ПАРАДОКСЫ ГОНКИ В ХОККЕНХАЙМЕ
На прошедшем в выходные дни «Гран-при Германии» произошло столько невероятных и парадоксальных событий, ставящих все с ног на голову, что впору занести этот этап в Книгу рекордов Гиннесса. Причем чудеса творились не только на трассе, но и вокруг нее.
РЕКОРДЫ НА «РИНГЕ»
Во-вторых, Михаэль Шумахер по воле какого-то рока вторую гонку подряд завершил в первом повороте. В-третьих, небывалые изменения в ход соревнований принес выход на трассу фаната. А в-четвертых, невероятная «охота» после «Гран-при Германии» развернулась за Дженсоном Баттоном, впервые в карьере финишировавшего четвертым.
Но обо всем по порядку.
ШУМАХЕР ОПРОВЕРГ ТЕОРИЮ ВЕРОЯТНОСТИ
В воскресенье была опровергнута народная мудрость про снаряд, который дважды не попадает в одну воронку. И Михаэль Шумахер, и Джанкарло Физикелла две гонки подряд завершили в первом же повороте. И если в Австрии Михаэля выбил Рикардо Зонта, а Физикеллу — Педро Диниц, то теперь лидеры «Феррари» и «Бенеттона» столкнулись друг с другом. Кстати, «горячие» бразильцы Диниц и Зонта продолжили в Германии список своих подвигов. Педро совершил парный вылет с Алези, напомнив Жану его австрийские пируэты двухнедельной давности вместе с партнером по «Просту» Ником Хайдфельдом. А Рикардо развернул вначале машину младшего брата Михаэля Шумахера — Ральфа, а затем своего партнера по «БАРу» Жака Вильнева. Разгневанный Жак, который недавно продлил свой контракт с командой еще на три года, недвусмысленно дал всем понять, что «этого сумасшедшего бразильца» больше не будет в его конюшне.
Но, конечно, взоры наблюдателей были устремлены главным образом на Михаэля Шумахера. Обладатель поул-позишн Дэвид Култхард, как и обещал накануне, на старте резко перекрыл траекторию немцу, свернув вправо. Пока Михаэль понял, что его прижали, в образовавшуюся слева пустоту с четвертого места проскочил Мика Хаккинен. Когда же Шумахер попытался поехать по траектории финна, в его «Феррари» сзади врезался «Бенеттон» Физикеллы, и оба болида вылетели в гравий.
Дэвид после этапа сказал, что он не желал вылета немцу, а просто решил себя немного обезопасить, захлопнув дверь перед главным конкурентом. А тем временем невероятно разгневанный двукратный чемпион мира обвинил во всех тяжких грехах, как это ни странно, не Култхарда, а Физикеллу: «В этой аварии нет вины Дэвида, он действовал в рамках правил. На кого я зол, так это на Джанкарло. Он должен был смотреть, что творится у него впереди, и действовать по ситуации». Однако итальянец не признал себя виновным и отпарировал: «Михаэль ехал в стороне от меня и вдруг резко перекрыл мою траекторию. Это случилось так быстро, что я уже ничего не смог поделать. Думаю, мы должны наконец решить вопрос и закрепить его в правилах, должен ли пилот придерживаться своей траектории или нет. Ведь если бы ни этот инцидент, то гонка в Хоккенхайме могла сложиться хорошо как для меня, так и для Шумахера».
Сам же Михаэль, немного остыв, после гонки поздравил партнера по «Феррари» Баррикелло с первой победой в карьере и поблагодарил его за то, что своим успехом бразилец не дал пилотам «Макларена» вырваться вперед в общем зачете чемпионата.
В ЗНАК ПРОТЕСТА!
Однако немцу стоило бы сказать «спасибо» еще одному человеку. Тому самому, который в середине гонки вышел на трассу и стал приветствовать проносящиеся мимо болиды. Возникла опасная ситуация, и выехавший на трассу сафети-кар спутал участникам все карты. Кому-то это помешало, кому-то, наоборот, помогло, но удивляет сам факт появления болельщика на охраняемой территории. Как выяснилось позднее, мужчина в плаще с символикой «Мерседеса» — это 47-летний француз, который подобным демаршем выражал протест против своего увольнения с немецкого автоконцерна. Наутро, после выяснения личности забастовщика, его отпустили под залог в 900 долларов. По словам прокурора Мангейма, не было никакого смысла далее держать этого человека. Интересно, что нарушитель порядка осуществил свое намерение лишь с третьей попытки: в Маньи-Куре месяцем ранее и здесь же, в Хоккенхайме, в самом начале гонки стражи порядка вовремя пресекли его действия. Но настойчивость упрямца была вознаграждена, и теперь он стал известен всему миру. Стоит ли судить этого человека, доведенного до отчаяния потерей работы? Вопрос спорный. Во всяком случае этим «скандалистом» (как назвал его Норберт Хауг) был выбран далеко не безопасный метод. Ведь могла возникнуть авария и погибнуть люди.
СЛАВА ИЛИ ДЕНЬГИ?
Для еще одного «нарушителя спокойствия» — Дженсона Баттона эта гонка началась катастрофически. Болид юного англичанина заглох на старте прогревочного круга, в результате он был вынужден переместиться на последний ряд. Однако, как это ни странно, самый худший старт в карьере принес ему самый лучший финиш. Благодаря нескольким обгонам, двум выходам на трассу машины безопасности и разумно выбранной тактике Баттон смог финишировать четвертым или, другими словами, первым среди «остального мира», что стало лучшим результатом британца в 11 гонках.
После этого этапа с новой силой развернулась «охота» менеджеров различных конюшен за талантливым пилотом. Появилась информация, что «Уильямс» не намерен полностью расставаться с англичанином, который связан с командой пятилетним контрактом, а желает отдать его в аренду лишь на два сезона, освободив тем самым место для чемпиона серии CART Хуан-Пабло Монтойи.
Шеф «Бенеттона» Флавио Бриаторе не преминул высказать несколько теплых слов в адрес Дженсона: «Баттон — хороший водитель, быстрый и интеллектуальный. Он бы многому мог научиться в «Бенеттон-Рено». Однако я не собираюсь ему предлагать сумасшедший контракт. Если он хочет гоняться за деньгами, пусть поищет другую конюшню. Но я уверен, что Дженсон — парень с большим будущим, и выступление за нашу команду стало бы для него шагом вперед».
Жак Вильнев тоже «положил глаз» на Баттона, желая сделать его своим напарником по «БАРу», однако англичанину следует поторопиться с выбором, ведь чемпионат уже близится к концу и вакансий на следующий сезон остается все меньше.