист, выходивший на поле в этих матчах, чувствует за собой вину. Никто, поверьте, не скажет, что он играл хорошо, а проиграли не из-за него. Проигрывают матч 11 человек, и в поражении есть доля каждого. Тут я не исключение. Меня, например, выпускают на замену, а я не улучшаю игру и не забиваю гол. Конечно, кого еще, кроме себя, можно винить?