ЕГОР ТИТОВ: ЧЕРЕЗ 40 МИНУТ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ БЫЛ КАК АРТИСТ
Вчера полузащитнику «Спартака» и сборной России Егору Титову в леверкузенской клинике была сделана операция на мениске. Сегодня футболист приступает к восстановительному курсу, который продлится около недели.
- Такое впечатление, что попал в сказку, - раздался бодрый голос Егора в трубке. - От прошлой операции, которую мне делали в 1993 году в России остались неприятные воспоминания: пролежал сутки, у меня брали анализы, прочищали желудок, долго подготавливали. Потом на каталке повезли, несколько часов оперировали, затем жидкость откачивали. А здесь единственное условие было - ничего с утра не есть. Проснулся в 7.40, меня посадили в машину, минуту везли от гостиницы до клиники. Там меня уже все ждали. Доктор сразу же побрил мне ногу, сделал фламастерами наметки в тех местах, где нужно было делать отверстия. После этого меня переодели в шапочку и халатик, и я пешком перешел в операционную. Мне сделали укол в вену, и я отключился. Через 40 минут все было закончено. Начался «отходняк» от общего наркоза: минут десять находился в маленьком бреду, затем пришел в себя, хотя сознание на какое-то время было затуманено. Но через полчаса все было в норме, в том числе и речь. В общем, через 40 минут после операции я был уже как артист. А через час с небольшим я встал и пошел. Фантастика. Мне, конечно, дали костыли на всякий случай, но я постарался обойтись без них. Сам дошел до машины и через мгновение оказался в гостиничном номере.
- Когда начинаете восстановительный курс?
- На следующий день после операции в 8.00 я уже должен поступить в распоряжение лучшего в Германии физиотерапевта, чей профессионализм очень высоко оценивает главный тренер немецкой сборной Руди Феллер. Заниматься буду по специально разработанной программе утром, в обед и вечером, в общей сложности около шести часов. И это приблизительно на протяжении недели. Мне предсказывают, что выздоровление должно пройти достаточно быстро, и приводят в пример футболиста «Байера» Коуча, который начал играть уже через десять дней после операции.
- В общем, ваше психологическое состояние на очень приличном уровне.
- Конечно. Этому способствует очень много факторов. Это и высокая репутация клиники, и поддержка со стороны близких. Здесь со мной находится жена Вероника, которая очень за меня переживает. Многие звонят из Москвы, и родители, и друзья. После операции позвонили Олег Иванович Романцев с Юрием Владимировичем Заварзиным, пожелали скорейшего выздоровления. Накануне Андрей Тихонов желал удачи. В общем, в такой атмосфере мне остается только лечиться. Я полностью сосредоточен на этой мысли, буду вкалывать как проклятый, лишь бы быстрей вернуться. Тем более и условия для меня созданы идеальные. Здесь нас с Вероникой постоянно сопровождает переводчик Степан. С ним у руководства «Спартака» достигнута договоренность, согласно которой он должен мне во всем помогать. До этого, кстати, он сопровождал чуть ли не десяток моих одноклубников, которые приезжали в Германию оперироваться. На всем этом фоне надеюсь вернуться в строй как можно раньше.
- Вы такой человек, что без футбола не можете. Наверняка сейчас изучаете бундеслигу?
- Уже достал билеты, в субботу с женой пойдем посмотрим матч «Байер»-«Вольвсбург». Но, разумеется, я и из других стран футбольную информацию черпаю. В курсе того, как сыграли «Зенит» и «Локомотив». Думаю, у питерцев очень хорошие шансы на то, чтобы одолеть испанцев. А вот железнодорожникам будет гораздо сложнее. Причем если они не попадут в Лигу чемпионов, то для ребят это будет большим ударом, что может негативно отразиться на их выступлении в чемпионате России. Но об этом говорить рано, еще не все потеряно.
- Оттуда, из Германии, как воспринимаете ситуацию в «Спартаке». Когда, на ваш взгляд, команда вернется на свой уровень?
- Мы обязаны выкарабкаться. Если мы упустим чемпионство, нас не поймут, да мы и сами себя не поймем. Я уверен, что все будет нормально.
- Помимо футбольных новостей знаете какие-то другие?
- К сожалению, они печальные. Прошлогодние взрывы в Москве тоже совпали с моим отъездом из России. Тогда мы улетали в Голландию на матч с «Виллемом», и мне было страшно за своих близких. То же самое и сейчас. Как там мама, сестра?
- Ваше моральное состояние понятно, а как физическое?
- Нормально. Лежу себе на кровати, а Вероника за мной ухаживает. Болевые ощущения в колене еще не прошли: дырки очень ноют (в современной медицине операция делается таким образом, что в ноге просверливаются отверстия, в них опускается маленький телевизор и специальный аппарат). Через пару минут осмотреть меня придет хирург и скажет, когда боль прекратится. Но в принципе это пустяки. Главное, чтобы выздоровление проходило быстро.